Подвесной конвейер

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСА НИ Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 26.12.75 (21) 2304169, 29-03 (51) 1.Кл.з В 65 6 17. 20 с пpl!OОO. !11l !и!ех! Заявкп—

Государственный комитет

СССР (23) Приоритет— (43) Опубликовано 07.03.81. Бюллетень М 9 (45) Дата опубликования аписа:шя 00.05.81 (53) УДК 621.867.154.6 (088.8) ло делам изобретений и открытий

А. Ф. Безруков и А. В. Машковский (72) Авторы изобретения

1 (71) Заявитель Ульяновский научно-исследовательский и проектнотехнологический иаститут машиностроения (УНИПТИйуаш1-,. — /

Ы (54) ПОДВЕСНОЙ КОНВЕЙЕР

Недостаток этого конвейера заключает ся в наличии криволинейного участка трассы, что усложняет конструкцию.

Изооретсние относится,к обласги промышленного транспорта, а иьменно к подвесным,<онвейерам.

Известны подвесные конвейеры, у которых передача грузоносителей с одного пункта трассы на другой, расположенный под углом, Осуществляется по ходовым путям,,выполненным криволинейными B горизонтальной плоокости fl).

Недостаток этих конвейеров заключается в низкой надежности передачи грузоносителей и, !<31< следствие этого, в низкой ,П!р ОПЗВОдгИТЕЛЬНО СТ!И.

Наиболее близким,по конструкци;! к описываемому изобретению является подвесной нссуще-толкающий конвейер, содержащий основной и расположенный под уг лом к ному вспомогателыный конвейеры, а тЯКт<С МЕХаНИЗМ ПСРЕДаЧИ ГРУЗа С OGHOÂÍÎго на вс; омогательный конвейер,;включающт1й ко!ромысло, установленное на шарнире, основа и!!е которого жестко соединено с рамой основного ко нвейера, размещенные ,на коромысле ходовые poJIIHI

Цель изобретения — упрощение конст

Р т К I! .|П H ОД В Е С Н О! О 1 О Н В Е и e P 3 .

Эта цель достигается тем, что В подвесном конзейерс, содержащем основной н

p3cH0ложен:!ый под углом к нему вспомогате;lьныll Онвейсры, 3 также механизм пере:1ачи груза с основного на вспомогатель:1ьп! конвейер, зключаюш<нй коромь!ело, устaHOHëål Hoñ на шарнире, основание которого жестко соединено с рамой осчовного

1.0 ::Iaейсра, рaзм"!Iснныс .13 1 Оромь!слe хоДОВЫC PÎЛПКП;I УПРаВЛЯЕхМЫII фПКСЯTOР, сзу!Оывающ!!11 коромысло с кодовыми п тямп „""новí01î кон Bейерa, корОмысло подГП КПО г СТЯНОВЛЕПО На ВЕРТIГКЯ 1LHOII ОСИ II

Сг!ЯОЖСНО ЭЛСМСНТОМ 1<ЯЧСНПЯ, !<ОТОРЫЙ т Становлеч на прикрепленной и осноганшо шарнира коромысла напразляющей, выполненной с наклоном В сторону вспомогатель20:-юго конвейера, причем один пз,концо: коромысла прп помощи троса, проходящего через устаноз I< HHLIII на раме основного .<01:.зс!1!ср3 олох, .-Осдпнен с противовесом.

На фиг. 1 показан подвесной конвейер

25 с состыкованными участками ходового пути; ча фиг. 2 — то жег вид в плане; на фпг. 3 — внд конвейера в плане при переходе грузоносптеля с .плавного конвейера па вспомогательный; на фпг. 4 — стопор грузоносптеля.

810569

Конвейер содержит установленные с уклоном относительно гор изонта areiioдвияные участки 1 .и 2 ходового пути главного конвейера, выполненные в виде роликовых дорожек с ходовыми рол иками 8.

Мехкду участками 1 и 2 ходового пути с возмо кностыо качания в вертикальной плоскости установлено коромысло 4 с родиками 5, ось .качания б которого установлена на поворот ной в гор изонтальной.плоскости головке 7, ось,вращения которой размещена на участке 1.

На ролики 5 коромысла 4 опирается выполненный в виде полоза 8 опор ный элемент грузоносителя 9, на котором размещен груз 10.

Дл иллый конец 11 коромысла 4 удерживается от поворота фиксатором 12, благодаря чему участки 1 и 2 образуют с коромыслом 4 еди ный транспортный путь. ФикcBToIp 1? управляется электромагнитным устройством 13, прикрепленным к участт

Коротиий конец 14 коромысла 4 с помощью троса 15, проходящего через установленный па участке 1 бло к lб, соединен с п ротивовесом 17.

