Упругая предохранительная муфта

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

т

Ой ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН Ия

Н ЛВтОРСКОМ СВИДЕтЕЛЬСтеу

Союз Cerатеких

Со ц !813Ri YKRPCii!iXR

Рюспубпйи!! i! 765548 (61) Дополнительное к авт, свид-ву— (22) Заявлено 15.05.78 (21) 2616117/25-27 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл 3

F 16 D 7)02 (осударатнеиимЙ комитет (53т УДК 621.825, .5 (088.8) Опубликовано 23.09.80. Бюллетень № 35

Дата опубликования описания 28.09.80 до делам иаобретеинй и етюытий

B. И. "-,ðèè.: ов, А. И. Костин, Ю. К. Михайлов и А. М. Таукчи-Оглы и t: Ci ii»-3 изобргт лил

Ленинградскии ордена,:1енина no 1::!технический институт им. М. И. Калинина (71) Заявитель (54) УПРУГАЯ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФT.N

Изобретение относится к машиностроеннн и может быть использовано в приводах машин, где имеются колебания, например, в дизель-генераторных установках.

Известна упругая предохранительная муфта, содержащая две полумуфты, прижимные кольца и упругий элемент, выполненный в виде торообразной оболочки, в коTopbIx при перегрузках происходит проскальзы"",àíèå бурта оболочки относительно прижим: ых к ->- тец 111.

Однако в известной муфте .перегрузки >о приводят к быс! рому износу бурта оболочки и выходу е=- из строя, т. е. она обладае1 низкой долговечностью.

Известна также упругая предохранитель нзя муфта, содержащая две фланцевые полумуфты, соединенные упругим элементом

15 в виде тороооразной оболочки, бурты которой поджаты прижимными кольцами, и предохранительный узел с фрикционными диска ми (21.

Основным недостатком этой конструкции является то, что проскальзывание может происходить как по поверхности фрикционных дисков, так и по бурту оболочки,. потому, что длл деформации бурта оболочки и поджима Фрикционных дисков нспользуютсл различные болты н момент срабать.валил предохранительного узла не заВНсНТ от крутящего момента, Ilpvi котором происходит проскальзывание бурта оболочки относительно фланца нолумуфты и прижимного кольца. Проскальзывание бурта оболочки приводит к быстрому ее разрушению, что существенно снижает надежность работы муф. ь:. Кроме того, муфта имеет сложную кон:". рукцию .и значительнЫе размеры в осевом направлении, поскольку для размещения предохранительного узла треоуется место.

Цель изобретения — повышение надежности и нагрузочной способности. а также уменьшение осевых габаритов.

Для достижения указанной цели упругая предохранительная муфта, содержащая две фланцевые нолумуфты, соединенные упругим элементом в виде торообразной оболочки, бурты которой поджаты прижимными кольцами, и предохранительный узел с фрикционными дисками, снабжена двумя установленными между фланцами полумуфт и прижимными кольцами промежуточными элементами, каждый из которых имеет

765548

3 два вкладыша, охватывающие бурт торообразной оболочки, при этом фрикционные диски расположены между фланцем полумуфт и одним иэ вкладышей, а также между прижимным кольцом и другим вкладышем

Кроме того, муфта может быть снабжена регулирбвочными прокладками, помещенными между фланцем каждой полу- муфты и прижимным кольцом.

Кроме того, фрикционные диски могут быть закреплены на вкладышах.

На чертеже схематически изображена упругая предохранительная полумуфта, общий вид в разрезе.

Муфта =-одержит фланцевые полумуфты 1, торообразную оболочку 2, прижимные кольца 3, фрикционные диски 4 и 5, и два промежуточных элемента 6, каждый из которых состоит из двух вкладышей

7 и 8, охватывающих бурт 9 торообразной оболочки 2, регулировочные прокладки !О и крепежные детали 11 и 12.

Фрикционные диски 4 устанавливаются между вкладышем 8 и фланцем полумуфты а фрикционные диски 5 — между вкладышем 7 и прижимным кольцом 3.

Для исключения проскальзывания и образования тепла на поверхностях контакта п фрикционных дисков над вкладышами 7 и 8 последние могут быть жестко связаны с фрикционными дисками 4 и 5, например, прн помощи заклепок. В этом случае цельные фрнкционные диски 4 и 5 могут быть заменены набором отдельных секторе ров.

Для удобства монтажа торообра зная оболочка может иметь разрез в радиальной плоскости.

