Устройство для складывания и раск-ладывания сборочного барабана

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗО6РЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (1 1) 802080 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 10.07.78 (21) 2652885/23-05 с присоединением заявки №вЂ” (23(Приоритет—

Опубликовано 07.02;81. Бюллетень № 5

Дата опубликования описания 15.02.81 (51) М Кч з

В 29 Н 17/00

В 29 Н 17/14 йаударственный кемнтет

СССР (53) УДК 678.054:

678.065 (088.8) пе делам изобретений н отнрытнй

Л. А. Борисенко, Г. Л. Потапова и А. А. Юревича

) I!

Могилевский машинстроительный институт

; 12) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СКЛАДЫВАНИЯ

И PACKËÀÄÛÂAHÈß СБОРОЧНОГО БАРАБАНА

Изобретение относится к шинной промышленности, в частности к оборудованию для сборки покрышек пневматических шин.

Известно устройство для складывания и раскладывания сборочного барабана, содержа цее чстановленные на станине приводной

5 вал со сборочным барабаном, смонтированную концентрично приводному валу тормозную трубу с пневматической муфтой, привод вра:цения приводного вала и механизм для управления складыванием секторов сборочного барабана в виде зубчатого сектора и ro взаимодействующего с ним зубчатого венца (11.

Известное. устройство позволяет осущестзить прдварительное подскладывание барабана, т. е. поворачивать ступицы сборочно,-о барабана относительно друг друга на определенный угол и фиксировать. В устройстве и.леются две пнвматические муфты для фиксации приводнсго вала и тормозной трубы(что уменьшает надежность в работе устройства.

Известно и другое устройство для складывания и раскладывания сборочного бара-5ava, содержащее установленные на станине приводной вал со сборочным барабаном, смонтированную концентрично приводному валу тормозную трубу с пневматической муфтой, привод вращения приводного вала, механизм для складываия сборочного барабана с зубчатой парой и дополнительный привод в виде электродвигателя, уста новленного выходным валом параллельно приводному валу и связанного с одним из элементов зубчатой пары (2).

Для обеспечения разворота половин сборочного барабана на 100 †в известном устройстве производят поворот тормозной трубы на требуемый угол и фиксируют при этом приводной вал. Фиксация приводногэ вала производится дополнительной пневматической муфтой. Наличие же двух независимо действующих пневматических муфт может привести к несинхронному срабатыванию их и преждевременному складыванию барабана.

Целью изобретения является повышение надежности в работе устройства.

Поставленная цель достигается тем, что в ус ройстве для складывания и раскладь вания сборочного барабана, содержащем установленные на станине приводной вал со сборочным барабаном, смонтированную кон802080 центрично приводному валу тормозную трубу с пневматической муфтой, привод вращения приводного вала механизм для складывания сборочного барабана с зубчатой парой и дополнительный привод в виде электродвигателя, установленного выходным валом параллельно приводному валу и связанного с одним из элементов зубчатой пары, согласно изобретению, пневматическая муфта жестко закреплена на станине. а между выходным валом электродвигателя и приводным валом установлен связанный с послед- @ ним посредством клиноременной передачи промежуточный вал, на котором установлена шестерня зубчатой пары, а также и тем, что закрепленный на выходном валу электродвигателя элемент зубчатой пары выполнен

I$ в виде сектора.

На фиг. 1 изображен общий вид устройства; »а фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1.

Устройство содержит установленные на станине 1 приводной вал 2 со сборочным барабаном 3, состоящим из двух половин, gg смонтированную концентрично приводному валу 2 тормозную трубу 4 с пневматической муфтой 5, привод вращения приводного вала 2 (на чертеже не показан), механизм для складывания сборочного барабана 3 с зубчатой парой и дополнительный привод 6 в виде электродвигателя, установленного выходным Валом 7 параллельно приводному валу 2 и связанного с одним из элементов зубчатой пары — зубчатым сектором 8.

Пневматическая муфта 5 жестко закреп- зо лена на станине 1, а между выходным валом 7 и приводным валом 2 установлен связанный с последним посредством клиноременной передачи 9 промежуточный вал

10, на котором установлена щестерня 11 зубчатой пары. Клиноременная передача 9 З имеет малый 12 и большой 13 шкивы.

Устройство работает следующим образом.

Подают давление в пневматическую муфту 5, и она плотно охватывает тормозную 4О трубу 4 и затормаживает ее. Далее затормаживается одна половича сборочного барабана 3, связанная с тормозной трубой 4. Включают электродвигатель 6, тем самым поворачивают зубчатый сектор 8. Последний поворачивает через шестерню 11, малый шкив

12 и передачу 9 соответственно приводной вал 2. Вместе с приводным валом 2 поворачивается другая половина сборочного барабана 3 относительно заторможенной половины сборочого барабана.

Реверсируя электродвигатель 6, производят таким же образом раскладывание сборочного барабана.

Продолжая движение, зубчатый сектор 8 выходит из зацепления с шестерней 11 и тем самым разрывает кинематичскую цепь электродвигателя 6.

Далее цикл повторяется.

Предложенное устройство для складывания и раскладывания сборочного барабана проще по конструкции и надежнее в работе.

Формула изобретения

1. Устройство для складывания и раскладывания сборочного барабана, содержащее установленные на станине приводной вал со сборочным барабаном, смотированную концентрично приводному валу тормозную трубу с пнвматической муфтой, привод вращения приводного вала, механизм для складывания сборочного барабана с зубчатой парой и дополнительный привод в виде электродвигателя, установленного выходным валом параллельно приводному валу и связанного с одним из элементов зубчатой пары, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности в работе устройства, пневматическая муфта жестко закреплена на станине, а между выходным валом электродвигателя и приводным валом установлен связанный с последним посредством клиноременной передачи промежуточный вал, на котором установлена шестерня зубчатой пары.

2. Устройство по и. 1, отличающееся тем, что закрепленныи на Выходном Вал j электродвигателя элемент зубчатой пары выполнен в виде сектора.

Источники информации, принячь:е во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Мю 525558, кл. В 29 Н 17/00, 1974.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке Хо 2442187/23 — 05, кл. В 29 Н 17/00, В 29 Н 17/14, 1977 (прототип).

А-А

Составитель Е. Кригер

Редактор П. Горькова Техред А. Бойкас Корректор М. Шароши

Заказ 10033/17 Тираж 705 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4