Самолет с шасси на воздушной подушке

Реферат

 

Самолет с шасси на воздушной подушке, содержащий фюзеляж, двухконтурный турбореактивный двигатель с каналами первого и второго контуров, образованную открываемыми продольными элементами фюзеляжа камеру воздушной подушки, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик, двигатель снабжен кольцевой полостью, размещенной над каналом второго контура и соединенной с ним с помощью перфорации, при этом кольцевая полость соединена с камерой воздушной подушки, а в канале второго контура перед соплом установлены управляемые заслонки.

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к конструкции летательных аппаратов на воздушной подушке. Известен самолет, содержащий двухконтурные турбореактивные двигатели, холодный контур которых является мощным источником подачи воздуха, самолет также содержит колесное шасси [1] Недостатком известной конструкции является то, что для посадки самолета требуется ВПП с твердым покрытием. Известен также самолет с шасси на воздушной подушке, содержащий фюзеляж, двухконтурный турбореактивный двигатель с каналами первого и второго контуров, образованную открываемыми продольными элементами фюзеляжа камеру воздушной подушки [2] В известной конструкции на режимах взлета и посадки располагаемая мощность двигателя используется неэффективно, часть потока без использования его мощности выбрасывается наружу. Цель изобретения устранение указанного недостатка путем улучшения эксплуатационных характеристик. Поставленная цель достигается тем, что двигатель снабжен кольцевой полостью, размещенной над каналом второго контура и соединенной с ним с помощью перфорации, при этом кольцевая полость соединена с камерой воздушной подушки, а в канале второго контура перед соплом установлены управляемые заслонки. На фиг.1 изображен общий вид самолета сбоку; на фиг.2 схематично показана хвостовая часть фюзеляжа; на фиг.3 нижняя часть поперечного сечения фюзеляжа. Самолет имеет фюзеляж 1 с двигателем 2 с каналами первого 3 и второго 4 контуров. Во втором контуре 4 перед соплом 5 установлены управляемые заслонки 6. Двигатель 2 снабжен кольцевой полостью 7, размещенной над каналом второго контура и соединенной с ним с помощью перфорации 8. Кольцевая полость 7 соединена каналом 9 с камерой воздушной подушки 10. Камера воздушной подушки 10 образована открывающимися элементами фюзеляжа 11 и эластичными перемычками 12. Приземляется самолет на лыжи 13. Канал 9 оборудован выполняющими роль обратного клапана жалюзи 14, и системой 15 подключения постоянного источника давления. Работает данная конструкция следующим образом. При заходе на посадку открываются элементы фюзеляжа 1, которые натягивают эластичные перемычки 12 и с помощью заслонок 6 перекрывают сопла 5 второго контура двигателя. Воздушный поток через перфорацию 8 поступает в кольцевую полость 7, откуда через канал 9 в камеру воздушной подушки 10. Для взлета запускается двигатель 2 и с помощью заслонок 6 перекрываются сопла 5 второго контура 4. Воздушный поток поступает в камеру воздушной подушки. С увеличением давления в камеру 10 уменьшается давление на грунт лыж 13, и самолет начинает двигаться. При достижении скорости взлета заслонки 6 открываются, закрываются элементы фюзеляжа 11 и перемычки 12 и самолет переводится в набор высоты. Для перемещения самолета при неработающих двигателях с помощью системы 15 подключается установленный на тягаче источник воздуха. Самолет приподнимается над поверхностью земли и тягач перемещает его в любом направлении. Использование мощности воздушного потока, второго контура для создания давления в камере воздушной подушки улучшает эксплуатационные характеристики самолета.

Формула изобретения

Самолет с шасси на воздушной подушке, содержащий фюзеляж, двухконтурный турбореактивный двигатель с каналами первого и второго контуров, образованную открываемыми продольными элементами фюзеляжа камеру воздушной подушки, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик, двигатель снабжен кольцевой полостью, размещенной над каналом второго контура и соединенной с ним с помощью перфорации, при этом кольцевая полость соединена с камерой воздушной подушки, а в канале второго контура перед соплом установлены управляемые заслонки.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3