Устройство автоматического переключения передач транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Совет скин
Социалистические
Республик 787201 (6i ) Дополнительное к авт. свмд-ву Х 634980 (22) Заявлено 22.01.79 (21) 2720851/27-11 (51)/т т. Кл;
В 60 К 41/06 с присоедииением заявки ¹
1Ъоударстевнный комитет
СССР (2:1) П риоригет до делам изобретений н открытий
Опубликовано 15.12 80 Бюллетень № 46
Дата опубликования описания 15.12.80 (53) УДК 629.113— — 585,2 (088.81 (72) Авторы изобретения
Е, Н, Козлов, М. Г. Мелешко, И. И. Болвако и В. А. Пиляк (54) УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО
ПЕРЕКЛ10ЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ
ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к устройствам автоматического переключения передач ступенчатых трансмиссий транспортных средств.
По основному авт. св. )i 634980 известна система автоматического переключения передач, 5 содержашая эадаюшнй механизм, имеюшни центробежный датчик с сигнальным клапаном, гидравлически соединенным с нагнетательной магистралью, усилитель, исполнительные механизмы, состоящие из силовых цилиндров с подпружи1О ненными поршнями, клапанов сброса давления с золотниками, и распределитель переключения передач (т).
Недостатком данного устройства является сравнительно невысокая точность определения загрузки двигателя, рассчитанная на его постоянные выходные параметры. Однако, как показывают статистические исследования, эти параметры не остаются постоянными в течение эксплуатации. И если не вводить коррекцию в систему регулирования в соответствии с изменением параметров двигателя, то точность регулирования в течение эксплуатации уменьшается, снижается топливная экономичность и производительность транспортных средств.
Цель изобретения — повышение точности определения загрузки во всем диапазоне регулирования двигателя.
Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено муфтами с системой управле. ния, состоящей из распределителя с электромагнитным управлением, сообшенного с одной стороны с источником давления и гидробаком, а с другой стороны — с упомянутыми муфтамн для их сообщения с источником давления, и из переключателя, установленного в цепи управления электромагнитом, а сильный клапан и кинематическая связь его с рычагом управления подачей топлива выполнены в виде корпуса, в котором соосно расположены с возможностью перемешения гильзы с установленными и подпружиненными относительно них золотниками, причем гильзы прижаты при помощи упомянутых пружин к профилированным кулачкам, соединенным с рычагом управления подачей топлива, а между золотниками расположены захваты, выполненные на двух рычагах, 787201 4 щения двигателя уменьшается, основной рычаг
18 регулятора движется в сторону увеличения подачи топлива, при этом он упирается в переключатель 17, замыкая цепь электромагнита 15, который перемешает золотник 13 вправо, от5 крывая доступ маслу в канал 10, поступающему к муфте 7. Муфта блокирует рычаги 5 и 6. При дальнейшем увеличении нагрузки рычаг 5 через рычаг б перемещает золотник 21 влево, открывая доступ маслу из нагнетательной магистрали
30 в канал 31 включения низшей передачи.
Частота вращения двигателя при этом соответствует ы" (фиг. 3).
Подвижные гильзы 28 и 29 смещаются относительно золотников 21 и 22 посредством кулачков 33 и 34 в зависимости от положения рычага 4 подачи топлива двигателя (скоростного режима), корректируя при этом величину перекрытия гидравлических каналов между. золотниками 21, 22 и гильзами..
Профили кулачков подобраны с учетом изменения численных величин зон частот вращения двигателя при переключении передач на различных скоростных режимах. Например (фиг.3), на внешней характеристике лвигателя эти зоны равны: при переключении передач на высшую—
Ьы; на низшую — Ьсо"; на частотной харакв и I теристике соответственно Ьы и Ью
Выполненное подобным образом устройство позволяет наиболее оптимально поддерживать загрузку, близкую к номинальной на всех скоростных режимах двигателя, что обеспечивает увеличение производительности и топливной экоре. иомичности при работе транспортных средств с агрегатами, требующими различной мощности, причем последние соединены при помощи упомянутых муфт с рычагом центробежного датчика, а подвижный контакт упомянутого переключателя связан с рычагом управления подачей топлива.
