Устройство для прокола дренажныхотверстий

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Соаетскнк

Соцналнстнческнк

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

- К АВТОРСК©МУ СВИ ТИЛЬСТВУ (бт) Дополнительное к авт. свид-ву Р 422633 (22) Заявлено 26. 02. 79 (21) 2730226/23-05 с присоединением заявки H9(23) Приоритет—

Опубликовано 150381 Бюллетень И9 10

Дата опубликования описания 17. 03. 81 о»812595 (53)M. Кл.з

В 29 Н 21/00

В 29 Н 3/06

Государственный комитет

СССР но делам изобретений н открытий (13) УДК 678. .059(088.8) т;„ g (72) Авторы изобретения

A.ß. Ищенко, A Ä. Драгунов и A.È. Локшии (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОКОЛА ДРЕНАЖНЫХ ОТВЕРСТИЙ

Изобретение относится к оборудованию шинного производства и может найти применение в шинной промы шленности, в частности в устройствах для прокола дренажных отверстий в покрышках пневматических шин.

По основному авт. св. М 422633 известно устройство для прокола дренажных отверстий,смонтированный на станине механизм поворота покрышки, установленные на приводных ходовых винтах прокалывающие элементы- и центрирующие покрышку в двух взаимно перпендикулярных направлениях, поддерживающие приводные ролики, которые установлены с возможностью изменения их взаимного. расположения, причем одноименные ролики связаны между собой системой тяг (1).

Недостатком этого устройства является то, что оно не обеспечивает без повреждения прокол дренажных отверстий в покрышках различных размеров в автоматическом режиме. Это 25 ведет к значительным потерям времени на перенастройку, так как в противном случае соприкосновение и давление вращающейся части прокалыва эщего элемента на поверхность шины в зоне, ЗО прокола ведет к воэможности повреждения шины.

Цель изобретения — воэможность обеспечения прокола покрышек при работе устройства в автоматическом цикле и устранение повреждений покрышки в зоне ее прокалывания.

Поставленная цель достигается тем, что устройство для прокола дренажных отверстий, содержащее смонтированные на станине механизм поворота покрышки,, установленные на приводных ходовых винтах прокалывающие элементы и центрирующие покрышку в. двух взаимно перпендикулярных направлениях поддерживающие и приводные ролики, которые установлены с возможностью изменения их взаимного расположения, причем одноименные ролики связаны между собой системой тяг, согласно, изобретению, снабжено смонтированными на головке прокалывающего элемента направляющей втулкой и подпружиненным ограничительным колпаком, а также тем, что оно снабжено смонтированным на ограничительном колпаке управляющим элементом и закрепленным иа корпусе головки прокалы812595 вающего элемента датчиком автоматического переключения.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — прокалывающий элемент.

УстРойство для прокола дренажных отверстий, содержит смонтированные на станине 1.поддерживающие 2 и приводные ролики 3 с возможностью из менения их взаимного расположения.

На станине 1 смонтирован пневмоцилиндр,4, шток 5 которого связан с поддерживающими роликами 2, связанными между собой системой гибких тяг 6. Приводные ролики 3 связаны между собой системой тяг 7 и реечным механизмом 8, синхронизирующим движе- 1 ние приводных роликов 3. Тяги 7 связаны со штоками пневмоцилиндров 9., установленных на кронштейнах 10 станины 1. Приводные ролики 3 получают вращение от пневмоцилиндров 29

1 1, установленных на верхней плите станины 1, штоки 12 пневмоцилиндров

11 связаны с тягами 13, соединенными с приводными роликами 3. Прокалывающие элементы 14 установлены на хо- 25 довых винтах 15, которые смонтированы на боковых стенках станины 1 и связаны между собой промежуточной опорой 16. Ходовые винты 15 являются приводными от цепной передачи 17„ редуктора 18 и электродвигателя 19.

