Регулятор частоты вращения для двигателя внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е () 765516
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Реслублик
\ тФ
7 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 17.02.78 (21) 2580745/25-06 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (511 М. Кл.
F02 D 31/00
G05 D13/!4
Гооударстввииый комитет
Опубликовано 23.09.80. Бюллетень № 35
Дата опубликования описания 27.09.80 (53) УДК 621.43555 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения
Н. Л. Готхарт, А. В. Козлов, Ю. Ф. Хаймин н Г. И. Хинчу к
Центральный научно-исследовательский и конструкторский и)4ститут топливной аппаратуры автотракторных и стационарных двигателей (71) Заявитель
ТБ (54) РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ
ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, а именно к регуляторам частоты вращения двигателей внутреннего сгорания.
Известны регуляторы частоты вращения, содержащие ступицу с грузами, связанную при помощи упругого элемента с приводным валом. В качестве упругого элемента в них используются резиновые сегменты (1).
Недостатком такого регулятора частоты вращения является то, что, вследствие старения резины, в процессе работы упругий привод изменяет свои упругие свойства.
Кроме того, резиновые элементы теряют свою первоначальную форму и в приводе образуются зазоры. Все это отрицательно влияет на работу системы регулирования двигателя.
Известны также регуляторы частоты вращения, содержащие ступицу с грузами, приводной вал и упругие элементы, частично размешенные в углублениях ступицы и сопряженные с лысками на валу (2).
Недостатком их является то, что упругий элемент выполнен в виде пластинчатых пружин, поэтому оказывается ненадежным, вследствие разрушения пластин в зоне контакта их с выступами ведущего вала, а гаьже в местах заделки.
Цель изобретения — повышение надежности регулятора частоты вращения.
Это достигается тем, что углубления в ступице выполнены цилиндрическими, а упругий элемент выполнен в виде стакана, сопряженного днищем с лысками вала, и размещенной в нем витой пружины.
На чертеже схематически изображен регулятор частоты вращения, обший вид.
Регулятор содержит ступицу 1, на которой смонтированы грузы 2. Внутри ступицы 1 имеется отверстие, в котором размешены стакан 3 и витая пружина 4. Плоским дном стакан 3 упирается в отфрезированную на приводном валу 5 лыску. Фиксация пружин 4 от выпадания и ограничение хода стакана 3 при относительном развороте приводного вала 5 осуществляется осью 6, на которой смонтирован груз 2.
Регулятор частоты вращения регулятора работает следующим образом.
При работе двигателя передача вращения от приводного вала 5 к грузам 2 осуществляется через стакан 3 и пр жину 4, которая демпфируя высокочастотные кру765516
Формула изобретения
Составитель В. Ищенко
Редактор Н. Катаманина Техред К. Шуфрич Корректор О. Билак
Заказ 6476/34 Тираж 608 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4 тильные колебания приводного вала 5, уменьшает амплитуду колебаний грузов 2 и связанных с ними деталей регулятора и топливного насоса (на чертеже не показано).
Использование описанного регулятора частоты вращения позволит существенно снизить амплитуду высокочастотной вибрации деталей регулятора и топливного насоса, уменьшить йзносы в кинематических парах и тем самым повысить ддрлговечность топливной аппаратуры в целом.
Регулятор частоты вращения для двигателя внутреннего сгорания, содержащий
1$ ступицу с грузами, приводной вал и упругие элементы, частично размещенные в углублениях ступицы и сопряженные с лысками на валу, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, углубления в ступице выполнены цилиндрическими, а каждый упругий элемент выполнен в виде стакана, сопряженного днищем с лысками вала, и размещенной в нем витой пружины.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Файнлейб Б. Н. Топливная аппаратура автотракторных дизелей, M-Л., Машиностроение", 1974, с. 84 — 87.
2. Авторское свидетельство СССР № 347?42, кл. G 05 D 13/14, 1971 (прототип) .