Трансмиссия транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОЙ ИЗДАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВКДИХЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (li)783O61 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22} Заявлено 290877. (21) 2517678/27-11 (51) М. Кл. с присоедииеиием заявки йо (23) Приоритет

В 60 К 17/06

Государственный комитет

СССР во делаи ИЗооретеиий н открытий

Опубликовано 301180, Бюллетень È9 44

Дата опубликования описания 3011.80 (53) УДК 629.113-585 (088. B) Д.С. Галактионов, И.B. Травкин, И.Ш. Чернявский и A.Ä. Левнтанус (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54 ) ТРАНСМИССИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к трансмиссиям транспортных средств, имеющим устройства для снижения амплитуд крутильных колебаний, вызываемых неравномерностью крутящего момента двигате- 5 ля.

Известна трансмиссия, содержащая муфту сцепления, коробку передач и устройство для снижения амплитуд крутильных колебаний, выполненное тО в виде сплошного торсионного вала, соединяющего диски муфты сцепления с ведущим валом коробки передач и расположенного внутри полого вала.коробки передач $1) . 15

Известна также трансмиссия транспортного средства содержащая коробку передач с полым первичным валом, муфту сцепления, ведущий диск которой связан с валом двигателя транс- Я портного средства, а ведомый диск установлен на полом валу, соединенном с полым первичным валом, и независимый привод отбора мощности, вал которого размещен внутри полых валов 25 соответственно коробки передач и муфты сцепления $2/ .

Недостатком укаэанной трансмиссии являются малая надежность ввиду наличия высокочастотных крутильных $9

Ъ колебаний, вызываемых неравномерностью крутящего момента двигателя.

Цель изобретения — повышение надежности трансмиссии путем гашения высокочастотных колебаний.

Укаэанная цель достигается тем, что в трансмиссии полый вал ведомого диска муфты сцепления выполнен с продольными прорезями и размещен между валом двигателя и первичным ва- . лом коробки передач .

На чертеже изображена трансмиссия в разрезе.

Трансмиссия содержит муфту 1 сцепления, коробку 2 передач, полый вал

3 с установленным ведомым диском муфты сцепления, соединенный с первичным валом коробки 4 передач посредством шлицевого соединения. Противоположный конец вала 3 сопряжен с ведомым диском муфты 5 сцепления посредством шлицевого соединения. Внутри пустотелого соединения вала 3 ресположен вал 6 независимого привода отбора мощности, соосный с валом 7 двигателя. В стенках полого вала 3 имеются продольные прорези 8 для повышения его упругой характеристики .

Полый вал 3 передает крутящий момент от вала 7 двигателя через ведо783061

Формула изобретения

Составитель В. Ухнин

Редактор N. Куз нецова Техред М. Табакович

Корректор Г. Назарова

Заказ 8446/17 Тираж 763

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Подписное

Филиал ППП "Патент",. r Ужгород, ул. Проектная, 4 мые диски муфты 5 сцепления первичному валу коробки 4 передач, восприннмая высокочастотные колебания крутящего момента. При работе транспортного средства с орудиями, имеющими активные рабочие органы, часть крутящего момента двигателя параллельным потоком передается непосредственно от коленчатого вала двигателя 7 через приводной вал б на механизм независимого вала отбора мощности.

Предложенная трансмиссия обладает высокой надежностью эа счет гашения высокочастотных колебаний без применЕния дополнительных гасителей крутильных колебаний .

Трансмиссия транспортного средства, содержащая коробку передач с полым первичным валом, муфту сценления, ведущий диск которой снязан с валом двигателя транспортного средства, а ведомый диск установлен на полом валу, соединенном с полым первичным валом, и независимый привод отвода мощности, нал которого размещен внутри полых налов соответственно коробки передач и муфты сцепления и связан с валом двигателя транспортного средства, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности трансмисии путем гашения высокочастотных колебаний, полый .вал недомого диска муфты сцепления выполнен с продольными прорезями и размещен между валом двигателя и первичным валом коробки передач.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Горбунов П.П. и др . Гидромеханические трансмиссии тракторов, Машиностроение", 1966, с. 223.