На фиг, 1 показано задающее устройство системы автоматического переключения передач на фиг. 2 — привод рычагов переключения; нафиг.3 — характеристика дизельного двигателя.
Задающее устройство системы автоматического переключения передач (фиг, !) содержит центробежный датчик 1, имеющий независимый привод от двигателя через вал 2 и связан тягой 3 с рычагом 4 управления подачей топлива
Рычаг 5 (фиг. 2) центробежного датчика связа с рычагами 6 переключения на низшие передан муфтой 7, а с рычагом 8 переключения на вы шие передачи — муфтой 9. Муфты 7 и 9 (фиг гидравлически связаны каналами 10 и 11 (фиг с распределителем 12, включающим золотник 1 удерживаемый пружиной !4 в крайнем положе нии, а также электромагнит !5, связанный эле ропроводом 16 с. переключателем 17, который, проходит через отверстие в основном рычаге 1 всережимного регулятора !9 топливного насос двигателя. Сигнальный клапан 20 состоит из золотника 21 переключения на низшие передачи и золотника 22 переключения па высшие пере дачи, связанных с захватами 23 и 24 рычагов
6 и 8 (фиг. 2), золотники 21 и 22 прижаты к упорам 25 пружинами 26 и 27, Подвижные гильзы 28 и 29 гидравлически сообщены с на гнетательной магистралью 30 и с каналами пе ключения 31 на низшие передачи и 32 — на высшие передачи и кинематически связаны по средством профилированных кулачков 33 и 34 с рычагом 4 управления подачей топлива.
Устройство автоматического переключения передач работает следующим образом, 40
При нагрузке двигателя меньше номинальГ ной переключатель 17 не касается основного рычага 18 регулятора 19 топливного насоса двигателя, цепь электромагнита 15 разомкнута и пружина 14 удерживает золотник 13 в край.
45 нем левом положении, при этом масло поступает по каналу 11 к муфте 9, блокируя рычаг 8 срычагом 5,,Если нагрузка установившаяся, то золотник 21 находится в нейтральном положении и сигнал на переключение не поступает.
При уменьшении нагру.ки частота вращения двигателя возрастает, грузы датчика 1 расходятся и рычаг 5 через рычаг 8 перемещает золотник 22 право, открывая доступ маслу из нагнетательной магистрали 30 в канал 32 включения
55 высшей передачи. Частота вращения двигателя в соответствует ю (фиг. 3).
При увеличении нагрузки до значения, равного номинальному (ю„ „фиг. 3) частота враФормула изобретения
Устройство автоматического переключения передач транспортного средства по авт. св.
И 634980, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности определения загрузки во всем диапазоне регулирования двигателя, устройство снабжено муфтами с системой управления, состоящей иэ распределителя с электромагнитным управлением, сообщенного с одной стороны с источником давления и гидробаком, а с другой стороны — с упомянутыми муфтами для их сообщения с источником давления, и из переключателя, установленного в цепи управления электромагнитом, а сигнальный клапан и кинематическая свяэь его с рычагом управления подачей топлива выполнены в виде корпуса, в котором соосно расположены с возможностью перемещения гильзы с установленными и подпружиненными относительно них золотниками, причем гильзы прижаты при помощи
787201 упомянутых пружин к профилированным кулачкам, соединенным с рычагом управления подачей топлива, а между золотниками расположены захваты, выполненные на двух рычагах, причем последние соединены при помоши упомянутых муфт с рычагом центробежногодатчика, а
6 подвижный контакт упомянутого переключателя связан с рычагом управления подачей топлива..Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1, Авторское свидетельство СССР М 634980, кл. В 60 К 41/06,, 08.04.76.
787201 (Риг,3
Составитель О. Великая
Техред М. Петко
Корректор И. Муска
Редактор Н. Воловик
Тираж 763 П
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ 8240/12
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4