Катодное устройство электролизера для получения алюминия
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических республик . пн783367 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (5! ) М. Кл. (22) Заявлено 26. 02. 79(21) 2727958/22-02 с присоединением заявки йо
С 25 С 3/08
Государственный комитет СССР по делам изобретений и открыти и (23) Приоритет
Опубликовано 3Ы 180, Бюллетень 1 1о 44
Дата опубликовайия описания 011280 (53) УДК669. 71З. . 7 (088. 8) (72) Авторы изобретения
Б. П. Величко, A. П. Спиридонов и С. П., Косарев
Всесоюзный научно-исследовательский и проектный институт алюминиевой, магниевой и электродной промышленности (71) Заявитель (54) КАТОДНОЕ УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОЛИЗЕРА
ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ АЛЮМИНИЯ
Изобретение относится к области, электролитического получения алюминия и направлено на совершенствование катодного устройства электролизера для получения алюминия. 5
Известно катодное устройство электролизера для получения алюминия, включающее футерованный кожух, опирающийся на железобетонные ригели через промежуточную опорную раму (1) . т0
Согласно этому устройству, промежуточная опорная рама, расположенная под днищем катодного кожуха, состоит из двух автономных продольных балок двутаврового сечения. Рама опи- 15 .. рается на несколько поперечных железобетонных ригелей, заделанных в фундамент электролизного корпуса. Количество этих ригелей в настоящее время принимается от 4 до б и определя- Я ется длиной катодного кожуха. Трансйортировка катодного устройства на капитальный ремонт и обратно производится совместно с рамой краном с помощью специальной переносной тра- 25 версы, в составе которой имеются съемные балки. Их количество равно количеству железобетонных опорных ригелей для опирания данного катод- 1 ного устройства. для его транспорти-. 30 ровки съемные балки траверсы с помощью трактора и специального приспособления подводятся под продольные опорные балки рамы в местах, свободных от контрфорсов и железобетонных опорных ригелей. После этого концы подведенных балок соединяются со стальными канатами траверсы, и катодное устройство поднимается, устанавливается на тележку и увозится на ремонт. Вновь зафутерованное катодное устройство с места ремонта краном с помощью траверсы и ее съемных балок переносится и устанавливается на транспортировочную тележку на опоры, расположение которых соответствует расположению железобетонных ригелей на месте установки катодного устройства. После этого катодное устройство транспортируется в цех, снова краном, с помощью траверсы и съемных балок, поднимается, устанавливается на рабочее место, а съемные балки отсоединяются от стальных канатов и выводятся из-под катодного устройства.
Недостатками данного устройства являются низкий срок службы электролизера и сложность его установки на ра, бочем месте.
783367 Эти недоста ки связаны с тем, что съемные балки переносной траверсы для транспортировки катодного устройства подводятся под продольные опорные
Валки рамы в местах, свободных от онтрфорсов и железобетонных"ригеей, т.е. со смещением относительно последних на 1 м и более. Это при-; водит к тому, что при многократной перестановке вновь эафутерованного катодного устройства (с места ремонта - на тележку, с тележки — на рабочее место) в нем каждый раз происходит перераспределение деформаций по опорам и перекосы кожуха, вследствие чего в футеровке возникают как продольные, так и поперечные трещийы, которые в конечйом итоге приводят к сокращению срока службы всего электролиэера.
Операция-по подведению съемных балок траверсы под продольные опорные балки рамы катодного устройст ва для транспортировки при продоль ном расположении электролизеров в корпусе в два ряда сложно и трудоемко; и невыполнимо при поперечном однорядном расположении электролизеров в корпусе без проведения демонтажа некоторых узлов электролизера.
Применение рамы из двух авТономных йродольных опорных балок не со-; здает достаточной жесткости в опор-, ной части катодного устройства, не исключает его деформаций в попереч-, ном направлении (прогибы попереч ных балок, расположенных под днищем; кожуха, достигают на практике до
150 мм), что ведет к раскрытию существующих,и появлению новых трещин в подине.
Целью изобретения является повышение срока службы электролизера и упрощеййе его установки на рабочем месте.
Кель" достйгается тем, что проме- жуточная опорная рама выполнена из поперечных балок, связанных расположенными между ними продоЛьными балками,"при этом поперечные балки
-совмещены с ригелями и на концах имеют приспособления для захвата груэоподъемным устройством, а количество поперечных баЛок равйо количеству ригелей.
На фиг. 1 изображено предлагаемое катодное устройство, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез А-A на фиг.1; на фиг. 3 — вид рамы в плане.
Предлагаемое катодное устройство состоит из катодного кожуха 1 с подировать трудоемкую и длительную oneраупе по подведению съемных балок переносной траверсы под продольные опорные балки.
Формула изобретения
Катодное устройство электролиэера для получения алюминия, включающее футерованный кожух, опирающийся на железобетонные ригели через промежуточную опорную раму, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью увели"5 чения срока службы электролизера и упрощения его установки на рабочем месте, промежуточная опорная рама выполнена иэ поперечных балок, связанных расположенными между ними продольными балками, при этом поперечные балки совмещены с ригелями и на концах имеют приспособления для захвата грузоподъемным устройством, а количество поперечных ба- .
55 лок равно количеству ригелей.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
Р 328754, кл. С 25 С 3/20, 1974. п еречными подкатодными балками 2 и футеровкой 3, промежуточной опорной рамы с поПеречными балками 4, по концам которых имеются отверстия 5, продольными балками б и накладками 7.
5 Промежуточная опорная рама установлена на железобетонные ригели 8. Для транспортировки катодного устройства на ремонт и обратно небходимо стропы крана соединить с отерстиями 5 поперечных балок 4 проежуточной опорной балки, поднять катодное устройство, установить его на транспортную тележку и перевозить в цех капитального ремонта или иэ него, 15 Вследствие того, что поперечные балки 4 совмещены с железобетонными ригелями и их количество равно друг другу, а опоры на транспортной тележке для катодного устройства соответ20 ствуют расположению железобетонных ригелей на рабочем месте катодного устройства, при многократной перестановке последнего с места на место не происходит перераспределения деформаций и перекосов катодного кожуха 1 и футеровки 3. Это исключает появление трещин в новой футеровке и увеличивает срок службы катодного устройства, Внедрение данной конструкции поэво30 лит увеличить срок службы катодного устройства примерно на 10-15%, ликви783367
Составитель В. Крюков
Ре акто О. К зне ова Тех A:A÷ Ко кто И. М ска
Заказ 8482/31 Тираж 698 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва Ж-35, Ваушская кас. 45
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4