Вентиляционно-отопительная система дизель-поезда

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социапистических

Республик

О П Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ (и)779 1 3 1

/ ъ

К АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт, свид-ву (22) Заявлено 18. 01. 79 (21) 2739884/27-11

-с присоединением заявки HP (23) Приоритет

Опубликовано15.1)ЛО. Бюллетень ¹ 42

Дата опубликования описания 17. 11. 80 (51)М. Кл.з

В 61 D 27/00

Госуаарствеиный комитет

СССР по аелам изобретений и открытий (53) УДК 625. 2. 06:

628 83 (088 8) И. М. Гаршин, Н. А. Григоренко, О. С. Тюрина и Л. 3. Шафро (72) Авторы изобретения

Всесоюзный научно-исследрвательский институт вагоностроення и Рижский вагоностроительный завод (71) Заявители (54) ВЕНТИЛЯЦИОННО -ОТОПИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА

ДИЗЕЛЬ-IIOE3PA

Изобретение относится к железнодорожным транспортным средствам, в частности к системам вентиляции и отопления дизель-поездов.

Известна вентиляционно-отопитель- 5 ная система дизель-поезда, содержащая калорифер,: вентиляционный агрегат, соединенные с ним потолочные каналы, связанные с подоконными каналами для подачи воздуха в салоны 10 посредством вертикальных каналов,рас положенных у тамбуров вагонов(1(.

Воздух в пассажирские салоны этих вагонов подается следующим образом.

В летнем режиме работы свежий воз- 15 дух подается во всасывающий канал.

Далее часть воздуха поступает в нагнетательный, а оттуда по четырем верТикальным каналам в распределительные(подоконные) каналы, где стал- 2О киваются встречные потоки, и снизу подается в салон. Другая часть воздуха, проходя через соединительный канал и канал, используемый зимой в качестве рециркуляционного, попадает 25 в салон сверху. В зимнем режиме работы теплый воздух через нагнетательные, вертикальные и распредеЛительные каналы подаесся в нижнюю часть пассажирского номе«;ения. Оттуда часть 30 воздуха отсасывается через рециркуляционный канал и, смешиваясь с наружным, вновь подается в салон. Вст-. речное движение воздуха в распределительном(подоконном)канале приводит к таким нежелательным последствиям,как повышенное аэродинамическое сопротивление в канале, высокие скорости движения и более высокая температура-воздуха в средней части салонов,чем в торцовых частях. При этом пассажиры в средней части салона .могут страдать от жары, а по торцам - от х элода.

Таким образом в это-л устройстве имеется сложная система воздуховодов, повышенная энерго- и материалоемкость и при этом не создаются комфортные условия в салонах.

Цель изобретения — упрощение системы, снижение материалоемкости,повышение комфорта.

Указанная цель достигается тем, что вертикальные каналы каждого при цепного вагона установлены кососимметрично относительно продольные оси вагона.

На фиг. 1 изображена схема системы вентиляцйи и отопления головного вагона дизель-поезда, на фиг. 2-тоже, для прицепных вагонов дизель-поезда.

779131

Устройство содержит фильтры 1 для очистки наружного воздуха, расположенные у заборных решеток, калорифер

2 для подогрева свежего воздуха в зимнем режиме работы, расположенный перед вентиляционным агрегатом 3,по" толочный канал 4, вертикальные каналы 5, подоконные каналы б, устройства 7 для раздачи воздуха в салоне, Система работает следующим обра- зом.

Наружный воздух, очищенный в фильтрах 1, проходит калорифер 2(в зим- нем режиме работы калорифер включен) и вентиляционным агрегатом 3 подается в потолочные каналы 4 секции ди зель-поезда. В подоконные каналы б салонов воздух поступает через два на каждый вагон вертикальных каналов

5. На фронтальных частях подоконных каналов имеются решетки с жалюзи,через которые воздух подается непосредственно в помещение вагона.. Вертикальные каналы 5 прицепного вагона установлены кососимметрично относи- тельно продольной оси вагона. ,Пердлагаемое техническое решение значительно упрощает конструкцию системы, уменьшает ее материалоемкость, а следовательно, и массу системы.упрощение воздуховодов и уменьшение количества переходных каналов и раздаточных устройств дает уменьшение аэродинамического сопротивления воздушного тракта, что, в свою очередь, приводит к повышению производительности систем в целому

Кососимметричное относительно оси вагона соединение потолочного канала с подоконными приводит к тому, что количество теплового воздуха, а следовательно, и телла в торцовых частях салойов несколько выше, чем в средней части. В условиях эксплуатации дизЕль-поездов, используемых главным образом для пригородного сообщения, при частых открываниях и закрываниях дверей у торцовых частей салонов воздух часто охлаждается,а так как его температура эде1"ь выше, чем в средней зоне, то при таком расположении каналов температура воздуха по длине салонов будет более равномерной, чем

10 вризвестном вагоне.

Кроме того, при кососимметричном расположении вертикальных каналов исключается встречное движение воздушных потоков в подоконных каналах, что при тех же энергетических затраf5 тах дает увеличение производительности системы за счет снижения аэродинамического сопротивления.

Формула изобретения

Вентиляционно-отопительная система дизель-поезда, содержащая калорифер, вентиляционный, агрегат, соединенные с ним потолочные каналы,связанные с подоконными каналами для подачи воздуха в салоны посредством вертикальных каналов, расположенных у тамбуров вагонов, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью ее упро30 щения, снижения материалоемкости и повьпаения комфорта, вертикальные ка-налы каждого прицепного вагона установлены кососимметрично относительно продольной оси вагона.

Источники информации, .принятые во внимание при экспертизе

1. Лернер В. М. и др. Дизельные поезДа. М., 1965, с. 311,312(прототип).

779131

93 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ

Филиал ППП"Патент, r. Ужгород, ул. Проектная,4

Составитель Е. Макрович

Редактор С. Тараненко ТехредН. Ковалева Корректорй. Бабинец