Устройство для диагностирования параллельно включенных тяговых электродвигателей
Иллюстрации
Показать всеРеферат
САН ИВ:
ИЗОБРЕТЕНИЯ
;>767903
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСВ У (б1) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 261278 (21) 2708310/24-07
<51)м, к,з
Н 02 К 15/00 с присоединением заявки ¹
Государственный комитет
СССР, по деяам изобретений и открытий (23) Приоритет
Опубликовано300980, Бюллетень ¹ 36, (53) УДК 621.313. . 2 (088.8) Дата опубликования описания 3009.80, (72) Авторы изобретения
В. П.Лысаченко и Б. Н. Морошкин
Коломенский тепловоэостроительный завод им. В. В. Куйбышева (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ПАРАЛЛЕЛЬНО
ВКЛЮЧЕННЫХ ТЯГОВЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ
Изобретение относится к транспорт - мительной системы, состоящими из ному электромашиностроению, в част- " ""измерителя, включенного последованости к устройствам, выйФля1ощим йе= тельно с диодом и второго дйода обравномерность распределения нагрузки ратной полярйости, подключенного или разность скоростных характерис- 5 параллельно измерительной цепочке (1). тик (зависимость частоты- вращения Ьт """ Известно устройство для диагностока нагрузки) тяговых электродвига- тирования параллельно включенных тятелей одной секции локомотива, не-"- - говйх электродвигателей постоянного обходимых для диагностированйя тока локомотивов, содержащее. клеммы состояния тяговых электродвигате - 10 для подключения к контрольным точкам лей, подбора тяговых ""электро"- " "сйловых цепей тяговых электродвигадвигателей по скоростным характерис- телей и измерительного прибора, натикам с целью исключения их перегруз- пример однополупериодной выпрямительки при эксплуатации, исследбвания "" ной системы, состоящего из измеритепроцессов боксования колесных пар"и 15 ля, включенного последовательно с др ° диодом, и второго диода обратной поНеравномерность нагруэки тяговых лярности; подключенного- цараллельно— электродвигателей и разность скорост- измерительной цепочке измерителя, и ных характеристик может быть опреде- первого диода f2). лена путем измерения раззности потен-" 20 Устройство содержит набор переклюциалов в контрольных точках Сйлбвйх чателей, посредством которых при цепей тяговых электродвигателей при испытаниях под нагрузкой измеряется движении локомотива. такими точками разность потенциалов двух "одноименмогу-. служить, например, точкй соеди- " ных точек Сйловйх цепей- тяговых нения якорной обмотки тягового элен- 25 электродвигателей в последовательностродвигателя с последоватейьйои "об- ти! 1 с 2;2 с 3,3 с 4,4 с 5 и 5 с б моткой возбуждения. (для секции с 6-ю тяговыми электроИзмерение разности потенциалов двигателями) ° По разности потенциа- . производится измерительнЪМй прибора- лов с помощью расчетной номограммы ми, например однополунерионор выпря- 30 определяется разность токовых на7б7903
Устройство работает следующим . образом.
При прохождении, тока по тяговым электродвигателям 4 между точками а, б, в, r„д и е силовых цепей возникают раэности потенциалов, величины которых зависят от различия в характеристиках моторно-колесных блоков (расхождения скоростных характеристик тяговых электродвигателей, разности
65 грузок и расхождение скоростных характеристик тяговых электродвигателейг
Это устройство имеет следующие недостатки. Во-первых, оно не может быть использовано для автоматического и одновременного измерения или записи параметров всех контрольных точек. Во-вторых, так как замеры производятся по ограниченному числу сочетаний контрольных точек (например, при б тяговых двигателях — 5 замеров), а распределение токов по элек- тродвигателям носит случайный харак- тер (число сочетаний из б по 2 равно
15), то после проведения замеров не- обходимо построить диаграмму потенциалов и найти наибольшую разницу.
