Топливный бак транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

i ! ". "" 1

wrз мо, с

O Г1 Я С И Е 117б8664

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 02.02.73 (21) 1876029/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 07.10,80. Бюллетень № 37 (45) Дата опубликования описания 07.10.80 (51) М. Кл.

В 60К 15/02

Гасударственный комитет (53) УДК 621.43.032.8 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

А. П. Бондарев, С. А. Беганский и Л. А. Гершкович (71) Заявитель (54) ТОПЛИВНЫЙ БАК ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к топливным бакам транспортных средств, преимущественно тракторов, работающих в условиях пересеченной местности. 5

Известны топливные баки транспортных средств, содержащие полый корпус с заливной горловиной и топливозаборным патрубком, связанным с топливной магистралью (1). 10

Недостатком баков вышеупомянутой конструкции является невозможность работы трактора, по мере уменьшения объема топлива в баках, на продольных и поперечных уклонах, вследствие перетекания топлива 15 по объему бака в сторону уклона, в связи с чем топливозаборный патрубок, вне зависимости от его расположения на днище бака, оказывается выше уровня топлива.

Это приводит к неустойчивой работе двига- 20 теля и даже к его заглуханию, вследствие засасывания воздуха в топливную магистраль.

Наиболее близким к изобретению является топливный бак транспортного средст- 25 ва, содержащий полый корпус с заливной горловиной, расположенный внутри корпуса топливозаборный патрубок, имеющий заборное отверстие и сообщенный концом с топливной магистралью (2), 30

В указанных баках также наблюдается упомянутый выше недостаток, а именно, в случае работы трактора на уклонах ввиду перетекания топлива внутри бака в сторону уклона будет затруднена подача топлива из бака в топливную магистраль.

Цель изобретения — повышение эффективности подачи топлива из бака в топливную магистраль при движении транспортного средства на уклонах путем изменения ориентации заборного отверстия топливозаборного патрубка.

Указанная цель достигается благодаря тому, что бак снабжен кронштейном, шарнирно закрепленным одним концом на верхней стенке корпуса, упомянутое заборное отверстие выполнено в стенке топливозаборного патрубка, верхний торец последнего перекрыт заглушкой, а нижний — сообщен с топливной магистралью жестко, при этом свободный конец кронштейна шарнирно соединен с заглушкой, а топливозаборный патрубок выполнен из упругого материала.

На фиг. 1 изображен топливный бак, установленный на тракторе при движении последнего по горизонтальной местности; на фиг, 2 — то же, в момент движения трактора на уклоне; на фиг. 3 — топливозаборный патрубок, 768464

Топливный бак содержит полый корпус

1, который имеет залнгпую горловину 2.

Внутри корпуса расположен топливозаборный патрубок 3, имеющий заборпос отвсрстпе 4, выполненное па его степке. Топли- 5 возаборный патрубок выполнен из эластичного бензостойкого материала и связан с топливной магистралью 5. В верхнем свободном конце топливозаборпого патрубка установлена заглушка 6. С ней шарнирно 10 соединен кронштейн 7, противоположный конец которого шарнирно закреплен посредством петли 8 на верхней стенке корпуса топливного бака.

Крепление заглушки относительно топли- 15 возаборного патрубка, а последнего относительно топливной магистрали осуществлено с помощью проволочных скоб 9 и 10.

При движении транспортного средства по горизонтальной поверхности кронштейн 7 2О совместно с заглушкой 6 и верхним концом эластичного топливозаборного патрубка 3 находится в вертикальном положении перпендикулярно уровню топлива в баке (см. фиг. 1). 25

Во время движения транспортного средства по наклонной поверхности, в особенности по мере расхода топлива во время работы трактора, оставшийся объем топлива перемещается по баку в сторону уклона. 50

При этом кронштейн 7 совместно с топливозаборным патрубком 3 благодаря шарнирному закреплению, стремясь сохранить свое положение, перпендикулярное уровню топлива, перемещается вслед за перемес- З5 тившимся объемом последнего (см. фиг. 2).

Таким образом, благодаря вышеописанной конструкции заборное отверстие 4 топливозаборного патрубка будет постоянно погружено в остающийся объем топлива, что предотвратит возможность засасывания воздуха в топливную магистраль двигателя и будет способствовать устойчивой работе двигателя транспортного средства и, в частности трактора, на продольных и поперечных уклонах.

Формула изобретения

Топливный бак транспортного средства, содержащий полый корпус с заливной горловиной, расположенный внутри корпуса топливозаборный патрубок, имеющий заборное отверстие и сообщенный концом с топливной магистралью, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения эффективности подачи топлива из бака в топливную магистраль при движении транспортного средства на уклонах путем изменения ориентации заборного отверстия топливозаборного патрубка, бак снабжен кронштейном, шарнирно закрепленным одним концом на верхней стенке корпуса, упомянутое заборное отверстие выполнено в стенке топливозаборного патрубка, верхний торец последнего перекрыт заглушкой, а нижний — сообщен с топливной магистралью жестко, при этом свободный конец кронштейна шарнирно соединен с заглушкой, а топливозаборный патрубок выполнен пз упругого материала.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Трактор Т-4. Описание конструкции.

M., «Машиностроение», 1969, с. 66 — 68, фиг. 45.

2. Авторское свидетельство СССР

КО 313752, кл. В 65D 87/00, 1970.

768664 фиг, 7

Составитель Г. Петрова

Техред И. Пенчко

Редактор Н, Ахмедова

Корректор Т. Трушкина

Типография, пп. Сапунова, 2

Заказ 1986/6 Изд. № 470 Тираж 772 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, K-35, Раушская наб., д, 4/5