Гусеничный движитель транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 04. 01. 79 (21) 2707734/27-11 (51) М. Кл. с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет
В 62 D 55/08
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий
Опубликовано 301180. Бюллетень № 44 (53) УАК 629. 1. 032 (088. 8) Дата опубликования описания 301180 (72) Авторы изобретения
А.И.Ниткалиев, Е.Н.Садченко, А.Н.Любченко, Л.Н.Павловский и A.М.Черяпин
Специализированное конструкторское бюро по специальным гусеничным тракторам класса 2 т тяги (71) За я в итель (54) ГУСЕНИЧНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО
СРЕДСТВА
Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к гусеничным движителям.
Известен гусеничный движитель, содержащий ведущее колесо и гусеничную цепь,.состоящую иэ звеньев с центральной цевкой, расположенной между двумя гребнями, направляющими гусеничную цепь вдоль направляющего коле- о са и опорных катков и имеющими сужение возле цевки (1) .
В таких устройствах из-за сужения гребней зубья ведущего колеса выполнены с небольшой шириной, что приводит к быстрому их износу.
Известен также гусеничный движитель транспортного средства, содержащий ведущее колесо с зубьями и гусеничную цепь, звенья которой снабжены направляющими гребнями со скошенными ребрами и центральной цевкой, эацепляемой с зубьями ведущего колеса и имеющей переднюю и заднюю рабочие поверхнос, ти (2)
В таком устройстве движителя зубья ведущего колеса выполнены суженными по ширине из-за наличия ребер жестко" сти, что приводит к низкой их долговечности.
Целью изобретения является повышение долговечности движителя.
Это достигается тем, что скошенные ребра расположены ыа звене между передней и задней. рабочими поверхностями цевки, а торцы ведущего колеса выполнены с прорезями между зубьями для размещения упомянутых ребер.
На фиг.1 показаны ведущее колесо и гусеничная цепь движителя; на фиг .2 то же, поперечный разрез; на фиг.3 гусеничная цепь, в плане; на фиг.4 направляющее колесо и гусеничная цепь; на фиг.5 — то же, в разрезе.
Гусеничная цепь 1 находится в зацеплении с ведущим колесом 2 ° Звено 3 цепи состоит иэ полуплит 4, боковых проушин 5 и центральной проушины 6, снабженной цевкой 7 с передней 8 и задней 9 рабочими поверхностями для зацепления с зубьями 10 ведущего колеса. Между поверхностями 8 и 9 цевки выполнена площадка 11 — опора для обода 12 направляющего колеса 13. Полуплиты снабжены направляющими гребнями 14 вдоль центрального проема 15, к которым со стороны центральной проушины прилиты ребра 16 со скоСами 17, предотвращающие сход гусеницы с обода
783104
Формула изобретения
17
Фиг, 2
Фиг,5
ВНИИПИ Заказ 8451/19 Тираж .730 Подписное
Филиал ПНП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная,4 направляющего колеса. Ребра 16 расположены между рабочими поверхностями
8 и 9 цевки в зоне площадки 11.
Зубчатый венец 18 ведущего колеса им ет ширину, равную ширине цевки 7, при этом на торцах зубчатого венца между зубьями выполнены сквозные прорези 19, в которые ребра 16 звеньев 3 эаходят при зацеплении с колесом 2.
Таким образом, в описанном гусениЧном движителе увеличены рабочие поэерхности зубьев и цевок без увеличеиия ширины гусеницы, что повышает износостойкость элементов движителя и его долговечность.
Гусеничный движитель транспортногс срЕдства, содержащий ведущее колесо с зубьями и гусеничную цепь, звенья которой снабжены направляющими гребнями со скошенными ребрами и центральной цевкой, эацепляемой с зубьями ведущего колеса и имеющей переднюю и а заднюю рабочие поверхности, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения долговечности, скошенные ребра расположены на звене между передней и задней рабочими поверхностяО ми цевки, а торцы ведущего колеса выполнены с прорезями между зубьями для размещения упомянутых ребер.
Источники информации принятые во внимание при экспертизе
$5 1. Авторское свидетельство СССР
9 140696, кл. В 62 0 55/20, 15.08.61.
2. Авторское свидетельство СССР
Р 235552, кл. В 62 0 55/20, 16.01.69
;(прототип).