Устройство для дешифрации сигналовавтоматической локомотивной сигнализации

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Сееэ Севетаахх

Сецмахиктмчеавих

Ресвублмк

К АВТ©РСКОМУ С ТЕЛЬСТВУ (е1) Де елнительнее к авт. сеид-ву (22) Заявлеие 26.12. 78 (21) 2705179/27-11 ®)М. Ид с лрисеединением заявки N9—

В 61 $ 3/20

Госуяаретвоиный кокать

СССР оо дмаи мзобретекяй н открытий (23) ПриеритетОйубликеване 230281 бюллетень ЙВ 7 (53) УДК 656. 256. 3:

:656.259.2 (088.8) Дата елубликееания описания 2 3. 02. 81 (54) УСТРОИСТВО ДЛЯ ДЕШИФРАЦИИ СИГНАЛОВ АВТОМАТИЧЕСКОЙ

ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ

Укаэанная цель достигается тем, что в цепь питания каждого сигнального реле последовательно с фронтовыми контактами приемных реле данного сигнала включены последовательно соединенные тыловые контакты остальных приемных реле, фронтовые контакты которых соединены . с реле соответствия через последовательно соединенные тыловые контакты всех сигнальных реле.

Устройство относится к аппаратуре автоматики и телемеханики, обеспечивающей безопасность движения по-. ездов на железнодорожном транспорте.

Известно устройство дпя дешифрации сигналов автоматической локо» мотивной сигнализации, содержащее сигнальные реле, подключенные к ис-. точнику питания через контакты приемных реле и контакты реле соот-. ветствия j1) .

Недостатком известного устройства является возможность ложного возбуждения сигнального реле при од новременном приеме полезного сигнала и помехи.

Цель изобретения — повышение до" ,стоверности принимаемых сигналов.

На чертеже представлена принципиальная схема устройства.

Устройство содержит приемные реле (на чертеже не показаны ) с фронтовыми контактами 1.1, 2.1, 2.2, 3.1, 3.2, 3.3, 4.1, 4.2, 4.3, 4.4, и тыловыми 12, 2.3, 24, 34, 3 5, 3.6, 4.5, 4.6, 4.7, 4 ° 8. Эти контакты образуют схему с выходом на

1О реле 5 соответствия, которое имеет контакты фронтовые 5.1, 5.2, 5.3, 5.4,и тыловые 5.5, 5 ° 6, 5.7, 5.8, и выходами на сигнальные реле 6-9, которые имеют. фронтовые контакты

6.1, 6.2, 7.1, 7.2, 8.1, 8,2, 9.1, 9.2 и тыловые 6.3, 7.3, 8.3, 9.3.

Каждый выход на сигнальное реле подключен к источнику питания через фронтовые контакты приемных

20 реле данного сигнала и тыловые контакты остальных приемных реле. Выход на реле 5 подключен к источнику питания через последовательно соединенные тыловые контакты 1.2, 2.3, 3.6, и 4.5 всех приемных реле.

Каждое сигнальное реле 6,7,8,9 йодключено к соответствукщему выходу контактной схемы декодирования че-" рез тыловой контакт 5.5, 5.6, 5.7, 39 5.8, реле 5. Каждое сигнальное ре806513 ле 6, 7, 8, 9 имеет цепь самоблокировки, подключенную к источнику .питания через свой Фронтовой .кон такт 6. 1, 7.1, 8.1, 9.1 н Фронто, вой контакт 5.1, 5.2, 5.3, 5.4 реле.5.

Например, сигнальное реле 7 под- чено к положительному полюсу источника через тыловой контакт 5.6 реле 5 и контакты приемных реле, а также через фронтовые контакты 5.2 и свой собственный 7.1.

Реле 5 подключено к источнику пи-. о тания через последовательно соединенные тыловые контакты 6.3, 7 ° 3, 8.3, 9.3 всех сигнальных реле, а также через фронтовые контакты 1.1, 2.1, 3.1, 4.1 соответствующих при- f5 емиых реле.

При отсутствии частотных сигналов все приемные реле находятся без тока. Цепи сигнальных реле разомкнуты на фронтовых контактах 1.1, 2.1, Ю

3.1, 4.1 и поэтому сигнальные реле обесточены, а через последовательно соединенные тыловые контакты 1.2, 2.3, 3.6, 4.5 приемных реле и тыловые контакты 9.3, 8.3, 7.3, 6.3 си- 35 гнальнйх реле получает питание реле

5. При этом через фронтовОй контакт реле 5 и тыловые контакты сигнальных реле включена лампа красного огня на локомотивном светофоре (на черте- Зп же цепь не показана).

Устройство работает следующим обр.азом, При нормальном приеме кодового сигнала возбуждено одно иэ приемных . реле, например реле 2. Тааловой контакт 2.3 приемного реле раэьикает цепь питания реле 5, а фронтовой кон такт 2.1 подготавливает цепь возбуждения сигнального реле 7.. После истечения выдержки времени, реле 5 4О отпускает якорь и своим тепловым контактом 5.6 замыкает цепь возбуждения сигнального реле 7. После замыкания фронтового контакта 7.2 сигнального реле 7, получаег пита- 45 иие реле 5. Контакт 5.2 реле 5 переключает питание сигнального реле 7 на цепь блокировки, причем на время переключения контакта 5.2 реле 7 удерживает якорь за с".ет замедле- щ ния на отпадание. После возбуждения реле 5, через фронтовые контакты сигнального реле и реле 5 на локомотивном светофоре подключаются лампы сигнального показания, соответствующего принимаемому сигналу (цепь на чертеже не показана).

В случае приема помехи с длительностью, превышающей замедление приемных реле на. срабатывание, встает под ток еще одно иэ приемных ре- 40 ле, Одним иэ тыловых контактов 1.2, 2.3„ 3.6, 4.5 дополнительно возбужденное приемное реле отключает цепь питания реле 5. После отпадания якоря последнего, обес" очивается и сто-: 65 ящее под током одно из сигнальных реле 6, 7, 8, 9. Замкнутым фронтовым контактом 1.1, 2 .1, 3.1, 4.1 возбужденного от помехи приемного реле цепь возбуждения другого сигнального реле 6, или

7, или 8, или 9 не образуется, так как она.отключена одним из тыловых контактов приемного реле, ранее возбужденного от сигнала.

Следовательно, все сигнальные реле

6"9 обесточиваются. Реле 5 получает питание через фронтовой контакт возбужденного от помехи приемного реле и тыловые контакты 6.3, 7.3, 8.3, 9.3 всех сигнальных реле 6-.9. Например, при возбужденных реле 2 и 7 и приеме помехи, возбуждающей приемное реле

4, тыловой контакт 4.7 отключает цепь возбуждения сигнального реле 7, а фронтовой контакт 4.3 подготавливает цепь возбуждения реле 5 через тыловые контакты 9.3, 8.3, 7.3, 6.3 всех сигнальных реле 6-.9. Замыкание фронтового контакта 4.1 приемного реле не образует цепи возбуждения сигнального реле 9, так как эта цепь разорвана на контакте 2.3 приемного реле.

Аналогично строится схема дешиФрации при кодировании каждого сигнального показания несколькими частотами, вследствие чего при приеме сигнала иа локомотиве одновременно срабатывает несколько приемных реле. В этом случае каждый выход схема декодирования подключен. к источнику питания через фронтовые контакты приемных реле данного сигнала и . тыловые контакты остальных приемнщх реле.

Технические преимущества предлагаемого устройства по сравнению с известными заключаются в повышении достоверности принимаемой информации и, как следствие, повьыении безопасности движения поездов при использовании устройствами локомотивной сигнализации.

Формула изобретения устройство для дешифрации сигналов автоматической локомотивной сигнализации, содержащее сигнальные реле, подключенные к источнику питания через контакты приемных реле и контакты реле соответствия, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения достоверности принимаеьаих сигналов, в цепь питания каждого сигнального реле последовательно с фронтовыми контактами приемных реле данного сигнала включены последовательно соединенные тыловые контакты остальных приемных реле, фронтовые контакты которых соединены с реле соответствия через последовательно соединенные

;806513

Составитель О. Афанасьев

Редактор Т. Кугрьмева ТехрЕд И. Голинка Корректор В. Бутяга

Заказ 148/31 Тираж 562 Псдписное

БНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, K-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ухгород, ул. Проектная, 4 тыловые контакты всех сигнальных реле.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Иногозначная автоматическая докомотивная сигнализация. Труды

ЦНИИ ИПС; Вып. 414. И., "Транспорт", 1969, с. 68-72.