Тормозной барабан системы торможения самолета после посадки
Реферат
ТОРМОЗНОЙ БАРАБАН СИСТЕМЫ ТОРМОЖЕНИЯ САМОЛЕТА ПОСЛЕ ПОСАДКИ, содержащий закрепленную в опорах неподвижную ось с поворотным корпусом, внутри которого размещены тормозные диски, подвижно установленные на оси и внутренней поверхности корпуса, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности торможения самолета, в нем опоры оси выполнены вильчатыми с прямоугольными пазами и снабжены установленными в пазах Г-образными клиновыми фиксаторами, а ось выполнена с скосами, взаимодействующими с наклонной поверхностью клиновых фиксаторов, при этом угол клина меньше угла трения.
Устройство относится к наземному аэродромному оборудованию, а более конкретно к конструкциям тормозных аэродромных устройств, сокращающих пробег самолета после посадки. Известен тормозной барабан, содержащий закрепленную в опорах неподвижную ось с поворотным корпусом, внутри которого размещены тормозные диски, подвижно установленные на оси и внутренней поверхности корпуса. Недостатком этого устройства является низкая надежность его работы. Целью изобретения является повышение надежности торможения самолета. Указанная цель достигается тем, что опоры оси выполнены вильчатыми с прямоугольными пазами и снабжены установленными в пазах Г-образными клиновыми фиксаторами, а ось выполнена сo скосами, взаимодействующими с наклонной поверхностью клиновых фиксаторов, при этом угол клина меньше угла трения. На фиг.1 показан общий вид устройства; на фиг.2 сечение А-А фиг.1. Тормозной барабан состоит из корпуса 1 с приемным тросом 2. Внутри корпуса размещены блоки цилиндров 3 с прижимными дисками 4 и фрикционные тормозные диски 5 и 6, которые в шахматном порядке посредством шлицевого соединения скреплены с корпусом 1 и осью 7. Торцы корпуса 1 опираются на корпус 8 подшипников 9, посредством которых корпус 1 подвижно установлен на оси 7, торцы которой, в свою очередь, неподвижно установлены в вильчатых опорах 10 с образованием разъемного соединения с помощью Г-образных клиновых фиксаторов 11, при этом угол клина меньше угла трения, например, 1о-2о. При смотке троса 2 с барабана в момент торможения самолета приходят во вращение тормозные диски 5, связанные с корпусом барабана. Одновременно в блоки цилиндров 3 подается рабочее давление воздуха, и прижимные диски 4 приходят в движение, благодаря чему фрикционные тормозные диски 6, связанные с осью 7, входят в соприкосновение с дисками 5, установленными на корпусе барабана, и происходит торможение барабана. Причем тормозной момент через фрикционные диски 5 и 6 и неподвижную ось 7 воспринимается вильчатыми опорами 10, а в тросе 2 создается тормозное усилие, обеспечивающее торможение самолета. Такое конструктивное выполнение устройства обеспечивает надежное торможение самолета после посадки.
Формула изобретения
ТОРМОЗНОЙ БАРАБАН СИСТЕМЫ ТОРМОЖЕНИЯ САМОЛЕТА ПОСЛЕ ПОСАДКИ, содержащий закрепленную в опорах неподвижную ось с поворотным корпусом, внутри которого размещены тормозные диски, подвижно установленные на оси и внутренней поверхности корпуса, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности торможения самолета, в нем опоры оси выполнены вильчатыми с прямоугольными пазами и снабжены установленными в пазах Г-образными клиновыми фиксаторами, а ось выполнена с скосами, взаимодействующими с наклонной поверхностью клиновых фиксаторов, при этом угол клина меньше угла трения.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2