Двухосная подвеска транспортногосредства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВ ТИЛЬСТВУ
Союз CoaefacNx
Социалистических
Республик
806477 (61) Дополнительное к авт. сеид-ву(22) Заявлено 260476 (21) 2352812/27-1.1 с присоединением заявки Н9 (23) Приоритет—
Опубликовано 230281,Бюллетень М 7 (51)PA. Кл З
В 60 G 5/00
ГосударствеыыыА кемытет
СССР аа делам ызобретеыыА
ы еткрьпыА (5Щ УДК 629.113. .012. 8 (088. 8) Дата опубликования описания 230281
У
Э. A ...1Ыйо Вич-, P2) Авторы изобретения
И.A. Файкин, Г.Г. Гущин Г.П. Панкратьева а йМ0-:=;.Специальное конструкторское бюро ГАЗСТ (1 1) Заявитель (54) ДВУХОСНАЯ ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА изобретение относится к транспорт- ным средствам, например к прицепамроспускам для перевозки длинномерных грузов.
Известна двухосная подвеска транспортного средства, содержащая центральную ось, рессору (иэ эластичного материала), колеса с осями, балансиры, установленные на центральной оси шарнирно в эластичной втулке и соединенные .с осями колес посредством шарового шарнира flj .
Однако в этом устройстве передача тормозного момента от колесных осей к центральной возможна лишь после 15 выборки зазора между чашкой шарового шарнира и балансиром, что сопровождается значительными ударными нагрузками в точках контакта.
Известны двухосные рессорио-балан- 20 сирные подвески транспортных средств с колесами, снабженными тормозамй, с реактивными штангами, служащими дпя передачи тормозного и тягового усилия, и с рессорами, концы которых свобод- 5 но опираются на оси колес. Каждая ось колес таких подвесок имеет не менее ,трех, реактивных штанг, соединяющих ее с центральной осью; места крепления реактивных штанг выполнены, как 30 йравило, s виде шарового шарнира и расположены на кронштейнах по разным сторонам оси колес для создания плеча реактивного момента (2 .
Однако данные конструкции отличаются сравнительной сложностью и, кроме того, большими напряжениями в шаровых шарнирах и пальцах, соединяющих кронштейны со штангами, - при передаче тормозного момента.
Целью изобретения является упрощение конструкции подвески транспортного средства, а также сопутствующее этому уменьшение напряжений в сопрягаемых деталях при передаче тормозного момента от колесных осей к центральной.
Эта цель достигается тем, что один конец каждой реактивной штанги жестко, например с помощью шпонки, соединен с осью колес, а другой ее конец связанный с центральной осью, и конец балансира (балансирной штанги), связанный с колесной осью, выполнены в виде вилки с внутренней торовой поверхностью и снабжены эластичными вкладышами, закрытыми крышкой.
На фиг. 1 изображена подвеска транспортного средства, вид сверху; на фиг. 2 — разрез A-А на фиг. 1;
806 477 На фиг. 3 — разрез Г Г на фиг. 2; на фиг. 4 — разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 5 — разрез В-В на фиг. 1.
Предлагаемая подвеска транспортного средства состоит из центральной оси 1, на которой крепится неподвижно при помощи опор 2 рама транспорт- 5 Ного средства, осей 3, на которых установлены колеса 4 с тормозами, рессор 5, закрепленных на концах центральной оси с обеспечением возможности их качания,балансирных штанг б,эа- !О крепленных на центральной оси посредством цилиндрических шарниров, а на осях колес посредством шарниров, обеспечивающих поворот и качание штанг относительно оси,напрймер посредством 15 торовой внутренней поверхности вилки штанги, амортизатора (эластичной прокладки) 7 и крышки 8;реактивных штанг
9, закрепленных на осях колес неподвижно, например посредством шпонок 10 и крышек ll а на центральной оси посредством шарниров, обеспечивающих поворот и качание штанги относительно оси (вилка с торовой поверхностью, эластичная прокладка, закрытая крышкой) .
Устройство работает следующим образом.
При движении транспортного средства тяговое усилие передается от рамы через центральную ось 1 на оси 30
3 колес штангами 6 и 9.
При торможении тормозной момент, воспринимается через оси 3 и реактивные штанги 9 центральной осью 1.
Если одно из колес 4 попадает на 35 препятствие, то это колесо поднимается, повернув рессору вокруг оси
1, а шарниры штанг 6 и 9 позволяют оси 3 наклониться к плоскости дороги.
Конструкция проста в изготовлении, 40 состоит из широкораспространенных узлов (колеса, тормоза, рессоры) и
4 деталей . (оси, штанги и т.п.), изготовление которых легко осуществить на универсальном оборудовании и доступно любому машиностроительному предприятию.
Эффективность изобретения заключается в повышении надежности подвески при движении по смешанным дорогам, включая участки бездорожья. Формула изобретения двухосная подвеска транспортного средства, например прицепа-роспуска, содержащая закрепленную на раме центральную ось, колеса с осями, рессоры, установленные шарнирно на центральной оси и свободно опирающиеся концами на оси колес, балансирные штанги, соединенные с центральной осью с помо- щью цилиндрического шарнира, а с осями колес — с помощью шарниров, обеспечивающих возможность их перекоса относительно центральной оси, реактивные штанги, связанные с центральной осью и осями колес, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что, с целью упрощения конструкции, соединение реактивных штанг с осями колес выполнено жестким, например с помощью шпон.ки, а концы реактивных штанг, связанйые с центральной осью, и концы балансирных штанг, связанные c,êoëåñíûìè осями, выполнены в виде вилки с внутренней торовой поверхностью и снабжены эластичными вкладышами, закрытыми крышкой.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент США Р 2237575, кл. 2 80-104.5, опублик. 1941.
2. Анохин В.И. Отечественные ав.томобили, М., Машгиз, опублик.
196 8, с. 636, рис. 381.
806477
Составитель Е.Колычев
Редактор В.Жиленко Техред Л.Пекарь Корректор Л. Иван
Заказ 147/29 Тираж 743 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, й-35,:Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, r. Ужгород. ул. Проектная, 4