Двигатель внутреннего сгоранияс воздушным охлаждением
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВ ИИЯЬСТВУ ((()808677 (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено17.01.79 (21) 2713439/25-06 с присоединением заявки 149 (23) Приоритет
Опубликовано 2802,81.бюллетень Ю 8
Дата опубликования описания 28. 02. 81
F 02 F 7/00
ГосударстаениыА комитет
СССР ио делам изобретеииА и открытиА (53) УД(621. 43 (088.8) (72) Авторы изобретения
В.Н. Луканин, И.В. Алексеев, Ю.Г. Чек
Н.И. Назаров и M.Ã. Шатров (71) Заявитель
1, Московский автомобильно-дорожный инстит jg (54 ) ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ВОЗДУШНЫИ
ОХЛАЖДЕНИЕМ
Изобретение относится к машиностроению, а именно двигателестроению, в частности к конструкциям корпусных деталей двигателей внутреннего сгорания, обеспечивающих антивибрационный эффект.
Известны, устройства для демпфирования вибраций наружного оребрения цилиндров двигателей внутреннего сгорания воздушного охлаждения, представляющие собой вертикальные гребенки из упругого материала, установленные в распор между ребрами, с зазором между собой, Однако устройства недостаточно вф- 1 фективно снижают шум и трудно осуще" ствиьщ для головок цилиндров и карте" ров.
Наиболее близкий к предлагаемому двигатель, внутреннего сгорания с воэ- 2О душным охлаждением содержит картер, установленные в нем оребренные цилиндры с головками и металлический кожух, охватывающий вершины ребер (1) .
Однако металлический кожух также неэффективно снижает вибрацию ребер и гасит шум.
Цель изобретения — снижение шума и вибрации, излучаемых оребренными деталями двигателя. 30
Указанная цель достигается тем, что в двигателе между вершинами ребер и кожухом по всей его длине установлена эластичная вибропоглощающая прокладка постоянной толщины, причем кожух и прокладка выполнены из двух частей, закрепленных на картере и между собой,.
На чертеже изображен двигатель внутреннего сгорания, продольный разрез через головку цилиндра.
Двигатель внутреннего сгорания с воздушным охлаждением содержит картер 1, установленный на нем оребренный цилиндр ? c головкой 3.
Вершины ребер картера 1, цилиндра 2 и его головки 3 охвачены эластичной вибропоглощающей прокладкой
4 и примыкающим к прокладке металлическим кожухом 5, каждый из которых состоит из двух частей, закрепленных болтами на картере 1 и между собой.
Причем передняя и тыльная части оребренных поверхностей двигателя выполнены свободными для входа и выхода воздушного потока, осуществляющего теплоотвод.
Двигатель работает следующим образом.
808877
1. Патент ФРГ Р 753078, кл. 46 С41, опублик. 1949.
Составитель Т. Верновская
Редактор М. Лысогорова Техред Е.Гаврилешко Корректор A. Гриценко
Тираж 592 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ 359/34
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная,4
При работе двигателя в результате осуществления рабочего процесса в цилиндрах цилиндр 2 и его головка
3 подвергаются интенсивным деформа— циям в зоне примыкания к камере сгорания.
Колебания, возникающие в корпусных деталях, передаются ребрам охлаждения, являкщимися основными излучателями шума двигателя.
Установка вибропоглощающих кожухов 5 на оребренных поверхностях двигателя позволяет поглощать эти колебания демпфирующим слоем, достигая существенное снижение шума и незначительное снижение теплонапряженности цилиндра и его головки.
Формула изобретения
Двигатель внутреннего сгорания с воздушным охлаждением, содержащий картер, установленные в нем оребренные цилиндры с головками и металлический кожух, охватывающий вершины ребер, отличающийся тем, что, с целью снижения шума и вибраций, излучаемых оребренными деталями двигателя, между вершинами ребер и кожухом по всей его длине установлена эластичная вибропоглощающая прокладка постоянной толщины, причем кожух и прокладка выполнены из двух частей, закрепленных на картере и между собой.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе