Привод колесной пары локомотива

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ЙЛТВНТ11ф. r

ОП ИСАЙИ Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советскми

Соцмалксткческ ми

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6l) Дополнительное к авт. саид-ву № 265929 (22) Заявлено 03.04,78 (21) 2598116/27-11 (5l) М. Кл.

В 61 С 9/44

В 61 С 15/00 с присоединением заявки №вЂ”

Государственный комитет

СССР (23) Приоритет—

Опубликовано 07.12.80. Бюллетень № 45 (53) УДК 621.333..2 (088.8) ао делам изобретений и открытий

Дата опубликования описания 17.12.80 (72) Авторы изобретения

И. И. Сулимцев, П. П. Артемов и 1О,. В. Хлебников

Коломенский тепловозостроительный завод им. В. В. Куйбышева (71) Заявитель (54) ПРИВОД КОЛЕСНОЙ ПАРЫ ЛОКОМОТИВА

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к локомотивостроению.

По основному авт. св. № 265929 из. вестен привод колесной пары локомотива, который состоит из ведущей шестерни, расположенной на валу электродвигателя, ве. домой шестерни, смонтированной при помощи подшипников на полой опоре, жестко соединенной с корпусом электродвигателя, полого вала, охватывающего ось колесной пары (11. Полый вал соединен четырехповодковыми муфтами с одной стороны с фланцем ведомой шестерни тягового редуктора, а с другой стороны — с колесом колесной пары.

Му.фты имеют встречное расположение поводков, при котором поводки работают попарно; одна пара поводков работает на сжатие, другая — на растяжение.

При больших мощностях, реализуемых в современных локомотивах, тяговые электродвигатели имеют большие габариты и занимают все пространство внутри колеснрй пары, При расположении муфты, соединяющей полый вал с колесом, с наружной стороны колеса в колесном центре имеются отверстия, сквозь которые проходят цапфы полого вала.

При встречном расположении поводков отверстия в колесном центре расположены попарно на близком расстоянии одно от другого, что приводит к местному ослаблению колесного центра и, как следствие, к ослаблениею посадки бандажа на колесный центр. Обеспечение необходимой жесткости и прочности колесного центра путем утол10 щения обода приводит к повышению расхо- да металла и к увеличению необрессоренной массы колесной пары. Удлинение расстояния между отверстиями при встречном расположении поводков муфты приводит к умень-, шению длины поводков н, следовательно, к увеличению угловой и аксиальиой жесткостк муфты, что в свою очередь ухудшает условия работы эластичных шарниров, повышает силовое воздействие на подшипники ведомой шестерни и другие детали привода, 20 что снижает работоспособность привода.

Цель изобретения — повышение долговечности привода.

Это достигается тем, что поводки муфт направлены в одну сторону.

785092

Формула изобретения

При этом все поводки работают либо на растяжение, либо на сжатие в зависимости от направления вращения. При однонаправленном расположерни поводков отверстия

° a колесном центре под цапфы полого вала располагакхгся на максимально возможном расстоянии одно от другого, а длина поводка может быть принята максимальной при данном диаметре колеса.

Рассредоточенное распрложение отверстий уменьшает местное ослабление колесного центра, а увеличенная длина поводков позволяет снизить жесткость муфты и уменьшить силовое воздействие на элементы привода.

На фиг. 1 показана схема предлагаемого привода; на фиг. 2.— вид A фиг. l.

Привод колесной пары состоит иэ ведущей шестерни i, насаженной на вал электродвигателя 2, ведомой шестерни 3, которая с помощью подшипников 4 установлена на полой опоре 5, прикрепленной к корпусу электродвигателя, полого вала 6, охваты- 2в вающего ось колесной йары и проходящего через опору 5. Полый вал соединен шарнирно-поводковыми муфтами 7 с одной стороны с фланцем ведомой шестерни, с другой стороны — с колесом 8 клесной пары. Муфта, 2S соединяющая полый вал с колесом, расположена с наружной стороны, а в колесном центре имеются отверстия а., сквозь, которые проходят цапфы полого вала: Муфтй имеют однонаправленное расположение по-водков 9. Поводки 9 имеют эластичные 30 шарниры и пальцы, соединяющие поводки с колесным центром.

Крутящий момент от электродвигателя через зубчатую передачу и шарнирно-поводковую муфту передается полому валу.

От полого вала через таку же муфту крутящий момент передается колесу колесной пары.

В предлагаемом приводе шарнирно-поводковые муфты, обладающие высокой радиальной и низкой продольной жесткостью, обеспечивают надежное центрирование полого вала относительного осей вращения деталей, с которыми он соединен.

Благодаря большому расстояиию между муфтами и достаточной длине поводков муфт вертикальные н поперечные перемещения колесной пары преобразуются s небольшие угловые деформации эластичных элементов шарниров, что создает благоприятные условия работы привода.

Использование изобретения позволит уменьшить необрессоренную массу колесной пары и повысить долговечность привода.

1..

Привод колесной пары локомотива по авт. св. № 265929, отличающийся тем,.что, с целью повышенйя долговечности, поводки муфт направлены в одну сторону.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

l. Авторское свидетельство СССР № 265929, кл. В 6l С 15/00, l967. 785092

Составитель Б. Лев ин

Редактор Г. Бельская Техред К. Шуфрнч Корректор Г. Решетняк

Заказ 8732/1 4 Тираж 567 . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская иаб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4