Устройство сигнализации о нарушении ходовых качеств транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Соаетсиик

Социалистических

Республик

ОП И САНИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

<1787216

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлено 160279 (21) 2726690/27-11 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Опублиновано 151280. Бюллетень ¹46

Дата опубликования описания 15,12,80 (51)М. Кл.з

В 60 0, 9/00//

//G 01 M 17/04//

//G 08 В 23/00

Государственный комитет

С С С Р по делам изооретеиий и открытий (53) УДК 629. 113 (088. 8) (72) Авторы изобретеиия

Г. В. Левков, Б. A. 10ревич, A А. Иванов, Г. М. Левит, В. 10. Емельянов, С. A. Покровский и Г. П. Огурцовский

Ленинградский ордена Ленина институт инженеров железнодорожного транспорта им. акад. В.H. Образцова (7 1) 3а яв и тель (54) УСТРОИСТВО СИГНАЛИЗАЦИИ О НАРУШЕНИИ ХОДОВЫХ

КАЧЕСТВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к устройствам сигнализации об отклонении от нормальных режимов работы узлов транспортного средства и предназначено для экспресс-анализа его ходовых качеств, например состояния подвески.

Известно устройство, используемое для выявления транспортного средства с неудовлетворительными ходовыми качествами, содержащее датчики виброускорения, пороговые блоки, регуляторы уровня срабатывания, блок индикации (11 .

Однако его недостатком является !5 низкая чувствительность.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является устройство сигналиэации о нарушении ходовых ка- 20 честв транспортного средства, содержащее датчики виброускорения, соединенные каждый с одним иэ входов порогового блока, ко второму входу которого подключен регулятор уровня 25 срабатывания, счетчик и блок индикации (21 .

Недостатком этого устройства также является низкая чувствительность и, как следствие, низкая точность 30 выявления нарушения ходовых качеств транспортного средства.

Цель изобретения — повышение точности выявления нарушения ходовых качеств транспортного средства.

Эта цель достигается тем, что предлагаемое устройство снабжено генератором импульсов, блоками выделения пачек импульсов, схемой ИЛИ, делителем и блоком сброса, причем к выходу каждого иэ пороговых блоков подключен один из входов одного иэ блоков выделения пачек импульсов, другие входы всех блоков выделения пачек импульсов соединены с выходом генератора импульсов, а выходы — со входами схемы ИЛИ, к выходу которой подключен один из входов счетчика1 выход которого подключен к одному иэ входов блока индикации, второй вход которого соединен с выходом блока сброса, соединенным дополнительно с другим входом счетчика, а вход блока сброса через делитель соединен с генератором импульсов.

Кроме того, каждый блок выделения пачек импульсов состоит иэ даустабильного триггера, схемы И и счетчика-накопителя, первый вход двустабильного триггера является первым входом

787216

Устройство работает следующим образом.

С включением схемы начинает работать генератор 8 импульсов и на выходе делителя 9 появляются импульсы малой частоты, например один импульс в минуту, которые поступают на блок

10 сброса, формирующий импульс сброса для счетчика 6, являющийся одновременно импульсом "удовлетворительно" для блока 7 индикации. При достижении вибрацией на датчиках 1,установленных в контролируемом месте транспортного средства) определенного уровня, заданного регулятором 3 уровня срабатывания и различного в разных каналах, срабатывает порого50

65 блока выделения пачек импульсов, а выход триггера соединен со входом схемы И, второй вход которой является вторым входом блока выделения пачек импульсов, а выход этой схемы выходом блока выделения пачек импульсов, причем этот выход также соеди нен со входом счетчика-накопителя, выход которого подключен ко второму входу двустабильного триггера и ко входу "сброс" счетчика-накопителя.

На фиг. 1 схематически изображена 10 функциональная схема устройства; на фиг. 2 — функциональная схема одного из возможных вариантов выполнения блока выделения пачек импульсов.

Устройство сигнализации о нарушении ходовых качеств транспортного средства содержит датчики 1 виброускорения, пороговые блоки 2, регуляторы 3 уровня срабатывания, блоки 4 выделения пачек импульсов, схему 5

ИЛИ, счетчик 6, блок 7 индикации, генератор 8 импульсов, делитель 9 и блок 10 сброса.

