Способ дорожных испытаний на надежность трансмиссии транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
. l, пЮам, нт;
ОПИСА
Союз Советских
Социалистических
Республик о>??9843
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ву— (22) Заявлено 21.01 ° 77 (21) 2445416/11-27 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51)м К, 3
G 01 M 17/00
G 01 М 13/02
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий
Опубликовано 15. 1180,Бюллетень ¹ 42 (53) УДК 629
113(088 8) Дата опубликованмя описания 17. 11. 80 (72) Авторы изобретения
В.Б. Альгин, В.A. Дэюнь, A.Ä. Лукьянчук, П.Р. Перерва, И.Л. Стрюков, И.И. Филимончик и И.С. Цитович
Институт проблем надежности и долговечности машин
AH Белорусской ССР (71) Заявитель (54) СПОСОБ ДОРОЖНЫХ ИСПЫТАНИЙ HA НАДЕЖНОСТЬ
ТРАНСМИССИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ускоренных испытаниях трансмиссии транспортных средств на полигоне. 5
Известен способ дорожных испытаний на надежность трансмиссии транспортного средства, заключающийся в том, что при движении испытываемого транспортного средства по полигону нагру-. жают трансмиссию крутящим моментом (11.
Известен также способ дорожных испытаний на надежность трансмиссии, заключающийся в том, что в пределах одного цикла испытаний нагружают 15 трансмиссию предельным моментом, соз-. даваемым двигателем, и задают форсированный по скорости режим транспортного средства (21.
Недостатком таких способов дорож- 2О ных испытаний является то, что они не учитывают частотный характер нагрузок, действующих на трансмиссию транспортного средства в эксплуатационных условиях. 25
Цель изобретения — повышение точности и ускорения испытания. Она цостигается тем, что нагружают трансмиссию в резонансном режиме, вызванном воздействием на нее гармоничес- 30 ких составляющих крутящего момента двигателя отдельно и в резонансном режиме, вызванном. воздействием на трансмиссию крутящего момента, создаваемого микропрофилем дороги, Кроме того, испытания в резонансном режиме, вызванном воздействием на трансмиссию гармонических составляющих крутящего момента двигателя, проводят на участках дорог с усовершествованным покрытием, например, цементно-бетонным, имеющим среднее квадратичное отклонение ординат микропрофиля не более 1,5 см, при этом обеспечивают совпадение частоты основной гармонической составляющей крутящего момента двигателя с частотой трехузловой формы собственных колебаний трансмиссии. Кроме того, испытания в резонансном режиме, вызванном воздействием на трансмиссию крутящего момента, создаваемого микропрофилем дороги, проводят на участках с усовершенствованным покрытием, например, "короткие волны". с регулярным расположением неровностей со среднеквадратичным отклонением последних в пределах
1,5-3,5 см, при этом обеспечивают совпадение частоты, соответствующей
В
„v Зф М . ° ° 779843 4
Формула изобретения
Составитель В. Альгин
Редакто Г. Улыбина Тех ед М.Рейвес Корректор O.Ковинская
Заказ 9314 7 . Тираж 1019 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035 Москва Ж-35 Раушская наб. д. 4 5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 наибольшей спектральной плотности воздействия микропрофиля, с низшей частотой собственных колебаний трансмиссии.
Испытание трансмиссии проводят циклами.. В течение каждого цикла нагружение трансмиссии .осуществляют в четырех режимах: в форсированном по уровню крутящего момента, при этом нагружают трансмиссию предельным крутящим моментом, создаваемым двигателем, и осуществлдют движение с пол- 30 йостью открытой дроссельной заслонкой управляющей подачей топлива двигателя, на подъемах крутизной 4-10%; в форсированном по скорости движения режиме транспортного средства, при f5 этом осуществляют движение со скоростью, ограничиваемой технической характеристикой транспортного средства или условии безопасности движения, по дороге с усовершенствованным покрытием, например, цементно-бетонным с подъемами крутизной не более 4%; в резонансном режиме, вызванном воздействием на трансмиссию гармонических составляющих крутящего момента двигателя, и в резонансном режиме, вызванном воздействием на трансмиссию крутящего момента, создаваемого микропрофилем дороги.
Резонансные режимы, частоты собственных колебаний трансмиссии, час- 30 тотные характеристики воздействий
-двигателя и дороги предварительно определяют экспериментальным или расчетным путем с использованием известных методов . $$
Резонансные режимы нагружения трансмиссии создают движением транспорт ного средства на скоростях, при которых происходит совмещение частот воздействия двигателя и дороги с частотами собственных колебаний трансмиссии.
1. Способ дорожных испытаний на надежность трансмиссии транспортного средства, заключающийся в том, 1 что в пределах одного цикла испытаний нагружают трансмиссию предельным 50 моментом, создаваемым двигателем, и задают форсированный по скорости режим движения транспортного сред-: ства, о т л и ч а ю щ и. и с я тем, что, с целью повышения точности и ускоренйя испытания, нагружают трансмиссию в резбнансном режиме, вызванном воздействием на нее гармонических составляющих крутящего момента дви-. гателя и в резонансном режиме, вызванном воздействием на трансмиссию, крутящего момента, создаваемого микропрофилем дороги.
2. Способ по п. 1, о т л и ч а— ю шийся тем, что испытания в резонансном режиме, вызванном воздействием на трансмиссию гармонических составляющих крутящего момента двигателя, проводят на участках дорог с усовершенствованным покрытием, например, цементно-бетонным, имеющим среднее квадратичное отклонение ординат микропрофиля не более 1,5 см, при этом обеспечивают совпадение частоты основной гармо- . нической составляющей крутящего момента двигателя с частотой трехузловой формы собственных колебаний трансмиссии.
3. Способ по и. 1, о т л и ч а ю шийся тем, что испыТания в резонансном режиме, вызванном воздействием на трансмиссию крутящего момента, создаваемого микропрофилем дороги, проводят на участках дорог с усовершенствованным покрытием, например, "короткие волны" с регулярным расположением неровностей со среднеквадратичным отклонением последних в пределах 1,5-3,5 см, при этом обеспечивают совпадение частоты, соответствующей наибольшей, спектральной плотности воздействия микропрофиля, с низшей частотой собственных колебаний трансмиссии.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР.
Р 636499, кл. G 01 M 17/00, 1976.
2. Книга пОд ред. Б.В. Гольда
Прочность и долговечность автомобиля. М., "Машиностроение", 1974, с..51 (прототип).