Устройство для крепления рельса на же-лезобетонном подрельсовом основании

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТЕЛЬСТВУ (6! ) Дополнительное н авт. свид-ву (22) Заявлено 18. 07. 77 (2l) 2511709/29-11 (51) M. КЛ.

E 01 В 9/48 с присоединением заявки М (23) Приоритет

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий

Опубликовано 07.0281 Бюллетень Но 5

Дата опубликования описания 07. 02. 81 (53) УДК 625. 143.

54/56 (088. 8 ) (72) Авторы изобретения

A. В. Беневольский, А. Г. Гучков, В. П. Демидов, й. К. Кузнецов, В. И. Мала>:анов и Ю. B. Павлов

УСТ ОЯСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ РЕЛЬС

НА >КЕЛЕЗОГЕТОННОМ ПОДРЕЛЬСОВОИ

ОСНОВАНИИ

Изобретение относится к области конструкции верхнего строения железнодорожного пути.

Известно устройство для крепления рельса на желеэобеконном подрельсовом основании, содержащее металлическую подкладку с ребордами, рельс, прикрепленный к подкладке посредством клеил и болтов, и размещенный между ребордами подкладки, закладные боллы, крепящие подкладку к подрельсовому основанию, шайбы и изолирующие прокладки $1) .

Однако в процессе эксплуатации зазор между клеммой и закладным болтом забивается грязью, металлической пылью, в результате происходит утечка сигнального тока и сбой в работе автоблокировки. Кроме того, наличие зазора между стержнем болта и внутренними стенками двухвитковых пружинных шайб, устанавливаемых на изолирующую прокладку (втулку) приводит к смещению шайб и внецентричной передаче нагрузки на прокладку.

Цель изобретения — повышение наде><ности электрической изоляции.

Для достижения этой цели изолирук— щие прокладки выполнены прямоугольными в плане с направленными вверх выступами на ее краях, располо.денных параллельно подошве рельса.

На Аиг. 1 изображено предлагаемое устройство для крепления рельса> на фиг. 2 — изолирующая прокладка, вид сверху.

Рельсовое скрепление состоит из металлической подкладки 1 с ребордами, ме>хду которыми смонтирована подошва рельса 2. Клемма 3 клеммного болта 4 крепит рельс 2 к подкладке 1, которая крепится к железобетонному основанию посредством эакладного e>o T 5. На болте 5 установлена изолирующая прокладка б с шайбами 7 и S. Изолирующая прокладка 6 изготовлена иэ текстолита и выполнена прямоугольной в плане.,Для обеспечения надежной электрической изоляции прокладка 6 имеет выступы 9, которые расположены по ее краям параллельно подошве рельса. Высота выступов 9 превышает высоту шайбы 7 и обхватывает нижнюю часть пружинной шайбы 8.

Выступы 9 прокладки б обхватывают шайбы 7 и 8, благодаря такому исполнению.не происходит смещение шайб и нагрузка на прокладку будет только центральная, так как выступы 9 центрируют пружинну о шайбу 8. Кроме

802437 другой, в реэуJlt тато эопасность движения 11A(:-. äîâ.

Формула изобретения, Фиг. /

Составитель Н. Прыткова

Редактор В. Большакова Техред E. Гаврилешко Корректор В. Синицкая

Заказ 10549/35 Тираж 572 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

11 3035, Москва, K-35, Раушская наб., д. 4/5

Гияи.1л ППГ "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 того, выступы 9 являются изолирующей перемычкой между шайбами 7 и 8, и клеммой 3.

При нахождении кьлес подвижного состава на рельсе 2 гроисходит деформация резиновой прокладки 10 под подкладкой 1, что приводит к вертикальному перемещению подкладки 1. Деформация компенсируется двухвитковой пружинной шайбой 8, обеспечивающей передачу усилия от затяжки гайки 11 через изолирующую прокладку б на подкладку 1.

Изолирующая прокладка б при проходе колес подвижного состава воспринимает нагрузку, изменяющуюся от

1 до 3 тн. Кроме того, при возникновении сил угона пути (т температурных напряжений в рельсах и тормозных сил от поезда) через изолирующую прокладку б передается усилие на шпалу, направленное вдоль пути. применение изолирующей прокладки обеспечивает- надежную электрическую изоляцию одной рельсовой нити от

Устройство для крепления рельса на железобетонном подрельсовом основании, содержащее металлическую подкладку с ребордами, рельс, прикрепленный к подкладке посредством клемм и болтов, и размещенный между ребордами подкладки, закладные болты, крепящие подкладку к подрельсовому основанию, шайбы и изолирующие прокладки, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности электрической изоляции, упомянутые прокладки выполнены прямоугольными в плане с направленными вверх выступами на ее краях, расположенных параллельно подошве рельса.

20 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Чернышов М. А. "«",елеэнодорожный путь", М., "Транспорт", 1974, с. 153 (прототип) .