Транспортное средство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИ

ИЗОБРЕТЕН И

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВ

Союз Советских

Социалистических

Республик 789306 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 10.11.78 (21) 2697938/27-1 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Опубликовано 23.12.80. Бюллетень (51) Я. К .

В 62 D 25/08

В 62 D 43/06

Государственный комитет лв делам изобретений и открытий (53) УДК 629.113. .011.5 (088.8) Дата опубликования описания 28.12.80 !

/ 1ец

v, ",,;

А. А. Баранов, О. Х. Папашев и В. П.. СтешенкоЗапорожский ордена Октябрьской Революции и ордеии

Трудового Красного Знамени автомобильный завод

«Коммунар» (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

Изобретение относится к взаимному расположению узлов и агрегатов транспортных средств, в частности, к размещению запасного колеса в моторном отсеке автомобиля.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является транспортное средство, содержащее кузов, разделенный перегородками на пассажирский, багажный и моторный отсеки, последний из которых образован поперечной перегородкой, торцовой панелью, боковинами и днищем

1О кузова, при этом в моторном отсеке размещены силовой агрегат и запасное колесо, установленное под углом к оси силового агрегата, и предусмотрена изолирующая перегородка, отделяющая запасное колесо от силового агрегата, которое расположено за дви- lS гателем и выше его верхний габаритной линии (1) .

Однако такое размещение увеличивает габариты моторного отсека и затрудняет доступ к запасному колесу, которое находится в месте значительно удаленном от воздушного потока, необходимого для обдува колеса.

Цель изобретения — уменьшение габаритов моторного отсека кузова при одновременном обеспечении удобства доступа к запасному колесу.

Указанная цель достигается тем, что запасное колесо установлено между силовым агрегатом и боковиной так, что ось колеса направлена в сторону зоны соединения указанной боковины с торцовой панелью.

Запасное колесо может быть установлено вертикально. Запасное колесо может быть установлено под острым углом к вертикали, проходящей через силовой агрегат.

В боковине, рядом с которой установлено колесо, выполнены вентиляционные окна.

На фиг. 1 показан моторный отсек транспортного средства с установленным в нем наклонно между силовым агрегатом и боковиной запасным колесом. вид сверху; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 — моторный отсек с установленным в. нем вертикально запасным колесом, вид сверху; на фиг. 4 — то же, вид сбоку.

Транспортное средство содержит моторный отсек, образованный поперечной перс789306

Формула изобретения

Фиг. 1 городкой 1, торцовой панелью 2, боковинами 3 и днищем 4 кузова.

В моторном отсеке размещены силовой агрегат (двигатель) 5 и запасное колесо 6.

В днище 4 кузова выполнено углубление 7, в которое установлено колесо 6 между силовым агрегатом 5 и боковино" 3, так что ось колеса х-х направлена в сторону зоны соединения боковины 3 с торцовой панелью 2

Запасное колесо 6 может быть установлено под острым углом к вертикали, проходящей через силовой агрегат.

В обоих вариантах установки колеса, его габариты не выходят за линию А — А, определяющую верхний габарит силового агрегата.

В одной из боковин 3 выполнены вентиляционные окна 8, а запасное колесо 6 установлено между указанной боковиной и силовым агрегатом 5.

Запасное колесо 6 может быть закреплено на элементах моторного отсека, например, с помощью эластичного зажима 9, закрепленного одним концом на ободе колеса, а другим — на кронштейне элемента кузова.

Предлагаемые варианты размещения запасного колеса не влияют на взаимное расположение остальных узлов и агрегатов, так как оно занимает свободное место в моторном отсеке. В результате размещения колеса в моторном отсеке освобождается свободное место в багажном отсеке. Размещение запасного колеса со стороны боковины, снабженной вентиляционными окнами, улучшает температурные условия для запасного колеса.

1. Транспортное средство, содержашее кузов, разделенный перегородками на пассажирский, багажный и моторный отсеки, последний из которых образован поперечной перегородкой, торцовой панелью, боковинами и днищем кузова, при этом в моторном отсеке размещены силовой агрегат и запасное колесо, установленное под углом к оси силового агрегата, совпадающей с про р дольной осью кузова, отличающееся тем, что, с целью уменьшения габаритов моторного отсека кузова при одновременном обеспечении удобства доступа к запасному колесу, последнее установлено между силовым агрегатом и боковиной так, что ось

13 колеса направлена в сторону зоны соединения указанной боковины с торцовой панелью.

2. Средство по п. 1, отличающееся тем, что запасное колесо установлено вертикаль2р но.

3. Средство по п. 1, отличающееся тем, что запасное колесо установлено под острым углом к вертикали, проходящей через силовой агрегат.

4. Средство по п. 1, отличающееся тем, 2S что, с целью обеспечения благоприятных температурных условий для запасного колеса, в боковине, рядом с которой установлено указанное колесо, выполнены вентиляционные окна. зо Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Франции № 2049281, кл. В 62 D 43/00, 1971 (прототип).

789306

Составитель Т. Антронова

Редактор В. Еремеева Техред А. Бойкас Корректор О. Ковинская

Заказ 8949/14 Тираж 730 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4