Устройство не может гарантировать достоверность этой величины, так как замеры производятся неодновременно, а токовая нагрузка тяговых электродвигателей в процессе движения локо- 20 мотива непрерывно изменяется.
Кроме того, в связи со случайным распределением потенциалов по контрольным точкам, приходится при каждом измерении делать дополнительно переключения для выбора правильной полярности прибора.
Цель — повышение точности и сокращение времени измерения путем обеспечения автоматического и одновременного измерения или записи(например при помощи осциллографа)разности потенциалов контрольных точек силовых цепей тяговых электродвигателей относительно точки с минимальным потенциалом. 35
Поставленная цель достигается тем, что количество измерительных приборов выбрано равным числу измерительных точек, причем к выводным клеммам подключены общие точки дио- 40 дов каждого из приборов, а анодные выводы параллельных диодов приборов объединены в общую точку.
На чертеже изображена электричес- . кая схема устройства. 45
Устройство состоит из параллельных диодов 1, объединенных в общую точку своими анодами. Параллельно каждому диоду подключена цепь, состоящая из диода 2 обратной полярности и измерителя 3, соединенных последовательно. Диоды 1 подключены к выводным клеммам контрольных точек а, б, в, r, д и е. силовых цепей тяговых электродвигателей, 4.
55 диаметров колес, нарушения коммутации), Под действием разности потенциалов по измерительным органам 3 (вольтметр, шлейф осциЛлографа и т.п.) протекает ток в направлении к точке с минимальным потенциалом, причем измерительный орган, включенный. в эту цепь, покажет "О". Если в процессе работы величины потенциалов изменяются, то схема автоматически выбирает новый минимум,. а измерительные органы, подключенные к остальным контрольным точкам, покажут разность потенциалов, относительно нового нуля. При этом токи измерительных органов 3 показывающих больше нуля, всегда текут в направлении от контрольной точки к общей точке, т.е. полярность показывающих измерительных органов автоматически согласуется с полярностью измеряемой величины при любом распределении и изменении потенциалов контрольных точек. Положительный эффект предлагаемого устройства заключается в том, что, обеспечивая одновременность измерения параметров контрольных точек, устройство, во-первых, гарантирует достоверность оценки разности потенциалов, а, следовательно, разности токовых нагрузок и расхождения скоростных характеристик тяговых электродвигателей, тем самым повышая точность измерения, и, во-вторых, измерительные органы выявляют непосредственно максимальную разницу в характеристиках электродвигателей, не требуя дополнительных замеров и расчетов, что сокращает время измерений и исключает ошибку которая возможна при вычислениях известным способом. Одновременное измерение (или запись) параметров позволяет автоматизировать процесс сбора информации и исследовать изменение параметров электродвигателей в динамике, например процессы боксования.
Таким образом, устройство упрощает процесс определения диагностических параметров, сокращает время измерений и повышает их точность.
Формула изобретения
Устройство для диагностирования параллельно включенных тяговых электродвигателей постоянного тока локомотивов, содержащее клеммы для подключения к контрольным точкам силовых цепей тяговых электродвигателей H измерительный прибор, например однополупериоднвй выпрямительной системы, состоящий из измерителя, включенного последовательно с диодом и второго диода обратной полярности, подклю ченного параллельно измерительной цепочке из измерителя и первого диода, 767903
СоСтавйтель В . Никаноров
Редактор A.Äîëèíè÷ Техред Т.Маточка Корректор H. Стец .
Заказ 7027/21 Тираж 7 3 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам"-изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент, r. ужгород, ул. Проектная,4 о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точностй"и сокращенйя времени измерения, колйчество измерительных приборов выбрано равным числу измерительных точек, причем к выводным клеммам подключены общйе точки диодов каждого из приборов, а анодные выводы параллельных диодов приборов объединены в общую точку.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Атамалян Э. Г. и др. Методы и средства измерения электрических
- величин М., "Высшая школа", 1974, 107.
2. Хомич А, 3. и др. Диагностика и регулировка тепловозов; Ì., "Транспорт", 1977, с. 174-176.