Пневматический привод тормозовтягача

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскнх

Соцналнстнчеси ни

Республнн (пт799990

4 м (61) Дополнительное к ввт. саид-ву (22) Заявлено 020879 (21) 2788155/27-11 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет (51)м KB 3

В 60 T 15/36

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий

Опубликовано 3 0181. Бюллетень № 4 (5З) 4Ê 629. 113-597.5 (088. 8) Дата опубликования описания 3G0181 (72) Авторы изобретения

В.П.Бойков, А.И.Скуртул и С.И.Сизова

Белорусский ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт (71) Заявитель.1 (54) ПНЕВМАТИЧЕСКИИ ПРИВОД ТОРМОЗОВ ТЯГАЧА

Изобретение относится. к транспортному машиностроению, в частности к пневматическим приводам тормозов тягача.

Наиболее близким к предлагаемому является пневматический привод тормозов тягача, содержащий ресивер, подключенный к тормозному крану, соединенному с магистралью управления тормозами прицепа, оборудованной разобщительным краном и соединительной головкой, и через регулируемый дроссель к тормозным камерам тягача, при этом управляющая полость регулируемого дросселя подключена к магистрали управления тормозами приНепа (1).

Ф

Однако„ привод тормозов тягача обеспечивает опережающее срабатывание тормозов прицепа лишь в том случае, если тягач будет постоянно агрегатироваться с одним и тем же прицепом. При агрегатироваыии тяга-ча с другим прицепом, привод тормозов которого будет отличаться по характеристикам, известный привод тормозов тягача в этом случае не обеспечивает опережающего срабатывания тормозов прицепа.

Цель изобрете ни я — обе спечение автоматического выбора режима работы привода при агрегатировании тягача с прицепами разных типов.

5 Поставленная цель достигается тем, что привод снабжен дополнительной магистралью для подключения управляющей полости регулируемого дросселя к тормозным камерам оси прицепа, 10 наиболее удаленной от тягача.

Кроме того, управляющая полость регулируемого дросселя подключена через упомянутый разобщительный кран к участку магистрали управления

15 тормозами прицепа, расположенному между раэобщительным краном и тормозным краном.

Устройство схематически изображено на чертеже.

2О Устройство содержит ресивер 1, кран 2 управления тормозами тягача и прицепа с тормозной педалью 3, сообщающий при торможении тормозные камеры 4 с ресивером 1 через регулиру25 емый дроссель 5, имеющий управляющую полость 6, расположенную в центральной его части, разобщительный кран 7, установленный в магистрали

8 управления тормоэамн пРисеЛа между

30 краном 2 управления и соедйнительной

799990

Формула изобретения

ВНИИПИ Заказ 10283/15 1ираж 743 . Подписное

Филиал ППП "Патент ", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 головкой 9. Дроссель 5 содержит подвижную иглу 10, входящую в отверстие

11, и пружины 12 и 13. Полость» 6 дросселя 5 соединена дополнительной магистралью 14, связанной с соединительной головкЬй 15, с магистралью

16, связывающей воздухораспределитель 17 с тормозными камерами 18 наиболее удаленной от него оси прицепа, а также через трубопровод 19, кран 7 и кран 2 управления с ресивером 1. Я

Устройство содержит также ресивер 20 привода тормозов прицепа.

Устройство работает следующим образом.

При агрегатировании тягача с прице- 5 пом полость 6 дросселя 5 йосредством крана 7 отсекается от ресивера l u соединяется с магистралью 14 и магистралью 16, связывающей камеры

1S с воздухораспределителем 17.

В отторможенном состоянии давление в полости 6 отсутствует, поскольку камеры 18, а следовательно, и полость

6 сообщены с атмосфе1. зй посредством воэдухораспределителя 17 а игла 10 ,под воэдействием пружины 12 занима- Д ет крайнее нижнее положение, уменьшая при этом проходное сечение отверстия 1.1. В этом .случае камеры 4 через кран 2 управления связаны с атмосферой. 1Ц)

При нажатии на педаль 3 кран 2 управления разобщает камеры 4 с атмосферой и сообщает их с ресивером l в результате чего при дросселировании сжатого воздуха через отверстие

11 время наполнения камер 4 увеличи. в ает с я . Одновременно магистраль 8 прицепа через кран 2 управления сообщается с атмосферой и давление в ней начинает падать. В результате этого в камерах 18, магистралях 1Ь и

14 и полости 6 дросселя 5, соединенных через воздухораспределитель

17 с ресивером 20, начинает нарастать. давление, под действием которого .игла 10, преодолевая сопротивление 45 пружины 12. перемещается вверх, изме- няя при этом проходное сечение отверстия 11 в зависимости от времени нарас» тания давления в камерах 18.

При работе тягача без прицепа полость 6 дросселя 5 сообщается с ресивером 1 через кран 7, находящийся в этом случае в верхнем положении, и кран 2 управления, в результате чего игла 10 занимает верхнее положение, увеличивая проходное сечение отверстия 11 до максимальных раэме ов. В результате время срабатывания тормозов тягача-уменьшается.

1. Пневматический привод тормозов тягача, содержащий ресивер, подключенный к тормозному крану, соединенному с магистралью управления тормозами прицепа, оборудованной разобщительным краном и соединительной головкой, и через регулируемый дроссель к тормозным камерам тягача, при этом управляющая полость регулируемого дросселя подключена к магистрали управления тормозами прицепа, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью обеспечения автоматического выбора режима работы привода при агрегатировании тягача с прицепами разных типов, он .снабжен дополнительной магистралью для подключения управляющей полости регулируемого дросселя к тормозным камерам оси прицепа, наиболее удаленной от тягача.

2. Привод по и. 1, о т л и ч à ю— шийся тем, что управляющая полость регулируемого дросселя подключена через упомянутый разобщительный кран к участку магистрали управления тормозами прицепа, расположенному между раэобщительным краном и тормозным краном.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 612841, кл. В 60 Т 15/36, 1974.