Устройство для транспортированиябревен k лесопильной pame

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А H E «»79376I

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 07.06.79 (21) 2776799/29-15 (51) М.Кл. В 27 В 29/00

Союз Сооетскях

Сецлалястяческях

Реснубляк с присоединением заявки— (23) Приоритет— (43) Опубликовано 07.01.81. Бюллетень № 1 (45) Дата опубликования описания 22.01.81

Государстоонный комитет ло делам изобретений н открытий (53) УДК 674.65.011. .56 (088.8) (72) Автор изобретения

Н. П. Дергунов (71) Заявитель Уральский лесотехнический институт имени Ленинского комсомола (54) УСТРОИСТВО ДЛЯ

БРЕВЕН К ЛЕСО

Изобретение относится к лесопильной промышленности и может. быть использовано в автоматизированных системах .подачи бревен к лесопильным рамам.

Известно устройство для транспортирования бревен к лесопильной раме, включающее установленную на рельсовом пути впередирамную тележку, имеющую привод электродвигателем и редуктором (1).

Недостатком этого устройства являются его иедостаточно высокая производительность и повышенная интенсивность труда рамщика.

Цель изобретения — повышение производительности и улучшение условий труда.

Эго достигается тем, что устройство снабжено датчиком наличия бревна в лесопильной раме, датчиками положения бревна в лесопильной раме и .на тележке, датчиками скорости тележки,,и подачи бревна, двумя сумматорами, вычислительным блоком, усилителем мощности,и пороговым элементом, причем датчики;положения бревна в лесопильной раме и на тележке соединены с датчиком наличия бревна в лесопильной раме и с одним из сумматоров, гыход которого подключен ко входам вычислительного блока,и порогового элемента, а датчики скорости тележки и подачи бревна соединены с другим сумматором, ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ- -= =, (Б

ПИЛЬНОИ РАМЕ

".;> ., Я %

1 ". выход которого подключен ко второму входу вычислительного блока, при этом выход вычислительного блока соединен с электродвигателем тележки через размыкающий контакт порогового элемента, а датчик скорости подачи бревна — через усилитель мощности,и замыкающий контакт порогового элемента.

На фиг. 1 приведена схема размещения оборудования данного устройства; на фиг.

2 — функциональная схема устройства.

Бревно (сортимент) 1 расположено на пода:ощем транспортере 2 напротив впереднрамной тележки 8, которая отстоит от лесопильной рамы 4 на расстоянии рабочего хода. Перед лесорамой установлено на шарнирно-закрепленном подпружиненном

ычаге измерительное колесо 5 с блоком датчиков положения и скорости подачи бре20 вна в раме. Под тележкой закреплено на шарнирном:подпружиненном рычаге другое .измерительное колесо 6 с блоком датчиков положения бревна:на тележке и скорости тележки с бревном.

25 Измерительное колесо о имеет угол поворота Л р, обусловленный перепадом высог бревен в раме и на тележке.

Измерительные колеса 5 и б прижаты пружинами к рельсу и бревну в раме соотз0 ветственно.

793761

40 разгоняется с максимальным ускорением.. 45

Измерительное колесо б надето на входной вал редуктора 7, выходные валы которого соединены соответственно с датчиком

8 положения бревна .на тележке и датчиком

9 скорости тележки 8.

Редуктор 7 и датчики 8 .и 9 конструктивно объединены з блок 10 датчиков тележки.

Измерительное колесо 5 надето на входной вал редуктора 11, выходные валы которого соединены соответственно с датчи.ком 12 положения и датчиком И скорости подачи бревна в раме. Редуктор 11 и датчики 12 и 18 конструктивно объединены в блок 14 датчиков рамы. Датчики 8 и 12 конструктивно выполнены в виде потенциометроз, а датчики 9 и И в виде тахогенераторов. Выходы датчиков 8, 9, 12, 18 через соответствующие сумматоры 15 и 1б соединены с вычислительным блоком 17. Выход сумматора 15 имеет масштаб межторцового расстояния бревен и соединен с пороговым элементом 18, уровень срабатывания которого устанавливается из условия допустимости удара бревен при догоне из-за оши00К системы управления. Выход датчика,18 соединен с усилителем 19 мощности, который имеет достаточную мощность управления двигателем тележки в режиме слежения. Пороговый элемент 18,имеет контакты в цепях между усилителем 19 и вычислительным блоком 17 с одной стороны и электродвигателем 20 тележки с другой стороны. Электродвигатель 20 соединен с входным валом редуктора 21 тележки 8.

На оси рычажной системы колеса 5 установлен датчик 22 наличия бревна в раме, который соединен с датчиками 8 и,12.

