Устройство для управления положением платформы транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
И АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (и)783057 (61) Дополнительное н авт, свид-ву— (22) Заявлено 090278. (2f) 2576727/27-11 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет
Опубликовано 301180,Бюллетень ¹ 44
Дата опубликования описания 30.11.80 (51)PA. Кл 3
В 60 G 19/10
Государственный комитет
СССР по делам нэооретеннй н открытий (53) УДК 629.11З. 012. .82(088.8) (72) Автор изобретения
В.А. Парфенов (71) 3 а яв итель
«Ю
1 (i.. ? Й (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПОЛОЖЕНИЕМ
ПЛАТФОРМЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к транспортной технике, в частности к системам управления положением платформы транспортного средства, например кузова автомобиля с регулируемой подвеской. 5
Известно автоматическое следящее устройство, например, . к самоходному комбайну для работы на склонах как в поперечном, так и в продольном направлениях, включающее в себя по- тО перечный и продольный ртутные замыкатели, электромагниты, гидрораспределитель и гидроцилиндры выравнивания в поперечном и продольном направлениях P) . 35
Недостатками этого устройства является то, что оно срабатывает лишь по достижении определенного угла наклонения комбайна (продольного и поперечного), что. нет ручного регу-2() лирования положения комбайна по высоте и системы автоматического поддерживания комбайна на установленной высоте °
Наиболее близким к изобретению 25 является устройство управления положением платформы транспортного средства, содержащее датчики поперечной и продольной стабилизации, связанные с инерционными элементами и раз- gQ
1 мещенные на платформе, и датчики предельных отклонений платформы относительно заданного уровня, число которых равно числу регулируемЫх опор, включенные в цепь питания электромагнитов распределителя, соединенного с силовыми механизмами выравнивания (2(.
Однако и это устройство обладает недостаточной чувствительностью и точностью.
Цель изобретения — повышение чувствительности и точности работы.
Это достигается тем, что устройство для управления положением платформы транспортного средства снабжено датчиками определения промежуточного положения платформы относительно заданного уровня, число которых равно числу регулируемых опор, и каждый из которых выполнен на двух переменных резисторах, образующих два плеча одного из мостов, третье плечо которого выполнено на постоянном резисторе, датчики поперечной и продольной стабилизации выполнены также на переменных резисторах, первый иэ которых образует общее для всех мостов четвертое плечо, а второй включен последовательно с
78305 7 одиим иэ переменных рези сторон всех мостов датчиков определения промежуточного положения платформы относительно заданного уровня, причем в измерительную диагональ каждого из мостов включено поляризованное реле, контакты которого включены поСледовательно с датчиками предельных отклонений в цепи питания соответствующих электромагнитов.
Кроме того, устройство снабжено ручным регулятором положения платФо >мы по высоте, выполненным на переменном резисторе, включенном в четвертое плечо каждого из мостов. Ha фиг. 1 изображена гидранщлеская схема предлагаемого устройства"
Ф на фиг. 2 — принципиальная электрическая схема устройства для управлейия положением платформы транспортного средства °
Устройство выполнено применитель- 20 но к двухосному автомобилю, имеющему регулируемую подвеску, ныполненную, например, с гидропневматическими упругими элементами. При этом регулирс вание положения кузова платформы сн= уществляется путем подачи или слива жидкости н надпоршненое пространство или из нацпоршненого пространства гидропневматических рессор, кОторые осуществляются гидрораспределителем.
