Переездная площадка грузовоговагона

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

.1

° " " -я @ та."-" а

< зс1-ь@я

Сойэ Советских

Социалистических

Реслублик

ОП ЙСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ п,796025

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 110379 (21) 2735005/27-11 (51)М. Кл.

В 61 D 17/20 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Государственный комитет

ССС Р но делам изобретений н открытий

Опубликовано 150181. Бюллетень ¹ 2

Дата опубликования описания 150181 (53) У4 б25.2.011. .б83 (088.8) I В. Т. Прудников, В ° E. Свешников, М. A. Серебров, Ю. В. Рябов, Ф; Г. Гохман, Г. Г. Муз алев и В. Г. Яуре (12) Авторы изобретения

Ордена Ленина Калининский вагоностроительный завод им. М.И.Калинина и Всесоюзный научно-исследовательский институт вагоностроения (11) Заявители (54) ПЕРЕЕЗДНАЯ ПЛОЩАДКА ГРУЗОВОГО ВАГОНА

Изобретение относится к конструктивным элементам кузовов железнодорожных транспортных средств, в част ности к переездным площадкам между вагонами предназначенными для перевозки автомобилей.

Известна переездная площадка грузового вагона, содержащая две шарнирно прикрепленные к торцу. вагона панели клиновидного сечения, расположенные по обе стороны автосцепки ГД °

Однако в эксплуатации очень часто панели либо не поднимаются, либо . самооткрываются при резких динамических толчках вагонов, в результа-. те чего при движении сцепленных ва-. гонов по кривым малого радиуса панели входят в контакт с головкой ав- . 2О тосцепки и ломаются от смятия или обрыва крснштейнов. Кроме того., для обеспечения необходимого угла повброта автосцепки между панелями .;. имеется неперекрываемый проем, опас- 25 ный для прохода обслуживающего персонала, так как автосцепка в этом проеме расположена выше уровня поля нижнего яруса платформы и самой переездной площадки. 30

Цель изобретения — предотвращение повреждений площадки в эксплуатации и повышение безопасности для обслуживающего персонала.

Поставленная цель достигается тем, что площадка снабжена перекрывающим автосцепку кожухом, жестко прикрепленным к обеим панелям и имеющим два скоса, расходящихся в направлении от автосцепки.

На фиг. 1 изображена переездная площадка вид в плане; на фиг. 2 разрез A-A на фиг.. 1; на фиг. 3 разрез Б-Б на фиг. 1.

На торце рамы 1 вагона с помощью кронштейнов 2, осей 3 поворота и проушин 4 прикреплены панели 5, расположенные по обе стороны головки б автосцепки. Панели 5 установлены соосно и по торцам выполнены в виде клиньев 7 для предотвращения столкновений и повреждений при движении сцепленных вагонов по криволинейным участкам пути с опущенными переездными площадками и при 1олчках.вагонов в продольном направлении. Для перекрытия автосцепного пространства и предотвращения возможного травмирования обслуживающего персонала при переходе через площадку панели 5

796025 жестко соединены между собой кожухом

8, в котором предусмотрены два боковых скоса 9, предупреждающих смятив панелей 5 при боковом контакте с головкой 6 автосцепки, при этом скосы 9 по горизонтали расположены с угловым расхождением в направлении от головки 6 автосцепки. Панели 5 вместе с кожухом 8 образуют переездную площадку, фиксируемую в горизонтальном (откинутом) положении упорами 10 кронштейнов 2. Для предотвращения проседания площадки на автосцепку от действия веса автомобиля (при въезде его на площадку) на рам<

1 жестко закреплены дополнительные опоры 11.

Работа переездной площадки осуществляется следующим образом.

При повороте сцепленных вагонов, движущихся по кривой железнодорожного пути малого радиуса, головка 6 автосцепки отклоняется во внешнюю сторону кривой и входит в контакт со скосом

9, при этом кожух 8 вместе с панелями 5 за счет скольжения скоса 9 по головке 6 автосцепки свободно приподнимается над автосцепкой. По прохождении вагонами кривой железнодорожного пути головка 6 автосцепки внходит иэ контакта со скосом 9 и кожу)8 с панелями 5 опускается в горизонтальное положение.

Формула изобретения

Переездная площадка грузового вагона, содержащая две шарнирно при о крепленные к торцу вагона панели клиновидного сечения, расположенные по обе стороны автосцепки, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с; целью предотвращения ее повреждения в эксплуатации и повышения безопасности для обслуживающего персонала, она снабжена перекрывающим автосцепку кожухом, жестко прикрепленным к обеим панелям и имеющим два скоса, расходящихся в направления

20 от автосцепки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Чертеж Калининского вагоностроительного завода 9 47900320.

Сб. Площадка переездная, 1975 (хранится на Калининском вагоностроительном заводе).

796025

Я„-4 побериуто

Составитель Е.Макрович

Техред М.Табакович Корректор H.Øâûäêàÿ

Редактор A.Ãóê

Филиал ППП Патент ., r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 9577/26 Тираж 560 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35,. Раушская -н6б., д. 4/5