Предлагаемое устройство работает следующим образом. ,После сброса оревна 1 (фиг. 1), поданного транспортером 2 на тележку 8, опера-.ор ориентирует бревно и включает устройство подачи тележки. Тележка 8 с бревном

С помощью колес 5.и б измеряются положения и скорость тележки относительно бревна в раме 4. По сигналу вычислительного

:блока начичается торможение тележки.

При максимальной скорости подачи бревна в раму, передний торец подаваемого бревна входит в раму к моменту окончания пиления бревна. При подаче бревна к раме отжимается,измерительное колесо 5. Поворот его происходит вследствие .наличия перепата Л1т на угол Л, достаточный для срабаывания дагчика 22 наличия бревна в раме.

Процесс пиления вновь поданного бревна происходит до длины оставшейся части .1,5 — 2,0 лт. В этот момент по команде опера гора происходит разжим,клещей, торможение освободившейся тележки и возвращение ее в исходное положение. Движение холостого хода происходит также с макси5

25 мальными ускорениями по сигналам с вычислительного у стройства.

Процесс регулирования в системе происходит следующим образом.

При движении тележки 3 измерительное колесо б через редуктор 7 вращает датчики

8,и 9, которые выдают сигналы, пропорциоtiBJIbíûå,nóòè, пройденному тележкой от исходного состояния, и ее скорости. На сумматорах 15 и 1б вычитаются из них соответствующие сигналы с датчиков 12 и 18.

Последние приводятся во вращение через редуктор 11 и измерительное, колесо 5. Измерительное колесо, прижато пружиной к бревну в раме и фиксирует путь бревна в раме и его скорость. При подходе нового бревна из-за ЛЙ измерительное колесо отжимается на угол Лс . Срабатывает датчик

22 и возвращает датчики в виде потенциометров 8 и 12 в исходное .положение.

При сокращении межторцового зазора до малой величины срабатывает, пороговый элемент 18, который отключает от электродвигателя 20 тележки вычислительный блок 17,и подключает усилитель 19 мощности.

Вычислительное устройство работает по сигналам относительного, положения бревен и относительной скорости по заданному oiiтимальному алгоритму.

Алгоритм соответствует объекту управления второго порядка без демпфирования, без трения и без позиционной составляющей.

Таким образом, информация на оптимальную систему. подается после сложения сигналов с датчиков положения бревна на тележке и бревна в раме и сигналов с соответствующих тахогенераторов. Разгон и торможение тележки осуществляют с максимальным усилием. Возвращение .измерительных систем в исходное положение осуществляется по сигналу, вырабатываемому контактным устройством на измерительном колесе. За счет этого достигается:простота блоков .измерительных датчиков. Отсутствие автоколебательного режима достигается за счет введения порогового элемента, срабатывающего при подходе нового бревна на малое межторцовое расстояние. В предлагаемой .системе, предусмотрен (по этому же сигналу) переход .на .режим слежения тележки.

Данное устройство позволит применить для пиления без межторцовых зазоров двигатель тележки прежней, мощности, хотя средняя скорость тележки значительно увеличивается. Быстрый возврат тележки с новым бревном улучшит также подачу в раму предыдущего бревна, так как при наличии проскальзывания, подающих вальцов рамы автоматически создаваемое впередирамной тележкой дополнительное усилие уменьшает потерю производительности пиления.

793761

Ф ор м ул а,и зо бр ет ен и я

Устройство для транспортирования бревен,к лесопильной раме, включающее установленную на рельсовом пути,впередирамную тележку, имеющую привод с электродвигателем и редуктором, от л и ч а ю"ц е е ся тем, что, с целью повьппения производительности и улучшения условий труда, устройство снабжено датчиком, наличия бревна в лесопильной раме, датчиками положения бревна в лесопильной раме и на тележке, датчиками скорости тележки и подачи бревна, двумя сумматорами, вычислительным блоком, усилителем мощности и пороговым элементом, причем датчики положения бревна в лесопильной раме .и на тележке соединены с датчиком наличия бревна в лесопильной раме и с одним из сумматоров, выход которого подключен ко входам вычислительного блока и порогового элемента, а датчики скорости тележки и подачи бревна соединены с другим сумматором, выход которого подключен ко второму входу вычислительного блока, при этом выход вычислительного блока соединен с электродвигателем тележки через размыкающий контакт порогового элемента, а

10 датчик скорости подачи бревна — через усилитель мощности и замыкающий контакт порогового элемента.

Источник информации, принятый во

15 внимание при экспертизе:

1. Ю. N. Варакин. Автоматизация лесопильного производства, Лесная промышленность. Ы., 1970, с. 82 — 84, р. 27 (прототип).

793761 иг. Z

Составитель В. Китаев

Техред И. Заболотнова

Корректор И. Осиповская

Редактор И. Тимонина

Тип. Харьк, фил. пред. «Патент»

Заказ 1751/62 Изд. Ко 130 Тираж 541 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, K-35, Раушская наб., д. 4/5