Устройство для кодирования разветвленной рельсовой цепи

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

CoIo3 Соеетскив

Социалистнческик

Реслублнк

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ С ЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к нет. саид-ву (22) Заявлено 010978 (21) 2657188/27-11 (51) М. Кл.

3 с присоединением заявки Но (23) Приоритет

В 61 L 23/16

Государственный комитет

СССР ао делам изобретений н открытий

Опубликовано 300%80, Бюллетеиь М 36

Дате опубликования описания 300х80 (53) УДК6Ь6.2Se.12 (088. 8) Н.А.Цыбуля, В.Е.Малявко, Е.Г.Осташков, Ю.A Кравцов, A. К. Табунщиков, Ю. Г. Боровков, В. A. Камнев, И. С. Лыэлов, 10. A. Однопозов, И. Ф. Федотов и Е.В.Щербаков (72) Авторы изобретения

Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного

Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОДИРОВАНИЯ РАЗВЕТВЛ4КЙОЙ =.;. "

РЕЛЬСОВОЙ ЦЕПИ

- 1 с,,л,,, *) Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и телемеханики, а именно к устройствам кодирования стрелочной рельсовой цепи для обеспечения работы автоматической локомотивной сигнализации при маневровых передвижениях.

Известно устройство для кодирования разветвленной рельсовой цепи, содержащее дроссели, подключенные к 10 рельсам на питающем и на приемном конце каждого ответвления, кодовый трансформатор, одна обмотка которого соединена с блоком передачи кодовых сигналов, вход которого преднаэ- 15 начен для подключения к устройству электрической централизации (1).

Недостаток такого устройства для кодирования заключается в том, что устройство не может быть испольэо- 2О вано в маневровых передвижениях, так как при движении состава вагонами вперед или при наличии вагонрв сзади и спереди локомотива локомотивные приемные катушки будут эашунтиро-25 ваны и не смогут воспринимать кодовые сигналы; при поворотном движении состава локомотивом вперед приемные катушки могут воспринимать с пути ложный кодовый сигнал даже s 30 том случае, когда локомотив движется по неправильному маршруту; кодовый ток в рельсах канализируется не строго по трассе маршрута, а растекается по всем ответвлениям стрелочной рельсовой цепи, что снижает эксплуатационную надежность устройства.

Целью изобретения является повышение надежности и расширение функциональныХ возможностей устройства.

Цель достигается тем, что устройство снабжено контактным датчиком плюсового и минусового положения стрелки, через контакты контроля соответственно плюсового и минусового положения стрелки которого к средним точкам дросселей соответствующего ответвления рельсовой цепи подключен один вывод другой обмотки кодового трансформатора, другой вывод которой соединен со средней точкой дросселя питающего конца рельсовой цепи.

На чертеже представлена схема устройства.

Устройство содержит дроссели 1.

2, 3, подключенные к рельсам 4, кодовый трансформатор 5, соединенный с контактным датчиком 6 плюсового и минусового положения стрелки, конт766936 ролируемого контактами соответственно 6.1 и 6.2, и подключенный к блоку

7 передачи кодовых сигналов для авто» матической лояомотивной сигнализации (АЛС), вход которого предназначен для подключения к устройству 8 электрической централизации. В качестве датчика 6 может быть использован стрелочнйй электропривод, а именно его контрольные контакты. Рельсовая цепь имеет ответвления 9 и 10 и стрелку 11.

Устройство работает следующим образом.

При задании маршрута, например, для продвижения локомотивосостава по ответвлению 9 стрелка 11 с помощью t5 устройства 8 электрической централизации устанавливается в плюсовое положение, а датчик 6 обеспечивает контактом 6.1 контроль плюаового положения стрелки 11. Один вывод кодового 2О трансформатора 5 подключается при этом через контакт 6.1 к средней точке дросселя 1 и к рельсовым нитям ответвления 9, а другой вывод этой обмотки кодового трансформатора 5 под- д ключается через среднюю точку дросселя 2 к рельсовым нитям разветвленной рельсовой линии на ее приемном конце. Устройством 8 электрической централизации и блоком 7 передачи кодовых сигналов обеспечивается формиро. ванне сигналЬ АЛС, который поступает на обмотку кодового трансформатора 5, трансформируется и канализиру,ется по трассе заданного маршрута, т.е. по ответвлению 9 ° Аналогичным образом после перевода, стрелки в минусовое положение осуществляется передача кодового сигнала АЛС по ответвлению 10. В последнем случае кодовый трансформатор 5 подключается контактом 6.2 через среднюю точку дросселя 1 к рельсам ответвления 10.

В предлагаемом устройстве для кодирования разветвленной рельсовой цепи ток в рельсах канализируется строго по трассе маршрута и мало изменяется по величине вдоль трассы маршрута, причем ток в рельсах под приемными катушками локомотива не зависит от местонахождения локомотива и оТ наличия сзади и спереди локомотива вагонов, так как в обеих нитках, пути кодовый ток имеет одинаковое направление.

Формула изобретения

Устройство для кодирования разветвленной рельсовой цепи, содержащее дроссели, подключенные к рельсам на питающем конце и на приемном конце каждого ответвления, кодовый трансформатор, одна обмотка которого соединена с блоком передачи кодовых сигналов, вход которого предназначен для подключения к устройству электрической централизации, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности и расширения,функциональных воэможностей, оно снабжено контактным датчиком плюсового и минусового положения стрелки, через контакты контроля соответственно плюсового и минусового положения стрелки которого к средним точкам дросселей соответствующего ответвления рельсовой цепи подключен один вывод другой обмотки кодового трансформатора, другой вывод которой соединен со средней точкой дросселя питающего конца рельсовой цепи.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Велистов П.К. Схемы релейной централизации малых станций. м., 1974, с.161.

766936

Составитель Э.Кондратенко

Редактор Л.Павлова Техред Н.Барадулина . Корректор Л,Иван

Заказ 7112/14 Тираж 567 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам йзобретений и открытий

113035,. Москва, K-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП Патент, г.ужгород, ул.Проектная, 4