Трансмиссия транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОЙ ИЗДАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВКДИХЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (li)783O61 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22} Заявлено 290877. (21) 2517678/27-11 (51) М. Кл. с присоедииеиием заявки йо (23) Приоритет
В 60 К 17/06
Государственный комитет
СССР во делаи ИЗооретеиий н открытий
Опубликовано 301180, Бюллетень È9 44
Дата опубликования описания 3011.80 (53) УДК 629.113-585 (088. B) Д.С. Галактионов, И.B. Травкин, И.Ш. Чернявский и A.Ä. Левнтанус (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54 ) ТРАНСМИССИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к трансмиссиям транспортных средств, имеющим устройства для снижения амплитуд крутильных колебаний, вызываемых неравномерностью крутящего момента двигате- 5 ля.
Известна трансмиссия, содержащая муфту сцепления, коробку передач и устройство для снижения амплитуд крутильных колебаний, выполненное тО в виде сплошного торсионного вала, соединяющего диски муфты сцепления с ведущим валом коробки передач и расположенного внутри полого вала.коробки передач $1) . 15
Известна также трансмиссия транспортного средства содержащая коробку передач с полым первичным валом, муфту сцепления, ведущий диск которой связан с валом двигателя транс- Я портного средства, а ведомый диск установлен на полом валу, соединенном с полым первичным валом, и независимый привод отбора мощности, вал которого размещен внутри полых валов 25 соответственно коробки передач и муфты сцепления $2/ .
Недостатком укаэанной трансмиссии являются малая надежность ввиду наличия высокочастотных крутильных $9
Ъ колебаний, вызываемых неравномерностью крутящего момента двигателя.
Цель изобретения — повышение надежности трансмиссии путем гашения высокочастотных колебаний.
Укаэанная цель достигается тем, что в трансмиссии полый вал ведомого диска муфты сцепления выполнен с продольными прорезями и размещен между валом двигателя и первичным ва- . лом коробки передач .
На чертеже изображена трансмиссия в разрезе.
Трансмиссия содержит муфту 1 сцепления, коробку 2 передач, полый вал
3 с установленным ведомым диском муфты сцепления, соединенный с первичным валом коробки 4 передач посредством шлицевого соединения. Противоположный конец вала 3 сопряжен с ведомым диском муфты 5 сцепления посредством шлицевого соединения. Внутри пустотелого соединения вала 3 ресположен вал 6 независимого привода отбора мощности, соосный с валом 7 двигателя. В стенках полого вала 3 имеются продольные прорези 8 для повышения его упругой характеристики .
Полый вал 3 передает крутящий момент от вала 7 двигателя через ведо783061
Формула изобретения
Составитель В. Ухнин
Редактор N. Куз нецова Техред М. Табакович
Корректор Г. Назарова
Заказ 8446/17 Тираж 763
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5
Подписное
Филиал ППП "Патент",. r Ужгород, ул. Проектная, 4 мые диски муфты 5 сцепления первичному валу коробки 4 передач, восприннмая высокочастотные колебания крутящего момента. При работе транспортного средства с орудиями, имеющими активные рабочие органы, часть крутящего момента двигателя параллельным потоком передается непосредственно от коленчатого вала двигателя 7 через приводной вал б на механизм независимого вала отбора мощности.
Предложенная трансмиссия обладает высокой надежностью эа счет гашения высокочастотных колебаний без применЕния дополнительных гасителей крутильных колебаний .
Трансмиссия транспортного средства, содержащая коробку передач с полым первичным валом, муфту сценления, ведущий диск которой снязан с валом двигателя транспортного средства, а ведомый диск установлен на полом валу, соединенном с полым первичным валом, и независимый привод отвода мощности, нал которого размещен внутри полых налов соответственно коробки передач и муфты сцепления и связан с валом двигателя транспортного средства, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности трансмисии путем гашения высокочастотных колебаний, полый .вал недомого диска муфты сцепления выполнен с продольными прорезями и размещен между валом двигателя и первичным валом коробки передач.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Горбунов П.П. и др . Гидромеханические трансмиссии тракторов, Машиностроение", 1966, с. 223.