Автоматический стояночный тормоз
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советскнх
Соцналнстнчесннх
Республнк
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТЕЛЬСТВУ п11774983 (á1) Дополнительное к авт. свнд-ву (22) Заявлено 290179 (21) 2718063/27-11 с присоединением заявкн ¹ (23) Приоритет
Опубликовано 301080. Бюллетень № 40 (51)М. Кл.з
В 60 Т 17/16
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 625. 2-592. .59(088 ° 8) Дата опубликования описания 301080 (72) Автор изобретения
А.В. Князев
Коломинский тепловозостроительный завод им.В.В. Куйбышева (71) Заявитель (54) АВТОМАТИЧЕСКИЙ СТОЯНОЧНОЙ ТОРМОЗ
Изобретение относится преимущественно к области железнодорожного транспорта и касается конструкции автоматических стояночных тормозов подвижного состава железных дорог.
Известен автоматический стояночный тормоз, содержащий тормозной цилиндр, шток поршня которого соединен с размещенным в прифланцованном к тормозному цилиндру корпусе винтом, имеющим несамотормозящую резьбу,соединенную с винтом гайку, которая связана со ступицей муфты свободного хода центральным клином, взаимодействующим конической поверхностью с охватывающей его обоймой, жестко эакрепленнзй в корпусе 11.
Недостатком такой конструкции .стояночного тормоза является то,что 2О по мере падения давления воздуха в результате утечек как в самом цилиндре, так и в распределительных устройствах, поршень под действием силы реакции тормозных колодок и пру- 25, жины возвращается в исходное положение, т.е. происходит растормаживание.
Цель изобретения — повышение надежности торможения и снижение рас,хода воздуха. 30 указанная цель достигается тем, что муфта свободного хода имеет соединенную с запасным резервуаром полость, ограниченную крышкой корпуса и размещенной в нем диафрагмой, подпружиненной относительно винта и воздействующей на клин.
На чертеже представлен автоматический стояночный тормоз.
Автоматический стояночный тормоз, содержащий тормозной цилиндр 1,шток
2 поршня 3 соединен с размещенным в прифланцованном к тормозному цилиндру корпусе 4 винтом 5, имеющим несамотормозящую .резьбу, соединенную с винтом гайку 6, которая связана со ступицей 7 муфты свободного хода подпружиненным центральным клином 8, взаимодействующим конической поверхностью с охватывающей его обоймой 9.
Кроме того, в кожухе расположена полость А, соединенная с запасным резервуаром через штуцер 10, ограниченная крышкой корпуса 11 и размещенной в нем диафрагмой 12, подпружиненной пружиной 13 относительно ,.винта и воздействующей на клин через упорный подшипник 14.
774983
При зарядке эапасйого резервуара сжатым воздухом диафрагма 12 под действием давления воздуха сжимает пружину 13 и через подшипник 14 воздействует на центральный клин 8,размыкая конические поверхности центрального клина 8 и внешней обоймы 5
9 муфты свободного хода. Происходит выключение муфты свободного хода.,при этом она не препятствует вращению винта 5, а следовательно, и возвратно-поступательному движению поршня ®
3 со штоком 2 при торможении и отпуске, так как ступица 7 и центральный клин и свободно вращаются в подшип.никах в любую сторону.
При падении давления в запасном 15 резервуаре ниже величины, определяемой усилением пружины 13,происходит замыкание конических поверхностей центрального клина 8 и внешней обоймы 9. Муфта свободного хода включает- эп ся, при этом она не препятствует торможению, так как перемещение поршня со штоком вправо (по чертежу) соответствует свободному ходу муфты.Стуница 7 вращается, увлекая эа собой подпружиненный центральный клин, а также конические поверхности центрального клина 8 и внешней обоймы 9 в замкнутом состоянии, сводя таким обраэом обратный ход муфты к нулю.
При стремлении поршня 3 со штоком 2 переместится влево (по чертежу) под действием силы реакции тормозных колодок винт 5 и ступица 7 стремятся повернуться в другую сторону с крутящим моментом И р . При этом ступица воздействует на центральный клин в осевом направлении, вызывая осевое усилие в конических поверхностях,которое создает момент трения К,>,препятствующий вращению центральйого 40 клина 8, ступицы 7 и винта 5, а следовательно, и перемещению поршня 3 со штоком 2 влево (по чертежу).
Таким образом, когда давление воздуха В запасном резервуаре выше опре 4 деленного значения, муфта свободного хода выключена и тормозной цилинд г работает обычным образом. При частич- ном истощении пневматического тормоза включается муфта свободного хода, приводящая в действие тормоз, который поддерживает тормозную силу на определенном значении, определяемом усилием пружины 13 независимо оТ дальнейшего истощения пневматического тормоза. При ручном отпуске тормоза необходимо, воздействуя на упоры 15, переместить муфту свободного хода влево (по чертежу) до взаимодействия центрального клина 8 с подшипником 14.
Предложенный тормозной цилиндр отличается высокой надежностью в связи с тем, что он не имеет подвижных уплотнений, работающих под действием постоянного давления воздуха.
Формула изобретения
Автоматический стояночный тормоз, содержащий тормозной цилиндр, шток поршня которого соединен с размещенным в прифланцованном к тормозному цилиндру корпусе винтом, имеющим несамотормозящую резьбу, соединенную с винтом гайку, которая связана со ступицей муФты свободного хода центральным клином, взаимодействующим конической поверхностью с охватывающей его обоймой, жестко закрепленной в корпусе, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью повышения надежности .торможения и снижения расхода воздуха, муфта свободного хода имеет соединенную с запасным резервуаром полость, ограниченную крышкой корпуса и размещенной в нем диафрагмой, подпружиненной относительно винта и воздействующей на клин.
Источники информации, принятие во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
Р 482337 кл. В 60 Т 17/16,25.07.73 (прототип).
774983
Составитель A. Ходыкин
Редактор М. Кузнецова Техред С.Мигунова Корректор М .Демчик
Заказ 7636/25 Тираж 763 Подписное
ВНИИПК Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектнан, 4