Подвеска транспортного средства с последовательно расположенными осями

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

п,768661

ОПИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 07.08.78 (21) 2652402/27-11 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет (43) Опубликовано 07.10.80. Бюллетень № 37 (45) Дата опубликования описания 07.10.80 (51) М. Кл.

В 60G 5 02

Государственный комитет (53) УДК 629.113.012. .8 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

М. С. Высоцкий, И. М. Головчиц, П. Е. Костень, Г. В. Мартыненко и В. П. Шишло (71) Заявитель (54) ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

С ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО РАСПОЛОЖЕННЫМИ ОСЯМИ то подрами в

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в транспортных средствах с балансирной подвеской последовательно расположенных осей.

Известна подвеска транспортного средства с последовательно расположенными осями, содержащая рессоры, балансиры и реактивные тяги (1).

Недостатком этой подвески является пе- )О рераспределение нагрузки между осями колес при торможении.

Известна также подвеска транспортного средства с последовательно расположенными осями, содержащая листовые рессоры, 15 закрепленные на осях колес, балансиры, шарнирно установленные в кронштейнах рамы транспортного средства и взаимодействующие с концами рессор, и реактивные тяги (2). 20

В этой подвеске перераспределение нагрузки между осями колес лишь частично устраняется буферами, установленными между рессорами и рамой.

Целью изобретения является повышение равномерности распределения нагрузки на виде силовых цилиндров, сообщенных с тормозной системой транспортного средства через клапан управления и установленных между рамой транспортного средства и передними концами балансиров.

На фиг. 1 изображена часть общего вида транспортного средства с последовательно расположенными осями, рамой, балансирной подвеской и трубопроводами тормозной системы; на фиг. 2 — схема тормозной системы транспортного средства.

Транспортное средство содержит раму 1, балансирную подвеску — с каждой стороны —, состоящую из листовых рессор 2, закрепленных на осях 3 колес, балансира

4, шарнирно установленного в кронштейне

5, реактивных тяг 6 и 7 и кронштейнов 8 и

9, в которых установлены с возможностью скольжения концы рессор, а также тормозную систему, состоящую из ресивера 10, воздухораспределителя 11, тормозных камер 12, соединительных головок 13 и трубопроводов, соединяющих элементы системы.

Между рамой 1 и передним плечом балансира 4 установлен выдвижной упор в виде цилиндра 14 со штоком, соединенный трубопроводом с клапаном 15 управления.

Трубопровод 16 соединяет клапан 15 с воздухораспределителем 11 тормозной систе768661

/б !5

НПО «Поиск» Заказ 1749/18 Изд. № 470 Тираж 810 Подписное

Типография, пр. Сапунова, 2

3 мы, а трубопровод 17,åðåç защитный клапан 18 — с ресивером 10, в котором находится воздух под давлением.

Устройство работает следующим образом. 5

При нажатии на тормозную педаль пневматический сигнал через соединительные головки 13 подается на воздухораспределитель 11, который при этом соединяет ресивер 10 с тормозными камерами 12 колес, 10 вследствие чего происходит торможение транспортного средства. При торможении усилие от рессор 2 стремится повернуть переднее плечо балансира 4 вверх, а заднее— вниз, и вызвать тем самым равномерность 15 распределения нагрузки на оси колес.

Одновременно воздухораспределитель 1 открывает доступ воздуха в трубопровод

16, по которому подается пневматический сигнал на клапан 15, в результате чего по- о0 следний соединяет цилиндр 14 с трубопроводом 17, соединенным через защитный клапан 18 с ресивером 10. Поступая в цилиндр 14, воздух создает на его штоке усилие, противодействующее повороту балансира 4. Тем самым повышается равномерность распределения нагрузки на оси ко4 лес. После окончапгя торможения воздух чсрез клапан 15 выпускается в атмосферу.

Формула изобретения

Подвеска транспортного средства с последовательно расположенными осями, содержащая листовые рессоры, закрепленные на осях колес, балансиры, шарнирно установленные в кронштейнах рамы транспортного средства и взаимодействующие с концами рессор, и реактивные тяги, о тли ч аю щ а я с я тем, что, с целью повышения равномерности распределения нагрузки на оси колес при торможении, она снабжена выдвижными упорами в виде силовых цилиндров, сообщенных с тормозной системой транспортного средства через клапан управления и установленных между рамой транспортного средства и передними концами балансиров.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США № 3841652, кл. 280—

104.5, 1974.

2. Техническое описание и инструкция по эксплуатации автомобильного полуприцепа

МАЗ-5205А, Минск, 1976.