Сдвоенный кабельный кран
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советск ни
Социалистических
Республик
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕ ТЕ ПЬСТВУ
;765194 (61) Дополнительное к авт. свид-ву К 583085 (22) Заявлено 06.06.78 (2! ) 2626161/27 — 11 з
{51)M. Кл.
В 66 С 21/00 с присоединением заявки №
Гоаудорстовнный комитет (23) Приоритет ло делам изобретений и открытий
Опубликовано 23.09.80 Бк>ллетень № 35
Дата опубликования описания 23.09.80 (53) УДК 621.875 (088.8) (72) Авторы изобретения
И. П. Глущенко, И. С. Щука, Н. А. Журавлев и В. В. Скобей
Краснодарский политехнический институт !
Ф. (71) Заявитель (54) СДВОЕННЫЙ КАБЕЛЬНЫЙ КРАН
Изобретение относится к кабельным кранам с подъемными устройствами, перемещающимися по подвесным канатным дорогам, и может быть применено для разгрузочно-погрузочных операций с длинномерными грузами, например, 5 в лесной промышленности, сельском хозяйстве и других отраслях народного хозяйства.
По авт.св. N 583085 известен сдвоенный кабельный кран, предназначенный для механизации погрузочно-разгрузочных работ при длинномерных грузах и содержащий две пары мачт, соединенных между собой попарно посредством несущих канатов, на которых установлены передвижные грузовые тележки, шарнирно соединенные с тяговой балкой, имеющей демпферное устройство, и снабженные грузоподъемной и тяговой канатно-блочной системой с лебедкамиС0.
Недостатком известной конструкции является возникновение динамических усилий в систе- „ ме тягового каната сдвоенного кабельного крана и его привода, относительно недостаточная надежность работы крана, малый срок его службы.
Цель изобретения — снижение интенсивности динамических нагрузок и усилий в тяговом канате, увеличение срока службы тягового каната и его привода.
Поставленная цель достигается тем, что демпферное устройство тяговой балки снабжено гидравлическими амортизаторами одностороннего действия, содержащими снабженные пружинными клапанами и жиклерами поршни, смонтированные в одном цилиндре и соединенные со штоком демпферного устройства.
На фиг. 1 изображен. сдвоенный кабельный кран, общий вид; на фнг. 2 — траверса грузоподъемных канатов; на фиг. 3 — тяговая балка с пружинным демпферным устройством и гидравлическими амортизаторами.
Сдвоенный кабельный кран включает в себя два параллельно расположенных на некотором расстоянии (обычно 3 — 6 м) несущих каната 1, смонтированных одним куском каната и поддерживаемых на заданной высоте при помоши опорных блоков 2 на головной 3 и тыловой
4 П-образных опорах. Концы несущих канатов и их обводные блоки 5 прикреплены к яко7651
3 рям 6, а для натяжения обух несущих канатов имеется один полиспаст 7. На несущие канаты навешены грузовые тележки 8, шарнирно соединенные между собой тяговой балкой 9, с встроенными в нее демпферным устройством и гидравлическими амортизаторами, к которым
5 через поводки 10 прикреплены тяговая и возвратная ветви тягового каната 11. Обводка тягового каната осуществлена при помощи блоков 12, а его натяжение производят натяжным грузом 13, смонтированным на тыловой опоре 4. Тяговый канат приводят в движение канатоведущим шкивом электролебедки 14.
Для подъема и.опускания крюковых обойм
15 кабель-кран снабжен грузоподъемными канатами 16, неподвижные концы которых закреплены на мачтах тыловой опоры 4, а подвижные концы через обводные блоки 12 головной опоры 3 подведены и присоединены к траверсе 17, обеспечивающей синхронную передачу тягового усилия через сборный канат 18 на оба грузоподъемпых каната 16 от одного барабана электролебедки 19 и синхронный подъем и опускание крюковых обойм 15, а также предназначенный для предотвращения скручивания подвижных концов грузоподъемных канатов. Траверса 17 представляет собой треугольную пластину, выполненную, например, из листовой стали, с отверстиями для крепления канатов.
Привод лебедок 14 и 19 осуществляется от электродвигателей при помощи магнитных пускателей с пульта управления (на чертежах не показана) .
Демпферное устройство смонтировано внутри тяговой балки 9, представляющей собой полый стержень 20, например трубу, и состоит из двух штоков 21„каждый из которых снабжен двумя проушинами для крепления поводков 10 тягового каната 11. Балка, длина которой рав40 на расстоянию между тележками, имеет по концам элементы 22, посредством которых балку крепят к грузовым тележкам, Кажцый шток 21 размещен в конце тяговой балки в направляющих 23 и 24 и снабжен пружиной
25, которая одним концом упирается в проушины штока, а другим — в направляющую
24. Пружины 25 служат для восприятия и снижения динамических усилий, возникающих в тяговом канате, особенно при трогании груженых тележек с места. Штоки 21 соединены с
94 4 штоками 26 поршней 27, размещенных в одном цилиндре 28, который заполняется жидкостью, например машинным маслом. Кажды.. поршень 27 снабжен клапаном 29 с пружиной
30, обеспечивающим протекание жидкости из средней полости цилиндра в крайние при сжатии пружин 25, и жцклером 31, обеспечивающим замедленный перепуск жидкости из крайних полостей гидрош линдра в среднюю при возврате пружин 25 в исходное положение после уравнивания скоростей грузовых тележек и тягового каната.
Сдвоенный кабельный кран работает следующим образом. Включением лебедки 14 перемещают грузовые тележки 8 к месту подцепки груза, например пачка бревен, включают лебедку 19 и опускают крюковые обоймы 15, после подцепки груза вновь включают лебедку 19 и поднимают груз на заданную высоту.
Затем включают лебедку 14 и перемещают грузовые тележки 8 с грузом к месту разгрузки. Возникающие при трогании с места грузовых тележек 8 динамические усилия в тяговом канате 11 воспринимаются пружинами 25 демпферного устройства и гидравлическими амортизаторами тяговой балки 9. При достижении места разгрузки включением лебедки 14 останавливают грузовые тележки 8, включением лебедки 19 опускают груз. После отцепки груза крюковые обоймы 15 поднимают и при необходимости цикл повторяют.
Формула изобретения
Сдвоенный кабельный кран по авт.св.11О583085, отличающийся тем, что, с целью снижения интенсивности динамических нагрузок и усилий в тяговом канате, увеличения срока службы тягового каната и его привода, демпферное устройство тяговой балки снабжено гидравлическими амортизаторами одностороннего действия, содержащими снабженные пружинными клапанами и жиклерами поршни, смонтированные в одном цилиндре и соединенные со штоками демпферного устройства.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР N 583085, кл. В 66 С 21/00 от 24,02.76,