Подвеска транспортного средства с последовательно расположенными осями
Иллюстрации
Показать всеРеферат
п,768661
ОПИСАН И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 07.08.78 (21) 2652402/27-11 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет (43) Опубликовано 07.10.80. Бюллетень № 37 (45) Дата опубликования описания 07.10.80 (51) М. Кл.
В 60G 5 02
Государственный комитет (53) УДК 629.113.012. .8 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения
М. С. Высоцкий, И. М. Головчиц, П. Е. Костень, Г. В. Мартыненко и В. П. Шишло (71) Заявитель (54) ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
С ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО РАСПОЛОЖЕННЫМИ ОСЯМИ то подрами в
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в транспортных средствах с балансирной подвеской последовательно расположенных осей.
Известна подвеска транспортного средства с последовательно расположенными осями, содержащая рессоры, балансиры и реактивные тяги (1).
Недостатком этой подвески является пе- )О рераспределение нагрузки между осями колес при торможении.
Известна также подвеска транспортного средства с последовательно расположенными осями, содержащая листовые рессоры, 15 закрепленные на осях колес, балансиры, шарнирно установленные в кронштейнах рамы транспортного средства и взаимодействующие с концами рессор, и реактивные тяги (2). 20
В этой подвеске перераспределение нагрузки между осями колес лишь частично устраняется буферами, установленными между рессорами и рамой.
Целью изобретения является повышение равномерности распределения нагрузки на виде силовых цилиндров, сообщенных с тормозной системой транспортного средства через клапан управления и установленных между рамой транспортного средства и передними концами балансиров.
На фиг. 1 изображена часть общего вида транспортного средства с последовательно расположенными осями, рамой, балансирной подвеской и трубопроводами тормозной системы; на фиг. 2 — схема тормозной системы транспортного средства.
Транспортное средство содержит раму 1, балансирную подвеску — с каждой стороны —, состоящую из листовых рессор 2, закрепленных на осях 3 колес, балансира
4, шарнирно установленного в кронштейне
5, реактивных тяг 6 и 7 и кронштейнов 8 и
9, в которых установлены с возможностью скольжения концы рессор, а также тормозную систему, состоящую из ресивера 10, воздухораспределителя 11, тормозных камер 12, соединительных головок 13 и трубопроводов, соединяющих элементы системы.
Между рамой 1 и передним плечом балансира 4 установлен выдвижной упор в виде цилиндра 14 со штоком, соединенный трубопроводом с клапаном 15 управления.
Трубопровод 16 соединяет клапан 15 с воздухораспределителем 11 тормозной систе768661
/б !5
НПО «Поиск» Заказ 1749/18 Изд. № 470 Тираж 810 Подписное
Типография, пр. Сапунова, 2
3 мы, а трубопровод 17,åðåç защитный клапан 18 — с ресивером 10, в котором находится воздух под давлением.
Устройство работает следующим образом. 5
При нажатии на тормозную педаль пневматический сигнал через соединительные головки 13 подается на воздухораспределитель 11, который при этом соединяет ресивер 10 с тормозными камерами 12 колес, 10 вследствие чего происходит торможение транспортного средства. При торможении усилие от рессор 2 стремится повернуть переднее плечо балансира 4 вверх, а заднее— вниз, и вызвать тем самым равномерность 15 распределения нагрузки на оси колес.
Одновременно воздухораспределитель 1 открывает доступ воздуха в трубопровод
16, по которому подается пневматический сигнал на клапан 15, в результате чего по- о0 следний соединяет цилиндр 14 с трубопроводом 17, соединенным через защитный клапан 18 с ресивером 10. Поступая в цилиндр 14, воздух создает на его штоке усилие, противодействующее повороту балансира 4. Тем самым повышается равномерность распределения нагрузки на оси ко4 лес. После окончапгя торможения воздух чсрез клапан 15 выпускается в атмосферу.
Формула изобретения
Подвеска транспортного средства с последовательно расположенными осями, содержащая листовые рессоры, закрепленные на осях колес, балансиры, шарнирно установленные в кронштейнах рамы транспортного средства и взаимодействующие с концами рессор, и реактивные тяги, о тли ч аю щ а я с я тем, что, с целью повышения равномерности распределения нагрузки на оси колес при торможении, она снабжена выдвижными упорами в виде силовых цилиндров, сообщенных с тормозной системой транспортного средства через клапан управления и установленных между рамой транспортного средства и передними концами балансиров.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент США № 3841652, кл. 280—
104.5, 1974.
2. Техническое описание и инструкция по эксплуатации автомобильного полуприцепа
МАЗ-5205А, Минск, 1976.