Стенд для испытания фрикционныхмуфт
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ш 8 И09 0
ОПИСАНИЕ
ИЗОЬРЕ 1 ЕНИ М союз советскик
Социалиетических
Респуолик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 02;11.78 (21) 2715734/25-27 с присоединением заявки № (51) М.К, G 01M 13/00
ГосУдаРственный комитет (23) 11риоритeT (43) Опубликовано 07.03.81. Бюллетень № 9 (45) Дата опубликования описания 07.03.81 (53) УДК 621.825.001.4 (088.8) оо девам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения А. Х. Лефаров, В. В. Ванцевич, А. Ф. Андреев и В. ВасЖАЬУд=.,,„ гг1) заявитель Белорусский ордена трудового красного зна с о дтпл;,"! „„. политехнический институт ! » (54} СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ФРИКЦИОЙНЫХ МУФТ
Нагружающее устройство 5 выполнено в виде винтовой пары. Между нагружающим устройством 5 и испытываемой муфтой 4 расположено регистрирующее устройство ! 3, выполненное в виде тензометрического кольца сжатия. Регистрирующее устройство 13 с одной стороны контактирует с торцом винта 14 нагружающего устройства, а с другой стороны связана с крайним диском 9 испытываемой муфты 4 через стержень 15, шарик 16 и вставку 17, запрессованную в крайний диск 9.
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для испытания фрикционных муфт блокирующих дифференциалов. известен стенд для испытания фрикционных муфт, содержащий последовательно соединенные привод, силовую передачу, и нагружающее устройство, а также динамометрическии рычаг, установленный на испытываемой муфте (1J. 10
Недостатком этого стенда является то, что на нем нельзя определить величину суммарной неплоскостности пакета дисков испытываемой муфты, оказывающую решающее влияние на изменение осевой силы, 15 сжимающей диски, и, следовательно, на возникновение задиров на трущихся поверхностях дисков.
Целью изооретения является расширение диапазона исследуемых характеристик 20 фрикционных муфт.
Это достигается тем, что стенд снабжен регистрирующим устройством, выполненным в виде тензометрического кольца сжатия, расположенного между нагружающим 25 устройством и испытываемой муфтой и связанного с ней.
На фиг. 1 изображен предлагаемый стенд, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид в плане; на фиг. 3 — разрез А — А фиг. 1. 30
Стенд имеет расположенные на раме 1 и последовательно соединенные между собой привод 2, редукторы 3 силовой передачи, испытываемую муфту 4 и нагружающее устроиство о. чурикционная испытываемая муфта 4 имеет диски, соединенные с наружнои полумуфтой 6, и диски 7, соединенные с внутренней полумуфтой 8, выполненной в виде конического колеса, являющегося крайним диском 9 испытываемой муфты 4 и установленного на выходном валу редуктора 3 силовой передачи.
Наружная полумуфта 6 расположена в раме 1 и имеет зубья 10, которые зацепляются с зубьями динамометрического рычага
11, к концу которого прикреплен динамометр 12.
81iM0
Стенд работает следующим образом. Диски испытываемой фрикционнои муфты предварительно прижимают друг к другу через регистрирующее устройство 13 определенным усилием, создаваемым винтом 14 5 нагружающего устройства.
Вращение от привода 2 через редуктор
3 силовой передачи передается на коническое колесо Ь и на связанные с ним диски 10 испытываемой муфты. 11ри этом динамометр 12 регистрирует возникающии между дисками муфты момент трения, а суммарную неплоскостность определяют по де<рормации тензометрического кольца 13. 15
Неплоскостность пакета дисков при их относительном вращении ведет к изменению толщины пакета и, следовательно, к деформации кольца и изменению сопротив- 2О ления датчиков, наклеенных па него.
Формула изобретения
Стенд для испытания фрикционных муфт, содержащий последовательно соединенные привод, силовую передачу, и нагружающее устройство, а также динамометрический рычаг, установленный на испытываемой муфте, отличающийся тем, что, с целью расширения диапазона исследуемых характеристик муфт, он снаожен регистрирующим устроиством, выполненным в виде тензометрического кольца сжатия, расположенного между нагружающим устроиством и испытываемои муфтои и связанного с ней.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. 1 арасик В. 11. Фрикционные муфты автомооильных гидромеханических передач, Минск, «Наука и техника», 19/ 3, с. 229 (прототип).