При монтаже муфты торообразная оболочка 2 устанавливается буртами 9 между вкладышами 7 и 8, после чего производится затяжка болтов 11 до выбора зазоров между прижимными кольцами 3, регул нровоч ными прокладками 10 и полумуфтамн 1. При этом бурт 9 оболочки 2 4© деформируется, создавая нормальное давление, обеспечивающее передачу крутящего момента за счет снл трения. Изменяя количество регулировочных прокладок 10< можно подбирать необходимую степень деформации бурта 9, оболочки 2, а следовательно, и величину нормального давления на поверхностях трения.

Устройство работает следующим образом.

Крутящий момент передается с одной полумуфты 1 на .другую через торообразную оболочку 2, обеспечивающую упругие свойства муфты. При нормальной работе момент сил трения, который может быть реализован на поверхностях сопряжения деталей 1 — 5, 7 и 8, должен быть больше передаваемого крутящего момента. При кратковременных перегрузках, когда крутящий момент оказывается больше, чем момент сил трения на поверхностях сопряжения деталей 1 — 5, 7 н 8, бурт 9 оболочки 2 вместе с вкладышами 7 и 8 начинает проскальзывать относительно полумуфты I u прижимного кольца 3, причем относительного перемещения бурта 9 оболочки 2 и вкладышей 7 и 8 не происходит, так как коэффициент трения на поверхностях фрнкционных дисков 4 и 5 меньше, чем на поверхности бурта 9 оболочки 2. При жестком соединении фрикционных дисков

4 и 5 с вкладышами 7 н 8 проскальзывание происходит по поверхностям контакта деталей 1, 4 н 3, 5. Если диски не соединены с вкладышами 7 и 8, проскальзывание может происходить также по поверхностям контакта деталей 7, 5 и 8, 4.

Бурт оболочки н фрикционные диски сжаты одним и тем же усилием, и при равенстве диаметров бурта оболочки н фрикцнонных дисков всегда выполняется условие где Мч,н 1 — соответственно момент сил трения н коэффициент трения, реализуемые на поверхностях фрнкционных дисков;

М р и f o — соответственно момент cw трения и коэффициент трения, реализуемые на поверхности бурта оболочки.

Выбором материалов трущихся пар должно быть обеспечено неравенство

1ч, (1в н, соответственно, M +(M .

Упрощение конструкции достигается за счет того, что для зажима бурта оболочки и создания давления на поверхностях фрнкционных дисков используются одни и те же болты, а вместо пружин — бурт обо лочки, что приводит к уменьшению себестоимости.

Сокращение осевых габаритов муфты достигается за счет того, что вкладыши промежуточных элементов охватывают бурт оболочки, и для размещения предохранительного узла не требуется дополнительное место, так как он располагается в зоне бурта оболочки.

Поскольку проскальзывание всегда происходит только по фрикционным дискам, бурт оболочки надежно предохраняется от проскальзывания, за счет этого повышается надежность работы муфты и привода в целом. Применение регулировочных прокладок надежно предохраняет бурт оболочки от недопустимых деформаций, что сказывается на увеличении срока службы оболочки.

Формула изобретения

1. Упругая предохранительная муфта, содержащая две фланцевые пол умуфты. соединенные упругим элементом в виде

765548

5 ?. Составитель О. Логвинова

Редактор А. Маковская Техред К. Шуфрич Корректор В. Вутяга

Заказ 6912/14 Тираж 095 Поди нсное

ВНИИПИ Государственного конитста СССР по делам изобретений н открытий

I 13035, Москва, )K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП <Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 торообразной оболочки, бурты которой поджаты прижимными кольцами, и предохранительный узел с фрикционными дисками, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности н иагрузочной способности и уменьшения осевых габаритов, она снабжена двумя установленными между фланцами полумуфт и прижимными кольцами промежуточными элементами, каждый из которых имеет два вкладыша, охватывающие бурт торообразной оболочки, при этом фрикционные диски расположены между фланцем полумуфты и одним из вкладышей, а также между прижимным кольцом и другим вкладышем.

2. Муфта по п. l, отличающаяся тем, что она снабжена регулировочными прокладками, помещенными между фланцем каждой полумуфты и прижимным кольцом.

3. Муфта по п. 1, отличающаяся тем, что фрикционные диски закреплены на вкладышах.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

l. Поляков В. С., Барбаш И. Д. Муфты, Л., «Машиностроение», l973, с. 32l, рис. 236, 46

2. Поляков В. С., Барбаш И. Д. Муфты.

Л., «Машиностроение», l973, с. 32l, рис, 237 (прототип).