Транспортное средство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИ
ИЗОБРЕТЕН И
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВ
Союз Советских
Социалистических
Республик 789306 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 10.11.78 (21) 2697938/27-1 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—
Опубликовано 23.12.80. Бюллетень (51) Я. К .
В 62 D 25/08
В 62 D 43/06
Государственный комитет лв делам изобретений и открытий (53) УДК 629.113. .011.5 (088.8) Дата опубликования описания 28.12.80 !
/ 1ец
v, ",,;
А. А. Баранов, О. Х. Папашев и В. П.. СтешенкоЗапорожский ордена Октябрьской Революции и ордеии
Трудового Красного Знамени автомобильный завод
«Коммунар» (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО
Изобретение относится к взаимному расположению узлов и агрегатов транспортных средств, в частности, к размещению запасного колеса в моторном отсеке автомобиля.
Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является транспортное средство, содержащее кузов, разделенный перегородками на пассажирский, багажный и моторный отсеки, последний из которых образован поперечной перегородкой, торцовой панелью, боковинами и днищем
1О кузова, при этом в моторном отсеке размещены силовой агрегат и запасное колесо, установленное под углом к оси силового агрегата, и предусмотрена изолирующая перегородка, отделяющая запасное колесо от силового агрегата, которое расположено за дви- lS гателем и выше его верхний габаритной линии (1) .
Однако такое размещение увеличивает габариты моторного отсека и затрудняет доступ к запасному колесу, которое находится в месте значительно удаленном от воздушного потока, необходимого для обдува колеса.
Цель изобретения — уменьшение габаритов моторного отсека кузова при одновременном обеспечении удобства доступа к запасному колесу.
Указанная цель достигается тем, что запасное колесо установлено между силовым агрегатом и боковиной так, что ось колеса направлена в сторону зоны соединения указанной боковины с торцовой панелью.
Запасное колесо может быть установлено вертикально. Запасное колесо может быть установлено под острым углом к вертикали, проходящей через силовой агрегат.
В боковине, рядом с которой установлено колесо, выполнены вентиляционные окна.
На фиг. 1 показан моторный отсек транспортного средства с установленным в нем наклонно между силовым агрегатом и боковиной запасным колесом. вид сверху; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 — моторный отсек с установленным в. нем вертикально запасным колесом, вид сверху; на фиг. 4 — то же, вид сбоку.
Транспортное средство содержит моторный отсек, образованный поперечной перс789306
Формула изобретения
Фиг. 1 городкой 1, торцовой панелью 2, боковинами 3 и днищем 4 кузова.
В моторном отсеке размещены силовой агрегат (двигатель) 5 и запасное колесо 6.
В днище 4 кузова выполнено углубление 7, в которое установлено колесо 6 между силовым агрегатом 5 и боковино" 3, так что ось колеса х-х направлена в сторону зоны соединения боковины 3 с торцовой панелью 2
Запасное колесо 6 может быть установлено под острым углом к вертикали, проходящей через силовой агрегат.
В обоих вариантах установки колеса, его габариты не выходят за линию А — А, определяющую верхний габарит силового агрегата.
В одной из боковин 3 выполнены вентиляционные окна 8, а запасное колесо 6 установлено между указанной боковиной и силовым агрегатом 5.
Запасное колесо 6 может быть закреплено на элементах моторного отсека, например, с помощью эластичного зажима 9, закрепленного одним концом на ободе колеса, а другим — на кронштейне элемента кузова.
Предлагаемые варианты размещения запасного колеса не влияют на взаимное расположение остальных узлов и агрегатов, так как оно занимает свободное место в моторном отсеке. В результате размещения колеса в моторном отсеке освобождается свободное место в багажном отсеке. Размещение запасного колеса со стороны боковины, снабженной вентиляционными окнами, улучшает температурные условия для запасного колеса.
1. Транспортное средство, содержашее кузов, разделенный перегородками на пассажирский, багажный и моторный отсеки, последний из которых образован поперечной перегородкой, торцовой панелью, боковинами и днищем кузова, при этом в моторном отсеке размещены силовой агрегат и запасное колесо, установленное под углом к оси силового агрегата, совпадающей с про р дольной осью кузова, отличающееся тем, что, с целью уменьшения габаритов моторного отсека кузова при одновременном обеспечении удобства доступа к запасному колесу, последнее установлено между силовым агрегатом и боковиной так, что ось
13 колеса направлена в сторону зоны соединения указанной боковины с торцовой панелью.
2. Средство по п. 1, отличающееся тем, что запасное колесо установлено вертикаль2р но.
3. Средство по п. 1, отличающееся тем, что запасное колесо установлено под острым углом к вертикали, проходящей через силовой агрегат.
4. Средство по п. 1, отличающееся тем, 2S что, с целью обеспечения благоприятных температурных условий для запасного колеса, в боковине, рядом с которой установлено указанное колесо, выполнены вентиляционные окна. зо Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент Франции № 2049281, кл. В 62 D 43/00, 1971 (прототип).
789306
Составитель Т. Антронова
Редактор В. Еремеева Техред А. Бойкас Корректор О. Ковинская
Заказ 8949/14 Тираж 730 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4