Механизм поворота гусеничноймашины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИ
ИЗОБРЕТЕН И
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВ
Союз Советск нх
Социалксткческик
Республик
02118 (61) Дополнительное к авт. саид-ву— (22) Заявлено 14.07.78 (21) 2644106/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—
У1 Клз
62 D 11/08
60 К 41/24
Государственный комитет
СССР
Опубликовано 07.02.81. Бюллетень №5
Дата опубликования описания 25.02.81
УДК 629.113
088.8) по делам изобретений и открытий ь
А. С. Брыков, Н. А. Свичинский, )Hi;lP. бдй ин, М. Е. Минченко, Г. И.,Лагутский и Э:"Д-k@ypeHbIH.
1)ЙЯд1-, -. (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) МЕХАНИЗМ ПОВОРОТА ГУСЕНИЧНО1 1 МАШИНЫ
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к трансмиссиям гусеничных машин, предназначенных для работы преимущественно в сельском хозяйстве.
Известен механизм поворота с концент5 ричным расположением остановочных тормозоь и бортовых фрикционов, который позволяет уменьшить осевые размеры моста 11).
Недостатком такого механизма являются увеличенные радиальные размеры тормоз- <о ных дисков и всего механизма, что вызывает повышенные скорости скольжения между дисками и затрудняет подвод к дискам охлаждающего масла и, как следствие этого, увеличение потерь мощности в трансмиссии и уменьшение долговечности фрикционных элементов.
Известен механизм поворота гусеничной машины, расположенный в корпусе ведущего моста и содержащий полуоси, размещенные в подшипниках корпуса, ведомую шестерню главной передачи, размещенные внутри ступицы ведомой шестерни бортовые фрикционы, нажимной и ведущий диски которых связаны со ступицей, а ведомые диски — с со2 ответствующей полуосью, остановочные тормоза, подвижные элементы которых соединены с полуосями, и устройство управления бортовыми фрикционами 12).
Недостатком такого механизма является размещение подшипников ведомой шестерни главной передачи в полых полуосях, установленных в подшипниках корпуса ведущего моста, что вызывает нагружение усилием, возникающим в зацеплении главной передачи, одновременно двух пар подшипников, и перекосы, отрицательно влияющие на надежность как зацепления главной передачи, так и бортовых фрикционов. Применение конических шестерен в такой конструкции недопустимо из-за недостаточной жесткости.
Цель изобретения — повышение надежности механизма поворота.
Это достигается тем, что ступица ведомой шестерни установлена в подшипниках корпуса, а устройство управления выполнено в виде гидроцилиндров, корпусы которых закреплены на ступице ведомой шестерни, а поршни односторонне связаны с нажимHbIMH дисками, подпружиненными относительно друг друга.
802118
|о
f5 с крышками 12 установлена в подшипниках
13 картера 1 ведущего моста. Управление нормально замкнутыми фрикционами 4 осуществляется гидроцилиндрами 11, поршни
14 которых взаимодействуют с расположенzo ными в непосредственнои близости друг от друга дисками 5. Между нажимными дисками в центральной части ступицы 2 вдоль оси вращения шестерни 3 установлены нажимные пружины 15. Диски 5 бортовых фрик45 сторону масло от источника давления подводится в соответствующий кольцевой гидроцилиндр 11. При этом под действием давления масла поршень 14 воздействует на диск 5, который перемещается, преодолевая усилие пружины 15, благодаря чему бор- 5о товой фрикцион выключается и мощность от двигателя передается только на противоположную полуось. Для торможения отключенной гусеницы включают тормозной механизм 10. Для этого поворачивают рыЫ чаг 19 нажимного механизма. При пово- роте рычага 19 шарики 20, перекатываясь
На чертеже изображена кинематическая схема механизма поворота.
Механизм поворота гусеничной машины размещен в картере 1 ведущего моста.
Механизм поворота содержит установленные внутри ступицы 2 ведомой шестерни
3 главной передачи бортовые фрикционы 4.
Во внутренней части ступицы 2 размещены нажимные диски 5 фрикционов, которые связаны со ступицей 2, и ведомые диски 6, соединенные с полуосями 7. Вместе с полуосями 7 в подшипниках 8 вращаются тормоз. ные диски 9 тормозных механизмов 10. Между фрикционами 4 и механизмами 10 размешены кольцевые гидроцилиндры 11 управления фрикционами, взаимодействующие с дисками 5. Ступица 2 шестерни 3 в сборе ционов связаны со ступицей 2 при помощи пальцев 16.
Механизм 10 помимо дисков 9 содержит неподвижный барабан 17 и нажимное устройство тормозного механизма, которое состоит из нажимного диска 18, приводного рычага 19 и шариков 20, находящихся в профилированных лунках 21. Между рычагом 19 и барабаном 17 установлен роликовый упорный подшипник 22. Для отвода диска 18 и удержания в сборе деталей 17, 18, 19, 20. 22 служат пружины 23. Полуоси
7 связаны с конечными передачами 24 гусеничной машины.
Механизм поворота работает следующим образом.
При прямолинейном движении диски 5 под действием пружин 15 прижимают диски 6 к крышкам !2 ступицы 2 шестерни 3, обеспечивая вращение полуосей 7 с одинаKoBbIMH угловыми скоростями.
Для поворота трактора в ту или иную
Ç5
||о лункам 21, перемещают диск 18 в осевом направлении в сторону диска 9. При прижатии диска 9 к барабану 17 тормоз включается. Полная остановка машины осуществляется путем разрыва силового потока от приводного двигателя к шестерне 3 с помощью главной муфты сцепления и последующего включения одного или обоих тормозов.
Благодаря установке ступицы 2 шестерни 3 главной передачи непосредственно в подшипниках 13 картера 1 достигается повышение жесткости механизма поворота. При этом полуоси 7 нагружены только крутящим моментом и разгружены от изгибающих усилий.
Такое конструктивное решение способствует повышению надежности механизма поворота. Расположение дисков 5 в непосредственной близости друг от друга и использование только одного комплекта пружин 15 для замыкания обоих фрикционов в сочетании с гидравлическим приводом управления способствует снижению металлоемкости механизма и уменьшению его осевых размеров.
Использование механизма поворота нагусеничном тракторе позволяет получить ми нимальный размер колеи, что особенно важно для сельскохозяйственного трактора.
Фор,иула изобретения
Механизм поворота гусеничной машины, расположенной в корпусе ведущего мостаи содержащий полуоси, разме|ценные в подшипниках корпуса, ведомую шестерню главной передачи, размещенные внутри ступицы ведомой шестерни бортовые фрикционы, нажимной и ведущий диски которых связаны со ступицей, а ведомые диски — с соответствующей полуосью, остановочные тормоза, подвижные элементы которых соединены с полуосьями, и устройство управления бортовыми фрикционами, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, ступица ведомой шестерни установлена в подшипниках корпуса, а устройство управления выполнено в виде гидроцилиндров, корпусы которых закреплены на ступице ведомой шестерни, а поршни односторонне связаны с нажимными дисками, подпружиненными относительно друг друга.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
l. Горбунов П. П. Гидромеханические трансмиссии тракторов. М., Машгиз, 1966, с. 43.
2. Авторское свидетельство СССР № 136197, кл. В 62 D 11/08, 1960 (прототип).
802118
Составитель И. Кириенко
Редактор Г. Бельская Техред А. Бойкас Корректор В. Синицкая
Заказ 10040/18 Тираж 7т0 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4