Прокалывающие элементы 14 крепятся . на ходовых винтах 15 посредством подвижных гаек и направляющих 20 в сверлильных головках. 21. Корпус 22 сверлильной головки 2" жестко закреплен на конце штока пневмоцилинд-. ра 23. Устройство снабжено смонтиро-. ванными на головке 21 прокалывающего элемента 14 направляющей втулкой 24 и подпружиненным ограничительным 40 колпаком 25.

Устройство также снабжено смонтированным на ограничительном колпаке 25 управляющим элементом 26 и закрепленным на головке,21 прокалываю- 4 щего элемента 14 датчиком 27 автоматического переключения. Ограничитель" ный колпак 25 смонтирован с возможностью осевого перемещения и фиксирующийся от проворачивания осями

28. Между ограничительным колпаком

25 и направляющей втулкой 24 установлены на осях 28 пружины 29, жесткость которых обеспечивает возврат

его в исходное положение.Во вращающейся части сверлильной головки 21 закреплена игла 30.

Устройство работает следующим образом.

При попадании покрышки для прокола дренажных отверстий:,на данное 4О устройство подается импульс и поддерживающие 2 и приводные ролики 3 посредством системы тяг 6 и 7 центрируют покрьыку в двух взаимно перпендикулярных,направлениях. По окончании центрирования покрышки подается команда и сверлильные головки

21 с прокалывающими элементами 14 устанавливаются в нужное положение, при этом подается воздух в пневмоцилиндры 23. Шток невмоцилиндра

23 перемешает сверлильную головку

21, Во вращающейся части которой закреплена игла 30 в зону прокола покрышки. Ограничительный колпак 25, при соприкосновении с боковой поверхностью шины, начнет перемещаться .по направляющей втулке 24 в направлении противоположном движению штока пневмоцйлиндра 23, так как последний должен выбрать свой ход. Управляющий элемент 26 также будет перемещаться в сторону датчика 27 автоматического переключения до тех пор, пока не сработает автоматический переключатель подачи воздуха в другую полость "пневмоцилиндра 23 для возвращения штока в исходное положение. Ход ограничительного колпака 25 подобран таким образом, что его достаточно для срабатывания датчика 27, а жесткость пружины — для возвращения в исходное положение. Затем с помощью пневмоцилиндров 11 через тяги 13 приводных роликов 3 осуществляют поворот покрышки на заданный угол. После окончания поворота вновь осуществляют очередной прокол посредством прокалывающих элементов 14. При нанесении на покрышку необходимого количества дренажных отверстий, покрышку освобождают от поддерживающих роликов 2 и приводных роликов

3 и механизм выталкивания покрышки сбрасывает ее с устройства. Далее цикл повторяется.

Устранение непосредственного контакта вращающейся части сверлильной головки с боковой поверхностью покрышки исключает повреждение последней в зоне прокалывания.

Наличие подпружиненного ограничительного колпака, содержащего управляющий элемент, взаимодействующий с датчиком автоматического переключателя, позволяет производить прокол Дренажных отверстий в покрышках различной ширины. в автоматическом режиме без потерь времени на перенастройку.

Формула изобретения

1. Устройство для прокола дренажных отверстий по авт. св. 9 422633, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью воэможности обеспечения прокола покрышек при работе устройства в автоматическом цикле и устранения повреждений покрышки в зоне ее йро-.. калывания, оно снабжено смонтированными на головке прокалывающего эле812595 мента направляющей втулкой .и подпружиненным ограничительным колпаком.

2. Устройство по п. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что оно снаб- жено смонтированным на ограничитель-. ном колпаке управляющим элементом и эакрепленным на головке прокалывающего элемента датчиком автоматического переключения.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 422633, кл. В 29 Н 21/00, кл. В 29 Н 3/Об, 1971 (прототип).

2Х 7У

Составитель Е. Кригер иницкая

ВНИИПИ Государственйого комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москва, Ж-35, Раушская иаб., д. 4 5

Филиал ППП Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4