Катодный кожух алюминиевого электролизера

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

,.r !

" i о- yR, „ (!

ОПЙСАН

И Е

"" 768857

Союз Соеетскив

Социалистическив

Республик

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 04.01.79 (21) 2707821/22-02 с присоединением заявки № (23) Приор итет†(43) Опубли|ковано 07.10.80. Бюллетень № 37 (45) Дата опубликования описания 07.10.80 (51) М Кл з

С 25 С 3/08

Комитет по делам изобретений и открытий лри Соеете Министров

СССР (53) УДК 669.713.7 (088.8) (72) Авторы изобретения

Ю. В. Шемет, В. Н. Дерягин, В. H. Ратманов и

H. И. Вубнов

Иркутский филиал Всесоюзного научно-исследовательского и проектного института алюминиевой, мавпиевой и электродной промышленности и Иркутский алюминиевый завод (71) Заявители (54) КАТОДНЫЙ КОЖУХ АЛЮМИНИЕВОГО

ЗЛ Е КТРОЛ ИЗ Е РА

Изобретение относится к электролитнчеокому получению алюминия и направлено на совершенствование катодного узла алюминиевого электролизера.

Известен катодный кожух алюминиевого электролизера, включающий короб с днищем и горизонтальными балками, вертикальные контрфорсы с узлами крепления их к коробу и .винтовые, пары для создания обжимного усилия на короб 11).

В данной конструкции крепление ко нтрфорсов осуществлено с помощью резьбовых шпилек, вставляемых в гнезда, кото,рые вварены в днище, причем оси гнез.l совмещены с нейтральной осью сечения днища. Кроме того, нижние, концы вертикальных контрфорсов попарно расперты железобетонными балка ми. Винтовая пар а расположена в зоне максимальных уси,лий, что требует увеличевтия размеров шпильки и неприменения высо копрочных материало в.

Значительный размер шпилек соответственно ослабляет сечение контрфорса.

Кроме того, вваренные в днище гнезда для ирепления шпилек входят,BHvTpb кожуха, образуя выступы, что затрудняет футеровочные работы и вызывает концентрацию напряжения в местах сварки разнотолщинных элементов.

Недостатками конструкции являются ослабление сечения контрфорсов и достаточная сложность конструкции.

Цель изобретения — усиление, контрб форсов и упрощение конструкции катодного:кожуха.

Поставленная цель достигается тем, что узлы крепления контрфорсов,выполнены в виде петель, жестко прикрепленных к го1С,ризонтальным балкам днища,,при 3Tом ,контрфорсы снабжены в средней ча ст упорами и клиньями для фиксации их в петлях и,компенсации зазоров.

Винтовые па ры могут быть закрсплены

15 на нижних концах контрфорсо в. На,нижних концах контрфорсов закреплены съемные кронштейны для установки распорных железобетонных балок. С целью концентрации усилий от контрфорса на середину

20 петли последняя снабжена опорой полукруглой формы.

На чертеже, изображен узел крепления контрфорса к коробу катодного кожуха в изометр:ии.

25 Катодный кожух состоит из,прямоугольного короба 1, пощрепленного продольными уголками 2, .вертикальных контрфорсов 3, установленных в пеглях 4, которые попарно жестко соединены с по30 перечными балками 5, находящимися под

3 днищем 6. Контрфорсы снабжены в средней части клиньями 7.и упорами 8, а в нижней — винтовыми парами 9 (по одной

nappe на два противоположных контрфорса) и кронштейнами 10,для удержания распо рных железобетонных балок 11. Нa внутренних поверхностях петель 4 закреплены опоры 12 выпуклой формы.

Сборку та кого кожуха осуществляют установкой контрфор сов 3 в петли 4 до соприкосновения с упорами 8. Устанавливают кронштейны 10 с железобетонными балками 11. Клиньями 7 выбираются зазоры между уголками 2 короба 1 и контрфорсами 3. Винтовыми парами создают предварительное обжатие кожуха путем ,распоря контрфорсов 3 IB петлях 4 вок ру; опоры 12.

При воздействии подины на продольные стенки кожуха нагрузка передается ,,на верхние части ко нтрфорсов 3 и воспринимается железобетонными балками 11 и петлями 4.

Петли 4, работающие на растяжение, .передают нагрузку .на поперечные балки 5, которые одновременно являются элементами жест!Кости днища от вертикальных усилий. Такая конструкция крвпле ния контрфорсов улучшает футеровочные работы в коро бе, упрощает .конструкцию кожуха, за счет ликвидации ввари ваемых в днище гнезд и сокращения в два раза винтовых пар. При этом нагрузка на винтовые пары сокращена в два раза по сравнению с,прототи|пом. Экономический эффект от применения предложенных уз768857

4 лов крепления,коитрфорсо в составит .1000 р уб. н а оаэи и кожу х.

Формула изобретения

1. Каторжный .кожу.; а люм и н и ев ого электролизера, включающий короб с днищем и горизонтальными балкамн, вертикальные контрфорсы с узлами крепления их к коробу и винтовые пары для создания обжимного усилия на короб, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью усиления контрфорсов .и упрощения конструкции катодного кожуха, узлы крепления ко нтрфо р сов выполнены в виде петель, жестко при крепленных к горизонтальным балкам днища, .при этом контрфорсы снабжены !3 средней части упорами и, клиньями для фиксации их,в петлях и компенсации зазоров.

2. Кожух по п. 1, отличающийся тем, что винтовые пары закреплены на нижних концах контрфорсов.

3. Кожух по пп, 1 и 2, отл ич а ю щи й25 с я тем, что на нижних концах контрфорсов закреплены съемные кронштейны для установки,распо|рных железо бетонных балс к.

4. Кожух по пп. 1 — 3, отл и ч а ю щи йс я тем, что, с целью концентрации усилий зО от контрфорса на середину петли, последняя снабжена опорой полукруглой формы.

Источники информации, принятые:во внимание при экспертизе

1. Авторское:свидетельство СССР

35 % 328754, кл. С 25 С 3/08, 1970 (л рототип).

768857

Составитель В. Крк>ков

Редактор С. Титова Техред И. Пенчко Корректор О. "усева

Заказ 6731 .Изд. Мз 477 Тираж 698 Подписное

БНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Загорская типография Упрполиграфиздата Мособлисполкома