Тормозное устройство железнодорожного транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
патен; ио-те„„и о иоте а ц
Союз Соеетскии
Социалистически»
Уеслублнк
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОИ:КОМУ СВИ ЕТЕЛЬСТВУ (ii) 779136 (61) Дополнительное к авт, свид-ву (22) Заявлено 15.06.77 (21) 2507785/27-11 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет
Опубликовано 15.11.80. Бюллетень 8942
Дата опубликования описания 151130 рцэр. к.
8 61 Н 1/00
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий
f53) УДК 625.2-592(088.8) (72) Авторы изобретения
Б. Н. Мачнев и Ю. В. Хлебников
Коломенский тепловоэостроительный завод им. В. В. Куйбышева (71) Заявитель (54) ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО
2 упомянутых рычагах, а колодки расположены по разные стороны от горизонтальной плоскости, проходящей через ось колеса.
На чертеже показано предложенное тормозное устройство.
Тормозное устройство состоит из тормозного цилиндра 1, навешенного с помощью шарниров корпуса и штока на рычаги 2 и 3, расположенные по обе стороны колеса 4. К нижним концам тормозных рычагов шарнирно прикреплены тормозные колодки 5 и б, а сами рычаги шарнирно прикреплены раме тележки 7.В системе короткобаэовой тележки тормозные цилиндры 1 крепятся шарнирно на тормозных рычагах 2 и 3 со стороны наружной поверхности колеса, а тормозные колодки 5 и 6 соседних колес расположены по разные стороны от горизонтальной плоскости, проходящей через ось колеса.
В процессе торможения шток и Йорпус тормозного цилиндра 1 расходятся и рычаги 2 и Э прижимают тормозные колодки 5 и б к бандажу колеса 4.
При растормаживании шток тормозного цилиндра 1 входит в его корпус, а ,тормозные колодки 5 и б при помощи
Изобретение относится к желез нодорожному подвижному составу и касается тормозных устройств с двухсто" ронним нажатием колодок на колесо.
Известно тормозное устройство с 5 двухсторонним нажатием колодок на колесо, содержащее тормозной цилиндф, шарнирно соединенный посредством штока поршня и кронштейна задней крышки с рычагами, несущими колод- 10 ки (1 J.
Известное устройство сложно в изготовлении и имеет большой вес.
Известно также тормозное устройство, содержащее рычаги, шарнирно прикрепленные к раме тележки, верхние концы которых шарнирно соединены соответственно со штоком поршня и с кронштейном задней крышки тормоэного цилиндра, а нижние — с тормозными 2О колодками, расположенными по обе стороны колеса t2)
Однако наличие большого количества звеньев рычажной передачи приводит к увеличению колесной базы те- 25 лежки.
Целью изобретения является уменьшение колесной базы тележки.
Указанная цель достигается тем, что тормозной цилиндр подвешен на
779136
Формула изобретения
Составитель В. Бабкин
Редактор Н. Вирко Техред М,Рейвес рр
Ко ектор Е ° Папп
Заказ 9285/2 Тираж 567 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д..4/5
Филиал ППП "Патент". r. Ужгород, ул. Проектная, рычагов 2 и 3 освобождают бандаж колеса 4.
В отличие от известных в предлагаемом устройстве исключены все эвейья, не выполняющие прямого назначения (узел крепления цилиндра на раме, переходные рычаги, передаточ ные -и подвесные серьги, соединительные тяги), что значительно увеличивает надежность, снижает массу, а также предельно сокращает колесную базу тележки.
Тормозное устройство железнодорож ного транспортного средства, содержа И щее рычаги, шарнирно, прикрепленные к раме тележки, верхние концы которых шарнирно соединены соответственно со штоком поршня и с кронштейном задней крышки тормозного цилиндра, а нижние. с тормозными колодками, расположенными с обеих сторон колеса, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью уменьшения колесной базы тележки, тормозной цилиндр подвешен на упомянутых рычагах, а колодки расположены с разных сторон горизонтальной плоскости, проходящей через ось колеса.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
М 351741, кл. В 61 Н 1/00, 24.04.77.
2. Тепловоз 2ТЭ1013, "Транспорт", 1975 (прототип).