Гидравлический амортизатор
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советски к
Социалистических
Реснубпнк
ОП ИСАНИ Е
ИЗОВРИТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (1i)796551 (61) Дополнительное к авт. свид-ву « (22) Заявлено 29.12.77 (2l) 2561464/25-28 с присоединением заявки J% (23) ПриоритетОпубликоваио 15.01.83..Бюллетень М 2
Дата опубликования описания l8.03..8 1 (51)M. Кл.
F 16 F 9/l0
Гееудлретееииый комитет
СССР ао делам нзеоретеиий и открытий (53) УДК621-567.2 (088.8) (72) Авторы изобретения
Н.А. Астров, Н. М. Андрияшев, В. А. Заха(оов, В. Г. Катц и Г. Л. Попов (71) Заявитель (54) ГИПРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР(@ .")1! . )!!,. .1 твр."
Ъ
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к амортизаторам транспортных средств.
Известен гидравлический амортизатор, содержащий корпус, шток с поршнем, установленные в корпусе, компенсационную камеру и запирающий золотник, перекрывающий канал, сообщающий полости прямого и обратного хода, выполненный в поршне Pl).
Недостатками известного амортизатора является то, что в нем осуществляется только односторонняя блокировка поршня со штоком, при выходе из строя привода запиракецего золотника амортизатор становится неработоспособным.
Наиболее близким и предлагаемому является гидравлический амортизатор, содержащий корпус, поршень, установленный в корпусе и разделяющий его на камеры прямого и обратного хода, элементы, сообщающие камеры прямого и обратного хода, и запирающий золотник, 2 установленный в элементах и блокирующий (полости прямого и обратного хода t2).
Недостаток указанного устройства состоит в том, что при выходе иэ строя привода запирающего золотника, амортизатор теряет свою работоспособность, так как остается заблокированным.
Цель изобретения — повышение надежности
Указанная цель достигается тем, что
1О амортизатор снабжен компенсационной камерой, выполненной в виде автономного цилиндра и сообщенной через запирающий золотник с камерами прямого и обратного
15 хода, а золотник выполнен в виде установленного с воэможностью осевого перемещения плунжера, подплунжерная полость которого сообщена через элементы с камерами прямого и обратного хода, а надплунжерная полость предназначена для подачи управляк)щего давления.
На фиг. i изображен гидравлический амортизатор, разрез ; на фиг. 2 — разрез A-A на фиг. 3..
3 796
Устройство содержит корпус 1, в котором установлен поршень 2 со штоком 3, связанным с колесом транспортного средства. Рабочая полость корпуса разделена поршнем 2 на камеру 4 прямого хода с клапаном 5, и камеру 6 обратного хода.
Компенсационная камера 7 выполнена в виде автономного цилиндра, в котором гидравлическая и газовая полости 8 и Р разделены поршнем l0. Камера 6 обратного хода через отверстие 1 1, трубку
l2, клапан 13 и канал 14 с запирающим золотником 15, выполненным в виде цлунжера, сообщается с камерой
4 прямого хода. Камеры прямого и обратного хода через канал 14 и клапан
16 связаны гидравлической полостью 8 компенсационной камеры 7.
Устройство работает следующим об разом.
На стоянке траспортного средства при необходимости выключения подрессоривания принудительно перемещают действием приводного устройства золотник l5 до упора и тем самым раэобщают камеру 4 прямого хода, камеру 6 обратного хода . и гидравлическую полость 8. При этом жидкость запирает поршень 2 с обеих сторон, чем обеспечивается блокировка амортизатора и подвески. Перед началом движения отключается приводное устройство золотника, и при движении поршня 2 золотник 1.5 перемещается в исходное положение, при котором амортизатор ра551 4 ботает в качестве гасителя колебаний транспортнотъ средства.
Амортизатор сохраняет работоспособность и при поломке привода золотника, 5 что повышает надежность его работы.
Формула изобретения
1Ъщравлический амортизатор, содержащий корпус, поршень, установленный в корпусе и разделяющий его на камеры прямого и обратного хода, элементы, сообщающие камеры прямого и обратного хода, и запирающий золотник, установленный в элементах и блокирующий полости ррямого и обратного хода, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности, амортизатор снабжен компенсационной камерой, выполненной в виде автономного цилиндра и сообщенной через запирающий золотник с ка2О мерами прямого и обратного хода, а золотник выполнен в виде установленного с возможностью осевого перемещения плунжера, подплунжерная полость которого сообщена через элементы с камерами
25 прямого и обратного хода, а надплунжерная полость предназначена для подачи управляющего давления.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе зо 1. Патент США N. 3559, 776, кл. l 88! 299, 1 97 1.
:ь. Авторское свидетельство СССР
N 39770l, кл. F l6 F 5/00, l970 (прототип) .
796551
12
Составитель B. Анопов
Редактор М. Митровка Техред.;А.Бабинец Корректор Н. Стец
Заказ 9748/52 Тираж 1017 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
4.13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4