Глушитель шума выхлопа многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
тлее ф,ьф„тффй м ФО КМ
4 „ .УлЕ®
«н779602
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИ ИВЛЬСТВУ (61) Дополнительное к ает. сеид-еу (22) Заявлено 030174 (2! ) 1986703/25-06 с присоединением заявки М (23) Приоритет (5 )м. кл.з
F 01 N 1/08
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий
Опубликовано 15..1180. Бюллетень М 42
Дата опубликования описания 151 1;80 (53) УДК 621. 43. р06 (088. 8) (72) Авторы изобретения
H.È.Íàéø, М.Л.Бурка, С.Н.Талалаев и В.Г,Неделькин (71) Заявитель (54) ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА МНОГОЦИЛИНДРОВОГО
ДВиГАтелЯ ВнутРеннеГО сГОРАниЯ
Изобретение относится к маШ.-Гностроению, а именно к устройствам глушения шума двигателей внутреннего сгорания. 5
Известны глушители шума выхлопа многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания, содержащие впускные патрубки, каждый из которых соединен с одним из цилиндров двигателя и 1О .таигенциально. подключен к цилиндри- ; .ческой камере, сообщенной с атмосферой при помощи тангенциальной магистрали выпуска отработавших газов (1), За счет того, что каждый цилиндр 15 имеет индивидуальную емкость глушения, шум выхлопа снижается незначительно, так как давление газового потока в нем изменяется от максимального значения до нуля, что вызывает пульсирую- 2О щий характер истечения газа.
Цель изобретения - снижение шума и уменьшение пульсации отработавших газов двигателей внутреннего сгорания. 25
Поставленная цель достигается тем, что цилиндрические камеры отдельных цилиндров выполнены в виде общего резервуара, а магистраль выпуска в виде группы выпускных патрубков. 3О, кисло которых превышает число впускных, Кроме того, поперечное сечение впускного патрубка в месте подключения к цилиндрической камере имеет форму прямоугольной щели, На фиг. 1 схематически показан двигатель с глушителем, общий вид; план на фиг.- 2 - глушитель в сочетании с эжектором системы охлаждения двигателя, поперечный разрез.
Глушитель шума выхлопа многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания состоит иэ цилиндрической камеры 1, впускных патрубков 2, число которых равно числу цилиндров двигателя, выпускйых патрубков 3 и камеры 4 смешения эжектора, Все впускные и выпускные патрубки. объединены общим объемом глушителя и расположены тангенциально.
Работает глушитель следующим образом.
Отработавшие газы двигателя поступают через впускные патрубки. 2 в цилиндрическую камеру 1, где, закру-
Чиваясь, попадают в выпускные патрубки 3, расположенные по всей длин ю. г:
А-А
КИПИ Заказ 7986/45 аж 583 Подписное 1.,Тир
Филиал ППП Патент г.ужгород,ул.Проектная,4 а.. Э ф, ф»
Ф
3 1l """; 44Ф я. Фтю ... f
3, у, с. ф" + g®., ", 4
l глушителя, и далее. — н камеру 4 сме- каждый иэ которых соединен с одним шепни эжектора . из цилиндров двигателя и тангенциаль»
9а один цикл работы двигателя в чо подключен к цилиндрической камере, "цилиндрическую камеру глушителя про- сообщенной с атмосферой при помощи исходЖ вйклой нз двух ци*лйКДфов"с - тангенцнальной магистрали выпуска некоторым сдвигом фаз выхлопа. В 5 отработавших газов, о т л и ч а ю" результате сдвига фаз выхлопа газ в шийся тем, что, с целью снижения глушителе движется с разными угловы- шума и уменьшения пульсации газов, ми скоростями, вследствие чего. про- цилиндрические камеры отдельных
"исхо1(ит явление наложения волн, ко-. : цилиндров выполнены в виде общего лебания давления ослабляются и ре- резервуара, а магистраль выпуска . Зультирующая амплитуда равняется раэ-,в. виде группы выпускных патрубков, ности амплитуд складываемых колеба- . число "которых превйшает число впускний. ";. ;:-:::.:..:,. :; ..::.:::.....:.:.:: . . ных.
В предложенном глушйтвле достига-. 2. Глушитель по,п. 1, o i л и-ется высокая реализацйя сглаживания " ч а ю в» и и с я тем, что поперечное пульсаций за счет объединения глу-, 15 сечение впускного патрубка в месте
"шителей и увеличения его объема.-:;- ; ." подключения к цилиндрической камере имеет форму прямоугольной щели.
Формула изобреФенйя Источнйкн информации
" Т. ХЯуЫйтель шума выхлопа мйогоци- принятые во внимание 11gH экспертизе лййдрового двигателя внутреннего cro- 1. Патент CLIA Р 29426S4, кл.181-58, рания, содержащий впускные патрубки опублик. 1960.
Ъ