Способ работы двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е )777250

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 03.11.78 (21) 2681499/25-06 с присоединением заявки № (51) М.К .

F 02D 21/04

ГосУдерствеиный комитет (23) Г1риоритет (53) УДК 621.43-541.2 (088.8) по делом иЗобретеиий (43) Опубликовано 07.11,80. Бюллетень № 41 и открытий (45) Дата опубликования описания 07.11.80 (72) Авторы изобретения H. К. Никольский, А. Ю. Почтарь, В. И. Разуваев и Ю. В. Соин (71) Заявитель (54) СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, а именно к осуществлению способа работы двигателя внутреннего сгорания на режимах холостого хода и частичных нагрузок. 5

Известны способы работы двигателя внутреннего сгорания, обеспечивающие периодическое сообщение цилиндров с воздушным ресивером для совершения в них рабочего цикла со сжиганием впрыснутого )О топлива и отключением подачи топлива в остальные цилиндры на режимах холостого хода и частичных нагрузок .(11.

Отключение части цилиндров в известных способах обеспечивает продувку вы- 15 хлопных патрубков цилиндров с отключенной подачей топлива выпускными газами работающих цилиндров и исключает их загрязнение отложениями масла, нагара и т. д., однако в известных способах работы двигателей внутреннего сгорания не обеспечивается остановка органов газораспределения отключенных цилиндров, вследствие чего возникают излишние насосные потери и экономичность двигателя не повышается.

Кроме того, поршневые кольца отключенных цилиндров часть времени работают под давлением воздуха при исходных высоких степенях сжатия, а объемы участков 30

2 выхлопных коллекторов, которые соединены с отключенными цилиндрами, заполняются отработавшими газами из работающих цилиндров, из-за чего повышаются потери энергии на расширение и снижается экономичность.

Целью изобретения является повышение экономичности двигателя.

Для достижения поставленной цели цилиндры с отключенной подачей топлива сообщают с воздушным ресивером, выхлопным коллектором и между собой и отделяют от цилиндров с подачей топлива в течение всего рабочего цикла.

Сообщение цилиндров с отключенной подачей топлива с выхлопным коллектором производят после совершения не менее одного рабочего цикла.

Кроме того, после отключения подачи топлива в цилиндре, их впускные и выпускные клапаны открывают не более, чем на /q величины их полного подъема.

На чертеже схематически показан двигатель внутреннего сгорания.

Двигатель содержит, например шесть цилиндров 1 — 6. В воздушный ресивер, состоящий из участков 7 и 8, установлена заслонка 9. В выхлопной коллектор, состоящий из участков 10 и 11, установлена заслонка 12, полость которой сообщена тру777250

25

Формула изобретения

50

Составитель В. Ищенко

Редкатор Г. Петрова

Техред

И. Пенчко

Корректор Г. Мазнева

Заказ 2707/7 Изд. № 585 Тираж 626 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 бопроводом 13 с участком 8 воздушного ресивера.

При работе всех цилиндров двигателя, при помощи заслонки 9 сообщены участки

7 и 8, при помощи заслонки 12 — участки

10 и 11 и разобщены воздушный ресивер с выхлопным коллектором. Эти положения заслонок показаны штриховой линией и обозначены соответственно 9 и 12.

При работе на холостом ходу и частичных нагрузках путем периодического сообщения цилиндров 1, 2 и 3 с воздушным ресивером для совершения в них рабочего цикла со сжиганием впрыснутого топлива отключают подачу топлива в цилиндры 4, 5 и 6. Непосредственно после этого заслонка

9 разобщает участки ресивера 7 и 8 через время, равное не менее одному рабочему циклу, заслонка 12 разобщает участки 10 и

11 коллектора и сообщает участок 11 коллектора через трубопровод 13 с участком 8 ресивера. Одновременно с разобщением коллектора открывают не более, чем на /2 величины их полного подъема и оставляют в таком положении впускные 14 и выпускные 15 клапаны цилиндров 4, 5, 6 с отключенной подачей топлива. В результате чего цилиндры с отключенной подачей топлива сообщают с воздушным ресивером, выхлопным коллектором и между собой в течение всего рабочего цикла.

Эффект достигается при открытии части клапанов, либо при неполном открытии всех клапанов цилиндров с отключенной подачей топлива, из-за снижения механических и полосных потерь и потерь энергии отработавших газов, а также за счет упрощения конструкции.

1, Способ работы двигателя внутреннего сгорания путем периодического сообщения цилиндров с воздушным ресивером для совершения в них рабочего цикла со сжиганием впрыснутого топлива и отключения подачи топлива в остальные цилиндры на режимах холостого хода и частичных нагрузок, отл ича ющийся тем, что, с целью повышения экономичности двигателя, цилиндры с отключенной подачей топлива сообщают с воздушным ресивером, выхлопным коллектором и между собой и отделяют от цилиндров с подачей топлива в течение всего рабочего цикла, 2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что сообщение цилиндров с отключен5 ной подачей топлива с выхлопным коллектором производят после совершения не менее одного рабочего цикла.

3, Способ по пп. 1 и 2, отлич а ющийся тем, что после отключения подачи топl0 лива в цилиндры, их впускные и выпускные клапаны открывают не более, чем на /я величины их полного подъема.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

15 1. Авторское свидетельство СССР № 449166, кл, F 02D 17/02, 1972 (прототип) .