Гусеничный движитель транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 04. 01. 79 (21) 2707734/27-11 (51) М. Кл. с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет

В 62 D 55/08

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий

Опубликовано 301180. Бюллетень № 44 (53) УАК 629. 1. 032 (088. 8) Дата опубликования описания 301180 (72) Авторы изобретения

А.И.Ниткалиев, Е.Н.Садченко, А.Н.Любченко, Л.Н.Павловский и A.М.Черяпин

Специализированное конструкторское бюро по специальным гусеничным тракторам класса 2 т тяги (71) За я в итель (54) ГУСЕНИЧНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к гусеничным движителям.

Известен гусеничный движитель, содержащий ведущее колесо и гусеничную цепь,.состоящую иэ звеньев с центральной цевкой, расположенной между двумя гребнями, направляющими гусеничную цепь вдоль направляющего коле- о са и опорных катков и имеющими сужение возле цевки (1) .

В таких устройствах из-за сужения гребней зубья ведущего колеса выполнены с небольшой шириной, что приводит к быстрому их износу.

Известен также гусеничный движитель транспортного средства, содержащий ведущее колесо с зубьями и гусеничную цепь, звенья которой снабжены направляющими гребнями со скошенными ребрами и центральной цевкой, эацепляемой с зубьями ведущего колеса и имеющей переднюю и заднюю рабочие поверхнос, ти (2)

В таком устройстве движителя зубья ведущего колеса выполнены суженными по ширине из-за наличия ребер жестко" сти, что приводит к низкой их долговечности.

Целью изобретения является повышение долговечности движителя.

Это достигается тем, что скошенные ребра расположены ыа звене между передней и задней. рабочими поверхностями цевки, а торцы ведущего колеса выполнены с прорезями между зубьями для размещения упомянутых ребер.

На фиг.1 показаны ведущее колесо и гусеничная цепь движителя; на фиг .2 то же, поперечный разрез; на фиг.3 гусеничная цепь, в плане; на фиг.4 направляющее колесо и гусеничная цепь; на фиг.5 — то же, в разрезе.

Гусеничная цепь 1 находится в зацеплении с ведущим колесом 2 ° Звено 3 цепи состоит иэ полуплит 4, боковых проушин 5 и центральной проушины 6, снабженной цевкой 7 с передней 8 и задней 9 рабочими поверхностями для зацепления с зубьями 10 ведущего колеса. Между поверхностями 8 и 9 цевки выполнена площадка 11 — опора для обода 12 направляющего колеса 13. Полуплиты снабжены направляющими гребнями 14 вдоль центрального проема 15, к которым со стороны центральной проушины прилиты ребра 16 со скоСами 17, предотвращающие сход гусеницы с обода

783104

Формула изобретения

17

Фиг, 2

Фиг,5

ВНИИПИ Заказ 8451/19 Тираж .730 Подписное

Филиал ПНП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная,4 направляющего колеса. Ребра 16 расположены между рабочими поверхностями

8 и 9 цевки в зоне площадки 11.

Зубчатый венец 18 ведущего колеса им ет ширину, равную ширине цевки 7, при этом на торцах зубчатого венца между зубьями выполнены сквозные прорези 19, в которые ребра 16 звеньев 3 эаходят при зацеплении с колесом 2.

Таким образом, в описанном гусениЧном движителе увеличены рабочие поэерхности зубьев и цевок без увеличеиия ширины гусеницы, что повышает износостойкость элементов движителя и его долговечность.

Гусеничный движитель транспортногс срЕдства, содержащий ведущее колесо с зубьями и гусеничную цепь, звенья которой снабжены направляющими гребнями со скошенными ребрами и центральной цевкой, эацепляемой с зубьями ведущего колеса и имеющей переднюю и а заднюю рабочие поверхности, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения долговечности, скошенные ребра расположены на звене между передней и задней рабочими поверхностяО ми цевки, а торцы ведущего колеса выполнены с прорезями между зубьями для размещения упомянутых ребер.

Источники информации принятые во внимание при экспертизе

$5 1. Авторское свидетельство СССР

9 140696, кл. В 62 0 55/20, 15.08.61.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 235552, кл. В 62 0 55/20, 16.01.69

;(прототип).