Под углом к прассе главного конвейера с участками 1 и 2 устаноnJIcн вспомогательный конвейер 18 с опорными роликами

19. На «онцах участка 1 к коромысла 4 свободно установлены на осях флажки 20.

Под действием веса нижнего более длин ного конца 21 верхний короткий конец 22 флаяска 20 выступает над ходовым путем, преграждая путь полозу 8.

Нижняя более длинная часть 21 флажка

20 взаимодействует с упорами 28, устанолленны м и на коромысле 4, участке 2 и вспомогательном конвейере 18.

Длинный конец 11 коромысла 4 внизу

: набгкс н роликом 24, контактирующим с плоскостью 25, установленной на участке

1 с уклоном отно сительно горизонта в сторону вспомогательного, конвейера.

Работа подвесного конвейера про изводится следлошим образом.

Когда фиксатор 12 IIoä действием пру.кины входлт в отверстие длинного конца !

1 коромысла 4, участок 1, коромысло 4 ii участок 2 главного конвейера образуют единый ходовой путь, по которому з сторо,ну уклона, обозначенному стрелкой, под действ ием силы правитации движется полоз 8 грузопосителя 9 с грузом 10.

При этом флажки 20 участка 1 и коромысла 4 находятся в положении А (фиг.4), когда его короткий ко|нец 22 не препятствует движению полоза 8.

Тогда, как только центр тяжести грузоносителя 9 перейдет за ось б,коромысла 4, образуется, крутящий момент и длинный коrtpIl 11 коромысла, Heper

24 по наклонной плоскости 25, пове рнет коромысло 4 вместе с полозом 8, грузоносптелем 9 и грузом 10 в сторону вспомогательного конвейера 18, IlptH этом флажки

20 участка 1 и коромысла 4 займут положение В, .когда их,короткие концы 22 выступая над ходовым путем, преграждают путь чэлоз1 8.

При стыковке коромысла 4 со вспомогательным конвейерам 18 флажок 20 коIIo v1bIcJIB, УTIHPBIrcb iHIH&KHH vI Iv.oHir,ovt 21 в упор 28,вспомогательного конвейера, поворачивается против часовой стрелки и зани15 мает положение Л, Освооождая путь полозу 8, после,åãо грузоноситель 9 с грузом

l0 переходит,на ролики 19 лспомогательного ко н вейсра 18.

Во время поворота коромысла 4 его короткий конец 14 через трос 15, проходяшнй через блок lб, поднимает противовес 17.

После перехода полоза 8 с грузоносп25 тслем 9 и грузом 10 с коромьгсла 4 на ролики 19 вспомогательного конвейера 8, противовес !7, опускаясь под действием силы тяжести вниз, че1рез трос 15 поворачивает коромысло 4 в исходное положение и стыкует его с участкам и 1 и 2. При этом упор 28 ко ромысла 4, взаимодействуя с дли1гным концом 21 флажка 20, поворачиласт eI о в положение Л, при котором ко,роткий конец 22 освобождает путь для двпженля,полоза 8 следу1ощсго грузоносителя.

Выполнение подвесного конвейера по данлому изобретению упрощает конструкцию, что снижает стоимость его изготовления.

Ф о р м у л а,и з о б р е т е н и я

Подвесной конвейер, содержащий основной и расположенный под I глом к нему вспомогательный конвейеры, а также механизм передачи груза с основного ла вспомогательный конвейер, включающий коромысло, уст",повленное на шарнире, основание которого жестко соединено с рамой основного,конвейера, размещенные на коромысле ходовые poJIIHки и управляемый фиксатор, связывающий коромысло с ходовыми путями основного конвейера, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью упрощения конструкции, коромысло подвижно уста новлено на вертикальной оси и снабжено эле60 ментом качения, кото|рый установлен на прикрепленной к ос нованию шарнира коромысла направля1ощей,:выполненной с наклоном в сторо ну вспомогательного конвейcipB, причем один из концов,коромысла при

65 помощи троса, проходящего через установ810569 ленный на раме основното конвейера блок, соединен с противовеса.м.

Источники, информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Патент США № 3838767, кл. В 65 G, 17/00, опубл. 1974.

2. Автор ское свидетельство СССР. № 171787, кл. В 65 G 17/48, 1963.

810569

Фиг,4

Составитель В. Дмитриев

Техрел Л. Куклина

Редактор Т. Авдейчик

Корректор С. Файн

Тип. Харьк. фил. прел. «Патент>

Заказ 418 368 Изд. М 291 Тираж 842 Подписное

НПО сПоиск» Государственного комитета CCCP по делам изобретений и открьггий

113035, Москва, Ж-35. Рачшская наб., д. 4/5