Упряжной прибор для железно дорожных вагонов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

№ 805.

Класс —. Юеплт 11т ил изоьгerenve

ОПИСАНИЕ упряжного прибора для железнодорожных вагонов.

К патенту Г. Ф. Гусева, заявленному 17 февраля 1923 года (заявл. свид. № 76364).

О выдаче патента опубликовано 30 ноября 1925 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 15 сентября 1924 г.

Предметом настоящего предложения является автоматический сцепной прибор для соединения железнодорожных вагонов, устроенный так, что каждый отдельный вагон поездного состава не связан непосредственно с остальными вагонами, а соединяется при помощи пружин с особой рамой, которые в свою очередь, будучи сцеплены, составляют как бы одну общую тягу, проходящую к паровозу вдоль всего состава поезда.

На фиг. 1 и 2 изображен в боковом виде и в плане сцепной прибор частью в разрезе; на фиг. 3 — схематически изображена часть поездного состава и на фиг. 4 — вид снизу сцепной рамы вагона.

Предлагаемый упряжной прибор состоит из подвижной рамы 1, к которой на шарнире 2 прикреплен сцепной прибор, состоящий из крюка 3 и втулки (коробки) 4 с собачкой 5 и расположенных так, что крюк находится на одной стороне вагона, а коробка на другой — на всех вагонах одинаково.

Действие сцепного прибора заключается в том, что при соединении вагонов собачка 5 поднимается от скользящего давления головки крюка на скос собачки и опускается (запирается) от собственной тяжести (надежность запора может быть увеличена прикреплением пружины или подвешиванием груза к собачке). Площадка 6 служит для того, чтобы при размыкании крюк не зацеплял за выступ коробки 7. Для того, чтобы давление крюка (при тяге) передавалось не оси собачки, а выступу коробки 7, гнездо 8 оси собачки делается продолговатым, что дает возможность собачке передвигаться.

Расцепка упряжного прибора производится рычагом 9. Для удобства расценки этот рычаг может быть соединен с поперечными рычагами или рукоятками (по обе стороны вагона), позволяющими производить расцепку, не заходя между вагонами. Так как сцепка жесткая, то для беспрепятственности изгиба состава на кривых пути, сцепной аппарат скреплен с подвижной тяговой рамой шарнирно, при чем угол поворота ограничивается плечами 1, которые при изгибах заменяют буфера. При таком соединении сцепки îíà как бы представляет тяговой и буферной приборы. Тяговая рама 1 расположена в продольном сквозном „гнезде" рамы вагона, параллельно швеллерам, подвешена в центре и имеет вертикальные и горизонтальные (поперечные и продольные) перемещения в определенных пределах.

Перемещение это необходимо для смягчения толчков, в спокойном же состоянии вагона рама должна находиться в средине гнезда, регулируемая пружинами.

Таким образом, описываемая тяговая рама в сцепленном состоянии 10, фиг. 3, представляет как бы целый брус, на который насажены вагоны. Поэтому, толчки, исходящие от паровоза, передаются одновременно и одинаково всем вагонам и тем устраняется „раздергивание" вагонов. А также толчки, получающиеся от инерции вагона, передаются через раму непосредственно паровозу, благодаря чему ход вагонов не нарушается набеганием одних вагонов на другие. Последнее очень важно при применении буферных тормазов.

На схематическом чертеже фиг. 4 изображена примерная упрощенная форма буферной передачи.

В средней коробковидной части тяговой рамы помещены два коленчатых рычага 12,12, соединенные каждый особой тягой 13 с паровозом и с руко- ) ятью у вагона (один рычаг для действия ( тормаза при одном направлении движения вагона, другой для другого, обратного). Рычаги 12 и 12 поставлены так, что если один конец выступает через паз 14 из коробки, то другой скрывается в коробке. Выступающий конец рычага упрется в одну из пружин (спиральн. или рессорн.), из которых пружина 15 прикреплена к раме вагона, а пружины 16 соединены с тормазной передачей. К рычагам 12 прикреплены особые пружины, удерживающие рычаги в соприкосновении с тормазными пружинами. Если вагон будет двигаться по направлению стрелки, то рычаг 12 будет упираться через пружину 15 в раму вагона, а при быстрой остановке поезда вагон набежит на раму, и пружина 16 надавит на рычаг 12, вследствие чего приведет тормаз в действие.

При проталкивании же рычаг 12 перебрасывается к рамной пружине.

ПРЕДМЕТ ПАТЕНТА.

Упряжной прибор для железнодорожных вагонов, характеризующийся применением парного сцепного приспособления из поворотной балки 1, несущей на одном конце сцепной крюк 3, а на другом сцепную коробку 4 с поперечинкой

6 и защелкой 5, отцепляемой рычагом

9, каковое приспособление скреплено шарниром 2 с упряжною рамою 10, в коробкообразной части которой помещены на проходящей к паровозу тяге коленчатые рычаги 12,12, устанавливаемые особыми пружинами и могущие высовываться через пазы 14 или в сторону пружин 16, приводящих в действие тормаза, или в сторону пружин 15, действующих как буфера.