Узел соединения штока с бабой молота

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик и117 7 2 669 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 020479 (21) 2746754/25-27 с присоединением заявки N9 (23) Приоритет

Опубликовано 231080. Бюллетень М 39

Дата опубликования описания 23.1080 (51)М. Кл.з

В 21 1 13/06

Государственный комитет

СССР оо делам изобретений и открытий (53) УДК621 ° 974.

063 (088 8) В. A. Литвиненко, Е; Е. Босин, A. A. Гритчин, В. Н. Журавлев и В. И. Клочко (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ ШТОКА С БАБОИ

МОЛОТА

Недостатком указанной конструкции является низкая стойкость штока.

Цель изобретения — повышение стойкости штока.

Указанная цель достигается тем, что узел снабжен стопорной гайкой, смонтированной в расточке бабы, а также упругими кольцами, одно иэ которых установлено между стопорной гайкой и переходной втулкой, а другое на тор- 2О цовой поверхности расточки бабы, при этом поверхность расточки бабы и контактирующая с ней поверхность амортизатора выполнены винтовыми, а амортизатор закреплен на наружной поверх-25 ности переходной втулки, выполненной бочкообразной.

На фиг. 1 изображен узел соединения штока с бабой молота, общий вид; на фиг. 2 — профиль канавок аморти- Зп узел, соединения функционирует следукхцим образом.

Изобретение относится к кузнечнопрессовому машиностроению и может быть использовано в Конструкциях молотов °

Известен узел соединения штока с бабой молота, содержащий переходную втулку и амортизатор, установленные в кольцевой расточке бабы (1) . затора и бабы в разрезе, узел I на фиг. 1.

Узел соединения состоит из штока

1, запрессованного своим коническим хвостовиком во внутреннюю. поверхность втулки 2, амортизатора 3, расположенного между наружной поверхностью втулки 2 и боковой поверхностью расточки бабы 4, концентрично штоку 1.

Наружная поверхность втулки 2 выполнена бочкообразной формы с торцовыми ребордами. Внутренняя поверхность амортизатора 3 контактирует c наружной поверхностью втулки 2 и повторяет ее профиль. В нижней части расточки бабы установлено упругое кольцо 5, на которое своим нианим торцом опирается втулка 2. В верхней частн расточки бабы 4 установлена стопорйая гайка б. В расточке стопорной гайки

6 расположено упругое кольцо 7, которое опирается на верхний торец втулки 2. На наружных поверхностях стопорной гайки 6, амортизатора 3 и на внутренней поверхности бабы 4 выполнены винтовые канавки 8 и 9, 772669 юг.2

Фиг.1

ВНИИПИ Заказ 6789/9 Тираж 986 Подписное

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул.Проектная,.4

В период работы молота, т.е. при остановке бабы 4, шток 1 через втулку 2 передает нагрузку на амортизатор

3 и упругое кольцо 5, а энергия отскока штока 1 передается на амортизатор 3 и упругое кольцо 7. При этом 5 амортизатор 3 и упругие кольца 5 и

7 соответственно деформируются, в результате чего снижаются нагрузки на

Шток 1, втулку 2 и бабу 4 при ударах последней, т.е ° повышается стойкость штока 1 и бабы 4. В результате работы штока 1 из-зи остаточной деформации происходит уменьшение размеров амортизатора 3 и упругих колец 5 и

7, т.е. появляются зазоры между бабой

4 и амортизатором 3 в спиралеобразных канавках 8 и 9, которые выбираются из-за бочкообразной формы наружной поверхности втулки 2. При перемещении втулки 2 вверх или вниз соответственно уплотняются нижняя или верхняя 20 часть амортизатора 3. для предохранения от произвольного выворачивания амортизатора 3 служит стопорная гайка 6, которая частично воспринимает также энергию ок» скока бабы через упругое кольцо 7.

Формула изобретения

Узел соединення штока с бабой молота, содержащий переходную втулку и амортизатор, установленные в йольцевой расточке бабы, о т л .и ч а юшийся тем, что, с целью повышения стойкости штока, он снабжен стопорной гайкой, смонтированной в расточке бабы, а также упругими кольцами, одно из которых установлено между стопорной гайкой и переходной втулкой, а другое на торцовой поверхности расточки бабы, при этом поверхнесть расточки бабы и контактирующая с ней поверхность амортизатора выполнены винтовыми, а амортизатор закреплен на наружной поверхности переходной втулки, выполненной бочкообразной.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

М 532447, кл. Б 21 3 13/06 1974.