Пневмоподвешивание железнодорожного транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

вl e. utV ЗHАИ

ХК ГЕП r л..уi Õ1%ЧЕСКЛй нОт а

„,1770895

Союз Советских

Социалистических

Республик

О П

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ву(22) Заявлено 27.09 ° 78 (21) 2675751/27-11 (51)М. Хл. с присоединением заявки ¹В 61 F 5/10

Государственный комитет

СССР по делам изобретений н открытн и (23) Приоритет- Опубликовано 151080 Бюллетень № 38

Дата опубликования описания 17.1080 (53) УДХ 625. 2.. .012.83 (088.8) (72) Авторы изобретения

О. Н. Гаврилова. Е. Г. Рыжков и Ю. A. Якимец

Мытищинский ордена Октябрьской Революции и ордена

Отечественной войны I степени машиностроительный завод и Всесоюзный научно-исследовательский институт вагоностроения (71) Заявители (54 ) ПНЕВМОПОДВЕШИВАНИЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к железно.дорожному транспорту.

Известно пневмоподвешивание железнодорожного транспортного средства, содержащее монтируемый между неподрессоренной и подрессоренной частями транспортного средства пневмобаллон, полость которого с помощью трубопровода, включающего дроссель, соединена с дополнительным объемом и высоторегулирующий клапан $1(Однако в зоне резонансных скоростей наблюдаются автоколебания, что при водит к ощутимому дискомфорту пассажиров. Цель изобретения — предотвраще-. ние автоколебаний в зоне резонансных скоростей.

Это достигается тем, что в пред- 2Q лагаемом устройстве указанный дрос- . дель выполнен двухпозиционным с каналами разного проходного сечения.

Кдоме того, с целью автоматизации процесса переключения дросселя, под- 25 вешивание снабжено кинематически cBRзанным с указанным дросселем приводом, соединенным с выходом функционального преобразователя, вход которого соединен с датчиком скорости, 30

На фиг. 1 изображена схема пненмоподвешивания при движении подвижного состава с различными скоростями, кро-: ме реэонанснои, на фиг. 2 — то же при движении подвижного состава с резонансной скоростью.

Пненмоподвешинание содержит пненмобаллон 1 и дополнительный объем 2, которые связаны соединительным трубопроводом 3. В трубопроноде 3 установлен дроссель 4, управляемый приводом 5. Пненмобаллон 1 соединен с высоторегулирующим клапаном 6. Датчик 7 скорости движения подвижного состава подключен к входу функциональ ного преобразователя 8, представляющего собой дешифратор, выполненный например, в ниде феррито-диодной матрицы с усилителем. .К выходу функционального преобразователя 8 подключен привод 5, управляющий дросселем 4.

Пневмоподвешивание работает следующим образом.

При движении подвижного состава датчик 7 скорости непрерывно выдает сигналы на вход функционального преобразовател Р, 8, который в свою очередь выдает сигнал на привод только

770895 в случае получения сигнала о движе нии в зоне резонансных скоростей.

При движении вне эоны резонансных скоростей (см. фиг. 1) устройство находится в режиме "молчания".

При достижении резонансной скорости датчик 7 передает сигнал на 5 вход функционального преобразователя 8, который преобразуется в нем в выходной сигнал и поступает к приводу 5. Привод 5 устанавливает дроссель

4 в фиксированное положение(см.фиг.2) ll и тем самым изменяет проходное сечение трубопровода 3. Следствием этого является изменение скорости и массы перетекаемого из пневмобаллона воздуха в дополнительный объем и обратно, что при общем постоянном количестве воздуха в пневмобаллоне и дополнительном объеме приводит к изменению параметров демпфирования пневмоподвешивания. В этом случае создаются усло-.О вия, при которых частота собственных колебаний и вынужденных колебаний попадает в различные спектры частот, что исключает возникновение резонанса, После прохождения экипажем эоны резонансной скорости преобразователь прекращает выдачу сигнала на привод, который, в свою очередь, возвращает дроссель в первоначальное положение.

Изобретение позволяет значительно 39 улучшить ходовые качества подвижного состава, снизить расход энергии на питание пневмоподвешивания, повысить. еro надежность и долговечность.

Формула изобретения

1. Пневмоподвешивание железнодорожного транспортного средства, содержащее монтируемый между неподрессоренной и подрессоренной частями транспортного средства пневмобаллон, полость которого с помощью трубопровода, включающего дроссель, соединена с дополнительным объемом, и высоторегулирующий клапан, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью предотвращения автоколебаний в зоне резонансных скоростей, указанный дроссель выполнен двухпозиционньм с каналами разного проходного сечения.

2. Пневмоподвешивание по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью автоматизации процесса переключения дросселя, оно снабжено кинематически связанным с указанным дросселем приводом, соединенным с выходом функционального преобразователя, вход которого соединен с датчиком скорости.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе .1. Равкин Г. О. Пневматическая подвеска автомобиля. М., Машиностроение, 1962, с. 125 (прототип).

770895 фие.2 р ж 567 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий

113035 Москва Ж-35 Ра ская наб. д. 4 5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4 с

Составитель A. Честной

Редакто Е. яковчик Техред Ж.Кастелевич Ко ректо И. Нигула

Закаэ 7373/23