Подшипник скольжения

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

6 е н, эевцу мС. л et.в 5l А

Союз Советскнк

Соцналнстнческик

Республик

ОП И АН

ИЗОБРЕТЕНИЯ н>796508

К АВТОИ:КОНУ СВИ ИТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлено 20.03. 78 (21) 2633101/25-27 с присоединением заявки Но (23) Приоритет

Опубликовано 1501.81. Бюллетень М9 2

Дата опубликования описания 150181 (51)М. Кл З

F 16 С 33/04

Государственный комнтет

СССР но делам нзобретеннй н открытн и (53) УДК 621. 822. .5(088.8) (72) Авторы изобретения

Ю. А. Евдокимов, В. М. Приходько и К. С. Ахвердиев

{71) Заявитель

Ростовский-на-Дону институт инженеров железнодорожного транспорта (54) ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ

Формула изобретения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в опорах различных машин.

Известен подшипник скольжения, содержащий вкладыш, на всей внутренней поверхности которого выполнены не доходящие до его торцов продольные макроканавки треугольного профиля, при этом шаг расположения макроканавок равен удвоенной их ширине (1) .

Однако известный подшипник недостаточно долговечен, так как при работе не достигается эффективного обра-. зования масляного клина.

Цель изобретения — повышение на- 15 дежности и долговечности подшипника, Указанная цель обеспечивается тем, что в подшипнике скольжения, содержащем вкладыш, на всей внутренней поверхности которого выполнены не до- 20 ходящие до его торцов продольные макроканавки, при этом шаг расположения макроканавок равен удвоенной их ширине, профиль каждой макроканавки выполнен синусоидальным. 25

На фиг. 1 изображен вкладыш подшипника скольжения в аксонометрии, на фиг. 2 — то же, поперечный разрез.

Подшипник содержит вкладыш 1, на внутренней поверхности 2 которого 30 выполнены не доходящие до его торцов продольные макроканавки 3. Шаг S расположения макроканавок 3 равен удвоенной их ширине а, при этом профиль 4 каждой макроканавки 3 выполнен синусоидальным. В подшипнике расположен вал 5.

При вращении вала 5 во вкладыше 1 макроканавки 3 синусоидального профиля 4 уменьшают коэффициент трения и увеличивают несущую способность опоры. При разгоне и выбеге вала 5 макроканавки служат резервуарами для задержания смазки в зоне контакта. За счет остаточной смазки в макроканавках происходит более быстрый переход от граничного режима трения к жидкостному.

Устройство позволяет увеличить срок службы подшипника, Подшипник скольжения, содержащий вкладыш, на внутренней поверхности которого выполнены не доходящие до его торцов продольные макроканавки, при этом шаг расположения макроканавок равен удвоенной их ширине, 79650В Puz. 2

Составитель Г . Колтанюк

Редактор Л. Повхан Техред Н.Бабурка Корректор H. Бабинец

Заказ 9746 50 Тираж 871 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 о т л и ч а ю ш и и с я тем, что, с целью повышения надежности и долговечности, профиль каждой макроканавки выполнен синусоидальным.

Источники информации принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 185156, кл. F 16 С 33/04, 1965.