Силовая установка транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

! натам и..; " «сная .. л е ;;ъ т т: 11

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСЛНИИ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Опубликовано 15,10.80. Бюллетень М 38 Дата опубликования описания 18.10.80 (51)М. Кл. т. 02Ъ 35/00, Гесудврстхвнны0 комитет

СССР до делам изобретений н вткрытнй (53) УДK621 4;36, .052 (088.8) (72) Авторы изобретения

А.. Т. Лебедев, Л Н. Варваров, В. Г. Дьяченко и М. Е. Опенышев

Харьковский институт механизации и электрификации сельского хозяйства

Э (7I) Заявитель

:(У4) СИЛОВАЯ УСТАНОВКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, а именно к двигателестроению, в частности, к устройствам для регулирования двигателей в зависимости от условий работы двигателя и транспортной установки.

Известны силовые установки ТрааспорТ» ных средств, содержащие устройства для регулирования двигателя с газотурбинным наддувом, выпускной коллектор, потребит0 тель мощности и дроссель, связанный с органом задания режима работы двигатвля 1).

Однако в этих силовых установках регулирование уровня загрузки двигателя осущест»вляется за счет перепуска выхлопных газов мимо турбины в выпускной коллектор, т. е. за счет регулирования мощности турбины, что малоэффективно в связи с большой инерционностью агрегатов наддува.

Известна также силовая установка транспортного средства, преимущественно сельскохозяйственного трактора, содерзсащая двигатель внутреннего сгорания с газотурбинным наддувом, перед турбиной которого установлен датчик давления газов, а к коленчатому валу подключен датчик частоты вращения, потребитель мощности с гидравлической системой управления его положением, например, навеоное орудие, и силовой гидроцилнндр, соединенный с потребителем мощности и подключенный к напорной магистрали гидросистемы через золотник j2).

Однако в известной силовой установке недостаточно обеспечивается взаимосвязь тягового сопротивления и уровття загрузки двигателя, что особенно важно в ус- ловиях возрастаюптего сопротивления передвижению транспортной установки, например, сельскохозяйственного трактора, когда увеличение нагрузки приводит к снижению частоты вращения коленчатого

sana двигателя и соответственно скорости. трактора. Кроме того, в известной установке датчиком тягового сопротивления является чувствительный элемент, 3 77 расположенный в тягах навесного устройства, что усложняет конструкцию навесной системыФ

Целью настоящего изобретения является обеспечение эаланного уровня загрузки двигателя в зависимости от положения навесного орудия.

Укаэанная цель достигается тем„ что золотник соединен с датчиками чаототы вращения коленчатого вала и давления газов перед турбиной через пружины„примыка ющи е к его противо поло жным торцам „

На чертеже изображена схема силовой установки транспортного средства.

Силовая установка транспортного средства, например, сельскохозяйственного трактора, включает в себя двигатель внуч реннего сгорания с газоQ"p6BBbbrM HBJ вом (на чертеже не пойазан}„ в выпускном коллекторе l которого перед турбиной (на чертеже не показана) установлен датчик давления газов ", a к коленчатому валу (на чертеже не показан) подключен датчик частоты вращечия 3. Силовая установка содержит также готребитель модности 4, например навесное орудие, с гидравлической системой управления и силовой гидроцилиндр 5 двойного дейст вия. Гидравлическая система управления положением навесного орудия включает в себя масляный бак 6, насос 7 с напорной магистралью 8, гидроувеличитель сцепного веса 9 с гидроаккумулятором

10 и распределитель ll. Силовой гидроцилиндр 5 соединен с потребителем мощности 4 через новоротиый рычаг 12, а к напорной магистрали .8 гидросистемы подключен через золотник 13, который размещен во втулке 14 и имеет проточку 15. Золотник 1 3 соединен с датчиком частоты вращения 3 коленчатого вала и датчиком давления газов 2 перед чурбиной через пружины 16 и 17, нримыкающие к его противоположным торцам 18 и 19. В трубопроводе, связывающем гид роувеличитель сцепного веса 9 с подъемной полостью 20 силового гидроцилиндра

5, установлен подпружиненный перекидной поршень 21 с запорным клапаном 22. В корпусе датчика давления газов 2 установлены диафрагма 23 и шток 24, который связан с пружиной 17 В корпусе датчика частоты вращения 3 установлен валик 25 с опорным диском 26 и подвижным диском 27, который связан с пружиной 16. Между дисками 26 и 27 размещены шарики 28. Валик 25 связан приводом 29 с коленчатым валом двигатена или же с любой деталью двигателя, 33 ф частота вращения которой пропорциональна частоте вращения коленчатого вала (например, с кулачковым валом топливного насоса).