Гидравлическая часть устройства содержит емкость 1 с маслом, маслонасос 2 с маслозаборником, гидроаккумулятор 30 гидрораспределитель 4, связанные с гидропненматическими рессорами 5 и соединительные трубопроводы 6-9, Позицией 6 обозначен всасывающий трубопровод> позицией 7 напорный трубопровод; позицией 8 сливной трубопровод; позицией 9 40 трубопровод питания гидропневматических рессор. При этом две левые изображенные на схеме гидропненматическив рессоры 5 подрессоривают переднюю часть автомобиля, а две 4 правые - заднюю. Гидрораспределитель
4 содержит четыре золот ника 10, управляемые при помощи электромагнитов 11.1-11.8. Золотники в нейтральном положении удерживаются пружинами 12. Каждый золотник регулирует количество рабочей жидкости в одной гидропневматической рессоре. При срабатывании электромагнитов 11,.1, 11.3, 11.5, 11.7 происходит слив рабочей жидкости иэ гидропневматических рессор. При срабатывании электромагнитов 11.2, 11.4, 11.6, 11.8 происходит наполнение гидропневматических рессор жидкостью.
Электрическая часть устройства содержит четыре сбалансированных электрических моста сопротивлений, запитаиных от электрооборудования автомобиля, четыре поляризованных реле 13.1, 13.2, 13.3, 13.4, каждое из которых включено и измерительную диагональ соотнетстнукхаегG электрического моста и имеет один контакт
14.1, 14.2, 14.3, 14.4 соответственно, нормально занимак анй нейтральное положение и переключаемый в ту илн другую сторону в зависимости от управляющего воздействия поляризованного реле, и восемь электромагнитов 11.1, 11.2, 11.3, 11.4, 11.5, 11.6, 11. 7, 11.8, управляющих гидрораспределителем
Датчики определения промежуточного положения платформы относительно заданного уровня образованы пе;. : ременными резисторами 15.1 и 15.2, 15.3 и 15.4, 15.5 и 15.6, 15.7 и
15. 8, которые расположены на подрессоренной части автомобиля, механически связаны с неподрессоренными частями, и величина каждого из них зависит от положения подрессоренных частей автомобиля относительно неподрессоренных. При этом каждая пара резисторов определяет положение соответствующего калеса автомобиля отно1 сительно подрессоренных частей. Резисторы 15.1 и 15. 2 определяют положение правого переднего колеса, резисторы 15.3 и 15.4 — левого переднего, резисторы 15.5 и 15.6 — правого заднего, резисторы 15.7 и 15.8 — левого заднего . Сумма же сопротивлений каждой пары резисторон остается неизменной . Переменные резисторы 15,9, 15.10 и 15.11 являются общими для всех электрических мостов сопротивлений .
Резистор 15.9 является датчиком продольной стабилизации и служит для автоматического продольного регулирования положения кузова автомобиля. Ползунок резистора 15.9 связан кинематически с инерционным датчиком, который воспринимает продольные силы инерции, действующие на автомобиль при разгонах и торможениях, и отклонения кузова от горизонталь-, ного положения в продольном направлении и установлен на подрессоренной части автомобиля .
Резистор 15.10 служит для ручного .регулирования положения кузова по высоте .
Резистор 15.11 является датчиком поперечной стабилизации и служит для автоматического поперечного регулирования положения кузова автомобиля. Ползунок этого резистора связан кинематически с инерционным датчиком, который носпринимает боковые силы инерции, действукицие на автомобиль на повороте, и отклонения кузова от горизонтального положения в поперечном направлении и установлен на подрессоренной части автомобиля .
Датчики предельных отклонений платфорчы относительно заданного уров783057 формула изобретения датчикон определения промежуточного положения платформы относительно заданного уровня, причем в измерительную диагональ каждого из мостов нключено поляризованное реле, контакты которого включены последовательно с датчиками предельных отклонений в цепи питания соответствунщих электромагнитов.
2. Устройство по и. 1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что онс снаб— ня выполнены на конт" êòàõ 16 .1 — 16.8, включены н цепь электромагнитов и служат для ограничения регулируемого хода подвески, При черезмерном удалении иодрессоренных и неподрессоренных частей автомобиля одной относительно другой кснтакты 16 .1, 16.3, 16 .5, S
16.7 размыкают цепи ии ания электромагнитов 11.2, 11.4, 11.6, 11.8 и подача жидкости в гидропневматнческие рессоры прекращается. При черезмерном сближении подрессоренных частей и 1О неподрессоренных частей автомобиля контакты 16 .2, 16 .4, 16 .6, 16 .8 размыкают цепи питания электромагнитов
11.11, 11.3, 11.5, 11.7, и слив жидкости из гидропневматических рессор 1э прекращается.
