Сигнализатор аварийной температуры отработавших газов двигателя внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТЕЛЬСТВУ
<п1781378
Ф г (61) Дополнительное к авт. саид-ву (53)М. Кл з (22) Заявлено 23. 02. 79 (21) 2728864/24-06
F 02 В 77/08 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет
Государственный комитет
СССР но делам изобретениЯ н открытнЯ
Опублиновано 2311,80, Бюллетень № 43
Дата опубликования опмсамия 2511.80 (53) УДХ 621.43. .068.9(088.8) (72) Авторы изобретения
Б. К. Балюк, В. Н. Фомин и В. М. Шабураков (71) Заявитель
Институт проблем машиностроения AH H CCP го сигнала выполнен в виде свистка, размещенного над заглушкой и сраба-, тывающего при истечении через него газов.
Заглушка может быть выполнена в виде биметаллической пластины илов газонаполнеиной трубки.
На фиг. 1 приведен сигнализатор, разрез по оси„ на фиг. 2 - сигнали10 затор, поперечный разрез.
В трубе 1 выпу"ка отработавших газов закреплена заглушка 2, которая при нормальной температуре перекрывает окно 3 для выпуска части га15 зов в механизм 4 выработки звукового сигнала.
Сигнализатор работает следующим образом.
Отработавшие газы двигателя по
20 трубе выпускаются;:в атмосферу. При достижении аварийной температуры от" работавших газов двигателя датчик (заглушка 2) прогибается внутрь трубы 1, (показано пунктиром), откры2з вая окно 3 и направляя часть газов в механизм выработки звукового сиг нала — свисток 4.
Применение сигналиэатора позволяет своевременно обнаружить нару:."зение
30 протекания рабочего процесса двигаИзобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, а именно к устройствам сигнализации аварийной температуры отработавших газон двигателей внутреннего сгорания.
Известен сигнализатор аварийной температуры ортаботавших газов двигателей внутреннего сгорания, содержащий датчик температуры, размещенный в окне трубы выпуска отработавших газов иэ двигателя, и механизм выработки звукового сигнала по импульсу датчика P1j .
Однако известный сигнализатор требует при эксплуатации использования сложных приборов с дополнительным источником питания электронной цепи преобразования импульса датчика температуры в звуковой сигнал, что не всегда приемлемо для применения н.-. двигателях массового производства.
Пель изобретения — упрощение конструкции сигнализатора.
Поставленная цель достигается тем, что датчик температуры выполнен в виде деформируемой под действием температуры заглушки, установленной в окне с воэможностью прогиба внутрь .труби, а механизм выработки звуково(54) СИГНАЛИЗАТОР АВАРИЙНОЙ ТЕМПЕРАТУРЫ OTPABOTABQIHX
ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
181378
Формула изобретения фиаf
Составитель В. Ищенко
Корректор Г. Решетник
Заказ 8089/30 Тираж 608
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035 Москва, Ж-35 Раушская наб., д. 4 5
Подписное
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 теля и предупредить обгорание лопаток, разрыв турбокомпрессора и другие неисправности, а также облегчить.диа-,íîñòèêó состояния двигателл.
1. Сигнализатрр,аварийной температуры отработавших газов двигателя внутреннего сгорания; содержащий дат- чик температуры, размещенный в окне трубы выпуска отработавших Газов из двигателя, и механизм выработки звукового сигнала по импульсу датчика, о т л и ч а ю щ и й, с я тем, что, с целью упрощения конструкции, дат. :чик температуры выполнен в виде де формируемой под действием температу4 ры заглушки, установленной в окне с воэможностью прогиба внутрь трубы, а механизм выработки звукового сиг„ нала выполнен в виде свистка, разме- щенного над заглушкой и срабатывающего при истечении через него газов.
2. Сигнализатор по п. 1, отличающийся тем, что заглушка выполнена в виде биметаллической пластины.
10 3. Сигналиэатор по и. 1, о т л ич а ю шийся тем, что заглушка выполнена в виде гаэонаполненной трубки.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент США Р 4023549, кл. 417-100, F 02 В 77/08, 197б.