Блок 4 выделения пачек импульсов состоит из двустабильного триггера

11, схемы 12 И и счетчика-накопителя 13.

Датчик 1 виброускорения B каждом канале присоединен к первому входу порогового блока 2, настроенного в каждом канале на различный порог 30 срабатывания, ко второму входу порогового блока подключен регулятор

3 уровня срабатывания, а к выходу первый вход блока 4 выделения Пачек импульсов, причем большему порогу сра- 35 батывания соответствует большая длина пачки, выходы этих блоков соединены со входами схемы 5 ИЛИ, выход которой подключен ко входу счетчика

6, выход которого соединен с одним 4О из входов блока 7 индикации, второй вход которого подключен к выходу блока 10 сброса, подключенного через делитель 9 к выходу генератора 8 импульсов, который подключен ко вторым входам блоков 4 выд ления пачек им- 45 пульсов. Выход блока 10 сброса соединен также со входом "сброс" счетчика б. вый блок 2 и подает разрешающий импульс на блок 4 выделения пачек импульсов, причем эти блоки в разных каналах настроены на различное число импульсов в пачке. В исходном поло. жении на выходе двустабильного триггера 11 — нулевой логический уровень. При приходе импульса от порогового блока 2 триггер опрокидывается, и на выход схемы 12 И начинают проходить импульсы от генератора 8 импульсов. При переполнении счетчика-накопителя 13 на его выходе появляется импульс, опрокидывающий двустабильный триггер 11 в исходное положение и одновременно сбрасывающий счетчик-накопитель 13.

С выходов блоков 4 выделения пачек импульсов импульсы поступают на входы схемы 5 ИЛИ и затем суммируются счетчиком 6, при заполнении которого на блок 7 индикации поступает импульс "Неудовлетворительно".

Таким образом, поступление на блок индикации импульсов "Удовлетворительно" или "Неудовлетворительно" будет свидетельствовать о соответствующей вибрации транспортного средства, следовательно, является критерием для оценки их ходовых качеств.

Использование предлагаемого устройства позволит r. высокой точностью оперативно и своевременно профилактически выбраковывать транспортные средства с неудовлетворительным качеством работы подвески. За счет учета нескольких различных по порогам ускорений и их количества в единицу времени, устройство может быть применено для проверки рельсовых экипажей (вагонов и локомотивов), а также автомобильных повозок.

Формула изобретения

1. Устройство сигнализации о нарушении ходовых качеств транспортного средства, содержащее датчики виброускорения, соединенные каждый с одним из входов одного из пороговых блоков, ко второму входу которого подключен регулятор уровня срабатывания, счетчик и блок индикации, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности, оно снабжено генератором импульсов, блоками выделения пачек импульсов, схемой ИЛИ, делителем и блоком сброса, причем к выходу каждого из пороговых блоков подключен один из входов одного из блоков выделения пачек импульсов, другие входы всех блоков выделения пачек импульсов соединены с выходом генератора импульсов, а выходы — co входами схемы ИЛИ, к выходу которой подключен один из входов счетчика, выход которого под787216

f0 клвчен к одному из входов блока индикации, второй вход которого соединен с выходом блока сброса, соединенным дополнительно с другим входом счетчика, а вход блока сброса через делитель соединен с генератором импульсов.

2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что каждый блок выделения пачек импульсов состоит иэ двустабильного триггера, схемы И и счетчика-накопителя, первый вход двустабильного триггера является первым входом блока выделения пачек импульсов, а выход двустабильного триггера соединен со входом схемы И,второй вход которой является вторым входом блока выделения пачек импульсов,а выход этой схемы — выходом блока выделения пачек импульсов, причем этот. выход также соединен со входом счетчика-накопителя, выход которого подкличен ко второму входу двустабильного триггера и ко входу "сброс" счетчика-накопителя.

Источники информации, принятые Во внимание при экспертизе

1. Патент США Р 4031509, кл. 340-62, 1977.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 485 181, кл. G 08 В 23/00, 100674 (прототип).

ВНИИПИ Заказ 8246/13

Гираж 763 Подписное

Филиал ППП "Патент", г.ужгород,ул.Проектная,4