Устройство для крепления рельса на же-лезобетонном подрельсовом основании
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТЕЛЬСТВУ (6! ) Дополнительное н авт. свид-ву (22) Заявлено 18. 07. 77 (2l) 2511709/29-11 (51) M. КЛ.
E 01 В 9/48 с присоединением заявки М (23) Приоритет
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий
Опубликовано 07.0281 Бюллетень Но 5
Дата опубликования описания 07. 02. 81 (53) УДК 625. 143.
54/56 (088. 8 ) (72) Авторы изобретения
A. В. Беневольский, А. Г. Гучков, В. П. Демидов, й. К. Кузнецов, В. И. Мала>:анов и Ю. B. Павлов
УСТ ОЯСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ РЕЛЬС
НА >КЕЛЕЗОГЕТОННОМ ПОДРЕЛЬСОВОИ
ОСНОВАНИИ
Изобретение относится к области конструкции верхнего строения железнодорожного пути.
Известно устройство для крепления рельса на желеэобеконном подрельсовом основании, содержащее металлическую подкладку с ребордами, рельс, прикрепленный к подкладке посредством клеил и болтов, и размещенный между ребордами подкладки, закладные боллы, крепящие подкладку к подрельсовому основанию, шайбы и изолирующие прокладки $1) .
Однако в процессе эксплуатации зазор между клеммой и закладным болтом забивается грязью, металлической пылью, в результате происходит утечка сигнального тока и сбой в работе автоблокировки. Кроме того, наличие зазора между стержнем болта и внутренними стенками двухвитковых пружинных шайб, устанавливаемых на изолирующую прокладку (втулку) приводит к смещению шайб и внецентричной передаче нагрузки на прокладку.
Цель изобретения — повышение наде><ности электрической изоляции.
Для достижения этой цели изолирук— щие прокладки выполнены прямоугольными в плане с направленными вверх выступами на ее краях, располо.денных параллельно подошве рельса.
На Аиг. 1 изображено предлагаемое устройство для крепления рельса> на фиг. 2 — изолирующая прокладка, вид сверху.
Рельсовое скрепление состоит из металлической подкладки 1 с ребордами, ме>хду которыми смонтирована подошва рельса 2. Клемма 3 клеммного болта 4 крепит рельс 2 к подкладке 1, которая крепится к железобетонному основанию посредством эакладного e>o T 5. На болте 5 установлена изолирующая прокладка б с шайбами 7 и S. Изолирующая прокладка 6 изготовлена иэ текстолита и выполнена прямоугольной в плане.,Для обеспечения надежной электрической изоляции прокладка 6 имеет выступы 9, которые расположены по ее краям параллельно подошве рельса. Высота выступов 9 превышает высоту шайбы 7 и обхватывает нижнюю часть пружинной шайбы 8.
Выступы 9 прокладки б обхватывают шайбы 7 и 8, благодаря такому исполнению.не происходит смещение шайб и нагрузка на прокладку будет только центральная, так как выступы 9 центрируют пружинну о шайбу 8. Кроме
802437 другой, в реэуJlt тато эопасность движения 11A(:-. äîâ.
Формула изобретения, Фиг. /
Составитель Н. Прыткова
Редактор В. Большакова Техред E. Гаврилешко Корректор В. Синицкая
Заказ 10549/35 Тираж 572 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
11 3035, Москва, K-35, Раушская наб., д. 4/5
Гияи.1л ППГ "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 того, выступы 9 являются изолирующей перемычкой между шайбами 7 и 8, и клеммой 3.
При нахождении кьлес подвижного состава на рельсе 2 гроисходит деформация резиновой прокладки 10 под подкладкой 1, что приводит к вертикальному перемещению подкладки 1. Деформация компенсируется двухвитковой пружинной шайбой 8, обеспечивающей передачу усилия от затяжки гайки 11 через изолирующую прокладку б на подкладку 1.
Изолирующая прокладка б при проходе колес подвижного состава воспринимает нагрузку, изменяющуюся от
1 до 3 тн. Кроме того, при возникновении сил угона пути (т температурных напряжений в рельсах и тормозных сил от поезда) через изолирующую прокладку б передается усилие на шпалу, направленное вдоль пути. применение изолирующей прокладки обеспечивает- надежную электрическую изоляцию одной рельсовой нити от
Устройство для крепления рельса на железобетонном подрельсовом основании, содержащее металлическую подкладку с ребордами, рельс, прикрепленный к подкладке посредством клемм и болтов, и размещенный между ребордами подкладки, закладные болты, крепящие подкладку к подрельсовому основанию, шайбы и изолирующие прокладки, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности электрической изоляции, упомянутые прокладки выполнены прямоугольными в плане с направленными вверх выступами на ее краях, расположенных параллельно подошве рельса.
20 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Чернышов М. А. "«",елеэнодорожный путь", М., "Транспорт", 1974, с. 153 (прототип) .