Поддиафрагменная полость корпуса датчика давления газов 2 соединена с атмос» ферой, а наддиафрагменная соединена трубопроводом 30 с выпускным коллектором

1 двигателя через расширительную емкость

31 и дроссель 32.

Силовая установка работает следующим образом.

Вращение коленчатого вала двигателя через привод 29 передается на валик 25, шарики 28 расходятся, перемещая подвижный диск. 27. Пружина 16 сжимается, увеличивая давление на торец 18 золотника 13. На противоположный торец 19 золотника 13 воздействует давление газов в выпускном коллекторе 1 двигателя через диафрагму 23, шток 24 и пружину

17. Соотношение сил затяжки пружин 16 и 17 определяет положение золотника 13 во втулке 14. Причем, если частота вращения коленчатого вала выше номинальной и давление газов до турбины незначительное (в случае работы двигателя с недогрузкой), то затяжка пружины 16 выше затяжки пружины 17, и золотник 13, перемещаясь вверх, перекрывает отверстие во втулке 14. При етом насос 7 засасывает масло из бака 6 и направляет его к распределителю ll, который в зависимости от режима его работы направляет масло в бесштоковую ипи штоковую (подъемную) полости 20 силового гидроцилиндра 5. Подъемная полость 20 силового гидроцилиндра 5 связана с масляной магистралью либо через смещенный влево под действием потока масла перекидной поршень 21 (при подъеме орудия}, либо через эапорный клапан 22 (при принудительном опускании или плавающем режиме работы распределителя 11).

В случае повышения нагрузки выше но минальной (найример, при пахоте, когда распределитель 11 работает в плавающем режиме, и обе полости силового гидроцнлиндра 5 сообщены со сливной магистралью гидросистеми) частота apamwaa ко» ленчатого вала двигателя снижается, что вызывает уменьшение затяжки пружины

16. Избыточная. сила пружины 17 смещает золотник 13 вниз, кольцевая проточка

15 открывает отверстие во втулке 14, масло иэ насоса 7 посчупает по напорной магистрали З к силовому:гидроцилиндру 5.

77 1 355

Поступление масла в подъемную полость

20 силового гидропилиндра 5 происходит при перемещении перекидного поршня 21 вправо, который перекрывает при этом магжтраль, связываюшую силовой гидропилиндр 5 с гидроувеличителем сцепного веса 9 и распредителем 11, так как канал запорного клапана 22 выполнен в перекидном поршне 21 со смещением вправо и перекрывается корпусом перекидного 1.6 поршня. Масло, поступившее в подъемиую полость 20 силового гидропилиндра 5, перемещает поршень силового гидроцилиндра

5 и через поворотный рычаг 12 производит выглубление потребителя мощности 4 (навесного орудия) . Тяговое сопротивление при этом снижается, обороты двигателя возрастают, пружина 16 смещает золотник 13 вверх, подача масла в нодъемную полость 20 силового гидролилиндра 5 прекращается.

Соотношение сил пружин 16 и 17, определяющее положение золотника 13, может предварительно регулироваться эа счет смещения корпуса датчика давления газов 2 или корпуса датчика частоты вращения 3 относительно втулки 14.

Предварительная настройка работы описываемого устройства относительно номинального режима работы применительно к конкретной силовой установке транспортного средства может производиться во время стендовых испытаний или же при контроле технического состояния в .условиях эксплуатадии. 35

Использование описываемой схемы cg ловой установки позволит более полно использовать мощность двигателя за счет изменения рабочих скоростей и, как следствие, повысить производительность всего транспортного средства.

Формула изобретения

Силовая установка транспортного средства, преимущественно сельскохозяйственного трактора, содержащая двигатель внут реннего сгорания с газотурбинным наддувом, перед турбиной которого установлен датчик давления газов, а к коленчатому валу подключен датчик частоты вращения, потребитель мощности с гидравлической системой управления его положением, например, навесное орудие, н силовой гидронилнндр, соединенный с потребителем мощности и подключенный к напорной магистрали гидросистемы через золотник, отличающаяся тем, что, с пелью обеспечения заданного уровня эагруэки двигателя в. зависимости от положения навесного орудия, золотник соединен с даччиком частоты вращения коленчатого вала и давления газов перед турбиной через пружины, примыкающие к его противоположным ториам.

Йсточ ники информа Пии, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

M 323983, кл. F 02 В 37/08, 1974.

2. Авторское свидетельство СССР

% 534193, кл. А 01 В 65/06, 1975 (прототип).

771355

Составитерь B. Козлов

Техред ИАстаиец Корректор М. Демчик

Редактор Е. Абрамова филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 6657/46 Тираж 608 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР но делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Рауаскаа наб, д. 4/5,