Вибрационное устройство для разгрузки железнодорожных полувагонов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советскик

Социалистических

Республик (1)766995 (6l ) Дополнительное к акт. свил,-ву (22) Заявлено 01.07.75 (21) 2149043/27-11 (5 l ) M. Кл, 3 с присоединением заявки ¹

В 65 G 67(24

Государственный комитет (28) Приоритет ио делам изобретений и открытий

Опубликовано 30.09.80. Бюллетень № 36

Дата опубликования описания 30.09.80 (53 ) Y3, К 621.869. .068 (088.8) (72) Авторы изобретения

С. А. Другаль, В. В. Маликов и С. А. Сенаторов

Уральское отделение Всесоюзного ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (7l) Заявитель (54) ВИБРАЦИОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗГРУЗКИ

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПОЛУВАГОНОВ

Изобретение относится к области механизации разгрузки транспортных средств и может быть использовано при разгрузке сыпучих грузов из полувагонов.

Известно вибрационное устройство для разгрузки железнодорожных полувагонов, содержащее корпус с вибровозбудителем и опорными плошадками (1).

Работа известного устройства сопровождается шумом, превышающим допустимые нормы, что

IO ограничивает его применение. Кроме того, при применении известного устройства происходит преждевременный выход из строя разгружаемых полувагонов.

Цель изобретения — повышение сохранности

15 полувагонов и улучшение условий эксплуатации.

Достигается это за счет того, что одна из опорных площадок, на которой смонтирован вибровозбудитель, снабжена консолью, шарнирно закрепленной на корпусе посредством амортизаторов, а вторая выполнена в виде виброизолированного хвостовика. Кроме того, опорная пло-щадка под вибровозбудителем может быть снабжена ловителем V-образной формы, а корпус

2 может быть снабжен полостями, заполняемыми балластом, например железобетоном.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — разрез A-А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид по стрелке Б на фиг. 1; на фиг. 4 — устройство в плане.

Вибрационное устройство состоит из корпуса 1, вибровозбудителя 2 центробежного действия, генерирующего в режиме самосинхроиизации вертикально направленную вынуждающую силу. С помощью шарниров 3, снабженных амортизаторами в виде резиновых втулок 4 и вынесенных из плоскости действия вынуждающей силы на консолях 5, опорная плогцадка 6 крепится к корпусу и в подвешенном положении удерживается заплечиками 7. Между кронштейнами 8 корпуса и опорной площадкой установлены резиновые амортизаторы 9. Корпус снабжен хвостовиком 10 с резиновой проклалкой

11 для опоры на вторую стенку полувагона.

Скобы 12 предназначены для крепления к грузоподъемному устройству, работающему в комплексе с вибромашиной. Корпус имеет полость

13, заполняемую балластом, нап(имер железо ° 3 766995 4 бетонам, для увеличения массы устройства. Опор- перемещений, повышая долговечность машины ная площадка снабжена ребрами 14, увеличива- в целом. ющими ее жесткость, а таКже создающими После окончания разгрузки вибрационное

Ч-образный ловитель стенки вагона. устройство снимают с полувагона и переставляют на следующий.

Формула изобретения

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР % 252918, кл. В 65 G 65/28, 1968.

ЛюуРогон

Риг,1

Работает устройство следующим образом.

Захватив грузоподъемным механизмом за скобы 12, поднимают устройство над полувагоном. При этом опорная площадка 6 удерживается с помощью шарниров 3 на консолях 5 залпе-. о чиками 7. Используя V-образный ловитель опорной площадки, устройство устанавливают на верхней обвязке одной стенки полувагона так, )чтобы хвостовик 10 с резиновой прокладкои

11 опирался на вторую стенку. При устаиовке под действием силы тяжести корпуса 1 кронштейны 8 предварительно сжимают амортизаторы 9. После включения вибровозбудителей 2 возникающая вынуждающая сила вызывает колебательное движение корпуса вибромашины.

Под действием этих колебаний груз, лежащий на крышках люков и элементах пола полувагона, выходит иэ положения равновесия, приобретает свойства текучести и высыпается из полувагона. Размах колебаний корпуса не превышает величины предварительного сжатия упругих элементов, чем обеспечивается безотрывный, а следовательно, безударный режим работы вибрационного устройства. Резиновые втулки 4 уменьшают силу удара при установке вибрацион- Зр ного устройства на полувагон, а при работе изолируют опорную площадку от поперечных

1. Вибрационное устройство для разгрузки железнодорожных полувагонов, содержащее корпус с вибровозбудителем и опорными площадками, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения сохранности полувагонов и улучшения условий эксплуатации, одна из опорных площадок, на которой смонтирован вибровозбудитель, снабжена консолью, шарнирно закрепленной на корпусе посредством амортизаторов, а вторая выполнена в виде виброизолированного хвостовика.

2. Устройствопоп. 1,отличающее с я тем, что опорная площадка под вибровозбудителем снабжена ловителем Ч-образной формы, 3. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что корпус снабжен полостями, заполняемыми балластом, например железобетоном.

766995

ЮроЯрц щ, пплУАчэбо (Рцг. 4

Составитель Б. Горлов

Техред О. Легеза . Корректор М. Вигула

Редактор М. Кузнецова

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 7117/-16 Тираж 914 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5