На фиг. 2 показаны также постоянные резисторы 17.1 — 17.4, включенные в плечи мостов . Для ручного подъема илй опускания кузова води- Щ тель изменяет сопротивление резистора 15.10, что однополюсно разбалансирует все четыре электрических моста сопротивлений . При этом срабатывают поляризованные реле 13.1 — 13.4 и заикаются соответствующие контакты, производя при этом заийтку соотнетствукщих электромагнитов 11.1, 11.3, 11.5, 11.7 или 11.2, 11.4, 11.6, 11.&, вызывая слив жидкости из гидропневматических рессор или их наполнение, тем самым осуществляя опускание или подъем кузова. Опускание или подъем кузова будет осуществляться до сбалансирования электрических мостон резисторами слежения .
После чего контакты реле размыкаются, обесточиная обмотки электромагнитов, золотники под действием пружин 12 занимают нейтральное положение, разобщая гидропневматнческие . 40 рессоры с гидросистемой, и далее высота кузова автомобиля будет поддерживаться постоянной .
При действии на автомобиль поперечных снл (крен кузова, дейстние центробежных сил на повороте) ползунок резистора 15.11 будет смещаться в ту или иную сторону, вызывая разнополюсную разбалансиронму электрических мостов левой и праной сторон, что вызывает н свою очередь соотнетстнукщую запитку электромагнитов и перемещение золотников гидрораспределителя, направляющих жидкость в гидропневматические рессоры той стороны, куда накренился или изжет на- SS крениться кузов автомобиля от дейст вия центробежных сил, и сливающих жидкость иэ гидропневматических рессор другой стороны до сбалансирования электрически мостов резисторами щ слежения .
При действии на автомобиль продольных сил (разгон или торможение автомобиля, движение на подъем или на спуск) ползунок резистора 15.9 будет смещаться в ту или иную сгарону, вызывая разнoïîëþ<.
Во всех случаях устройстно проти. — . водействует внешней причине, вызваншей то или иное дейс;вне на автомобиль.
Высокочастотные колебания колес, происходящие при езде ио неровной дороге, устройством практически восприниматься не будут вследствие некоторой инерционности срабатывания поляризованных реле и гидрораспределителя.
1. Устройство для управления по. ложением платформы транспортного средства, содержащее датчики поперечной и продольной стабилизации, сняэанные с инерционными элементами и размещенные на платформе, и датчики предельных отклонений платформы относительно заданного уровня, число которых равно числу регулируемых опор, включенные в цепь питания электромагнитов распределителя, соединенного с силовыми механизмами выравнивания, о т л и ч а ю щ е е с тем, что, с целью повышения чунствительности и точности работы, оно снабжено датчиками определения промежуточного положения платформы относительно заданного уровня, число которых равно числу регулируемых опор, и каждый из которы)с выполнен на двух переменных резисторах, образукщих дна плеча одного из мостов, третье плечо которого ныполнено на постоянном резисторе, датчики поперечной и продольной стабилизации выполнены также на переменных резисторах, первый иэ которых образует общее для всех мостов четвертое плечо, а второй включен последовательно с одним из переменных резисторов нсех мостов
783057
Фиг. 2
Составитель В. Парфенов
Техред, С. Мигунова Корректор Н. Григорук
Редактор Л. Павлова
Заказ 8446/17 Тираж 763 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитзта СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4 жено ручным регулятором положения платформы но высоте, выполненным на переменном резисторе, включенном в четвертое плечо каждого из мостов.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
М 133705, кл . B 60 G 19/10, 29.04.60, 2. Авторское свидетельство СССР
Р 422681, кл . В 66 С 23/78, 13.05.71 (прототип).