Механизм газораспределения с электрогидравлическим управлением

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советскик

Социалкстическик. Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТРРСКОМУ СВ ТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 17. 07. 78 (21) 2649510/25-06 (51)hh с прнсоедмиенмем заявкм М (23) Приоритет

F 01 L 25/08

F 01 L 9/00

Государственный комитет

СССР ио делам изобретениЯ и открытиЯ

Опубликовано 301080, Бюллетень HP 40 (53) УДК 621. 43-3844088.8) Дата опубликования описания 03.11.80 (72) Авторы изобретения

В. Н. Васильев, В, Н. Балабин, И. И. Фроликов и К. В. Макеев

Московский ордена Трудового Красного Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта (7! ) Заявитель (54) МЕХАНИЗМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ С ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИМ

УПРАВЛЕНИЕМ

Изобретение относится к области двигателестроения, а более конкретно к механизмам газораспределения с.электрогидравлическим управлением.

Известен механизм газораспределе- 5 ния с электрогидравлическим управлением для двигателя внутреннего сгорания, содержащий клапан, источник давления, гидроцилиндр с предохранительным клапаном, плунжер, взаимодейст- 10 вующий с клапаном и электромагнитный запорный орган, поочередно сообщающий гидроцилиндр с источником давления при подъеме клапана и со сливной магистралью при посадке клапана 1) . 15

Недостаток в том, что в известном механизме газораспределения возможно соударение поршня с клапанами при внезапных отказах и сбоях в счетнорешакщей схеме блока электрогидрав- 29 лического управлевия, что снижает надежность работы механизма газораспределения, так и двигателя s целом.

Цель изобретения — повышение надежности. 25

Это достигается тем, что гидроци-. линдр дополнительно сообщен со сливной магистралью каналом, в котором установлен предохранительный клапан.

Причем в канале установлен датчик дав-. 3Q

2 ления, подключенный к электромагнитнсму запорному органу. Кроме того, канал может быть выполнен в виде полости внутри плунжера, сообщенной отверстием со сливной магистралью.

На фиг. 1 изображена схема механизма газораспределения; на фиг. 2 ее вариант, когда канал выполнен в виде полости внутри плунжера, на фиг. 3 — изменение давления в гидроцилиндре при соударении клапана с поршнем.

Механизм газораспределения содержит гидроцилиндр 1 с предохранительным клапаном 2 и плунжером 3, взаимодействующим с клапаном 4 и электромагнитный запорный орган 5, поочередно сообщающий полость 6 гидроцилиидра 1 с источниксм 7 давления при подъеме клапана 4 и со сливной магистралью 8 при посадке клапана

4. Гидроцилиндр 1 дополнительно сообщен со сливной магистралью 8 каналом 9, в котором установлен предохранительный клапан 2, сида затяжки пружины 10 которого выполнена превышающей давление в полости гидроцнлиндра.

В канале 9 размещен датчик 11 давления, раэобщающий цепь питания элек775359 тромагнитного запорного органа. 5 при срабатывании предохранительного клапана 2.

В другом варианте выполнения канал

9 может быть выполнен в виде полости внутри плунжера 3, сообщенной Отверстием 12 со сливной магистралью 8.

Механизм газораспределения рабо- тает следующим образси.

Сила затяжки пружины 11 предохранительного клапана 2 должна превышать, как показывают расчеты,.на 1015% величину максимального давления в полости гидроцилиндра (на, фиг. 3 соответственно линии 13 и 14).

При нормальной работе двигателя

Наблюдается согласованное движение клапанов газораспределения и поршня.

В случае нарушения рабаты клаланов, например при сбоях системы электрического управления, давление в гидроцилиндре не уменьшается в точке

15 (фиг.3), в результате чего в точке 16 происходит касание поршня и тарелки клапана и увеличение давления

s гидроцилиндре по линии 17-18. .При дальнейшем повышении давления, превышающем силу затяжки пружины, Открывается предохранительный клапан, g давление в гидроцилиндре сначала стабилизируется (линия 18-19), а за тем после прохождения поршнем верхней мертвой точки (BNT) начинает падать по линии 19-20. На участке 1718-19 при сливе жидкости через предохранительный клапан датчик давлейия посылает сигнал на размыкание це- .

fIH питания электромагнитного запорного органа, и клапан газораспределения

Садится в седло, т.е. занимает полоение, невозможное для соударения с оршнем.

Проведенные безмоторные испытания на модельной двухклапанной установке подтвердили эффективность разработанной конструкциие формула изобретения

® 1.. Механизм газораспределения с электрогидравлическим управлением для двивателя внутреннего сгорания, содержащий клапан, источник давления, гидроцилиндр-с предохранительньы клапаном, плунжер, взаимодействующий с

15 клапансм, и электромагнитный запорный орган, поочередцо сообщающий гидроцилиндр с источником давления при . подъеме клапана и со сливной магистралью при посадке клапана, о т л и2О ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности, гидроцилиндр дополнительно сообщен со сливной магистралью каналом, в кОтором установлен предохранительный клапан.

2. Механизм газораспределения по и. 1, о т л и ч а ю щ и й.с я тем, что в канале установлен датчик давления, подключенный к электромагнитному запорному органу.

3. Механизм газораспределения по

З п. 1, отличающийся тем, что канал выполнен в вида полости

1 внутри плунжера, сообщенной отверстием со сливной магистралью. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Франции М 2059174, кл. F 01 i. 25/00, опублик. 1971.

775359 ннт

Составитель Е. Обуюева

Редакто Л. Гольдина Тех ед М.Табакович Ко екто Г. Назарова.

Заказ 7685/43 Тираж 583 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москва E-35 Раушская наб. . 4 5 филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная,