Пневматическая система автомобиля

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О 11 И А- Й=-И Е »!793824

ЙЗОБРЕТЕЙИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свпд-ву 680922 (22) Заявлено 28.12.78 (21) 2705256/27-11 с присоединением заявки М (23) Приоритет (43) Опубликовано 07.01.81. Бюллетень Ке 1 (45) Дата опубликования описания 07,01.81 (51) М. К .

В 60Н 3!04

F 28В lj06

Государственный комитет (53) УДК 629.113-525 (088.8) цо делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

Н. Н. Вишняков, Д. Т. Гапоян, Н. К. Дьячков, Р. А. Нерсисян и P. А. Меламуд

Московский трижды ордена Ленина, ордена Октябрьской

Революции и ордена Трудового Красного Знамени автомобильный завод им. И. А. Лихачева и Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (71) Заявители (54) ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА АВТОМОБИЛЯ

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано в пневматических системах автомобилей, снабженных осушителями воздуха.

По основному авт. св. ч" 680922 известна пневматическая система автомобиля, содержащая компрессор, последовательно установленные на линии его нагнетания адсорб- ционный осушитель, баллон для регенерации осушителя обратным потоком продувочного воздуха, ресивер и регулятор давления воздуха перед ресивером, управляющий клапаном выпуска продувочного воздуха и воздуха из компрессора, причем клапан установлен на линии нагнетания между компрессором и осушителем (1).

Известная пневматическая система предотвращает замерзание в клапане влаги, выпавшей из продувочного воздуха, при отрицательных температурах наружного воздуха.

Недостатком системы является то, что она не исключает замерзания влаги в адсорбционном осушителе, что снижает эксплуатационную надежность системы.

Целью изобретения является повышение эксплуатационной надежности путем предотвращения замерзания влаги в адсорбционном осушителе.

Цель достигается тем, что адсорбционный осушитель снабжен кожухом, полость под которым подключена к линии нагнетания компрессора при помощи двух магистралей параллельно клапану выпуска продувочного воздуха и воздуха из компрессора.

На чертеже схематически представлена описываемая система.

Система содержит компрессор 1, линию 2 нагнетания, адсорбционный осушитель 3, баллон 4, ресивер 5, регулятор 6 давления воздуха, клапан 7 выпуска продувочного воздуха и воздуха после компрессора 1, обратные клапаны 8 и 9 и дроссель 10. Осушитель 3 снабжен кожухом 11, который подключен к линии 2 нагнетания параллельно клапану 7 при помощи двух магистралей 12 и 13. Магистраль 12 соединена с линией 2 нагнетания перед клапаном 7, а магистраль 13 — за клапаном 7.

Работа системы осуществляется следую25 IIIHM 06p330M.

Наружный воздух засасывается компрессором 1 и нагнетается по линии 2 через

793824

Формула изобретения

Составитель О. Великая

Редактор В. Большакова Техред В. Серякова Корректор 3. Тарасова

Заказ 2720/7 Изд. № 114 Тираж 749 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, %-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 клапан 7 и параллельно по магистрали 12 через кожух 11 и магистраль 13, далее через осушитель 3, дроссель 10 и клапан 8, баллон 4 и клапан 9 в ресивер 5. По достижении заданного давления воздуха регулятор 6 открывает клапан 7, так что в атмосферу сбрасываются воздух из компрессора и воздух из баллона 4, который проходит через дроссель 10 и регенерирует осушитель 3. При снижении давления воздуха в системе регулятор 6 закрывает клапан 7 и сжатый теплый воздух снова поступает в ресивер 5, как указано выше.

Подогрев клапана 7 и осушителя 3 теплым воздухом, нагнетаемым компрессором 1, предотвращает замерзание в них влаги.

Пневматическая система автомобиля по основному авт. св. № 680922, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности путем предотвращения замерзания влаги в адсорбционном осушителе, последний снабжен кожухом, полость под которым подключена к линии нагнетания компрессора при помощи двух магистралей параллельно клапану выпуска продувочного воздуха и воздуха из компрессора.

Источники информации, 15 принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 680922, кл. В 60Н 3/04, 1978