Устройство для автоматическойпереездной сигнализации

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Сеют Севетских

Сщмалистических

Уаалублес

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОУСИОМУ СВИ ВТЕЛЬСЗВУ (u>812631 (61) Дополнительное к авт. сеид-ву— (22) Заявлено 11.06.79 (21) 2778146/27-11 (51)М. Кл 3 с присоедим®мнем эаявкм ЙУ (23) Приоритет—

В 61 L 29/22

Гвсудвэетвеввый квинтет

СССР

IIo язви вэвбРФтэяяй я mapirrall

Опубликовано 150381. бюллетень |49 10 (53) УДК 656. 256 . 3:

:625.162.23 (088.8) Дата опубликования описания 150381 (72) Авторы изобретения

И.З.Скрыпин, Ю.В.Соболев, Н.Г.Варбанец,:В.A. op и А.Б.Бойник

I т д т f àf а-., 1

Харьковский институт инженеров железнодорожного. трвнспофуа им.С.М.Кирова и Харьковское отделение ВсесоюэнОГо"йрдектйого и научно-исследовательского института "промтрансниипроект" (71) Заявители (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ПЕРЕЕЗДНОЙ

СИГНАЛИЗАЦИИ

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и может быть ис пользовано для ограждения переездов на участках с маневровыми и технологическими передвижениями подвижного состава, гдв отсутствует возможность оборудования специально выделенных участков приближения к переездам.

Известно устройство для автоматической перевздной сигнализации, содержащее путевыв датчики, соединенные с блоком определения направления движения,сигнальный блок авто-, дорожных светофоров,. выходы которого, 1э подключены к входу блока автоматичес. кого обнаружения повреждений и входу блока режима мигания; соединенного выходами соответственно со входом блока оповеститвльной сигнализации и лампами автодорожных светофоров, подключенными к огневому блоку автодорожных светофоров, выход которого соединен со входом блока.автоматического обнаружения повреждений и .входом блока формирования. сигнала блокировхи, С Которым соеднивиы блою автОматического обнаружения препятствий в зоне переезда,.вход которого, подключен к датчику наличия препятст-ЗО вия в зоне переезда, и одни входы сигнальных блоков поездных светофоров, выходы которых соединены с лампами поездных светофоров, подключенными к огневым блокам поездных светофоров, одни выходы которых соединены с входами сигнальных блоков автодорожных светофоров, другие выходы подключены к входам блока автоматического обнаружения повреждений

Ь3.

НедостаткОм устройства является то, что его невозможно исполъэовать на переездах, вблизи которых отсутствует возможность оборудования участков приближения.

Цель изобретения - расширение функциональных возможностей устройства.

Цель" достигается тем, что выходы путевых датчиков соединены со входами сигнального блока автодорожных светофоров, выходы блока определения направления движения подключены к другим входам сигнальных блоков поездных светофоров, третъи входы кото. рых соединены с третьими выходами огневых блоков поездных светофоров яоаждебных маршрутов.

812631

15 сигнального блока 8 автодорожных светофоров с целью немедленного включения запрещающих движение через пе- 45

5р положении, вплоть до освобождения, зоны переезда от препятствия. Итак, ес55

На чертеже показана функциональная схема устройства применительно к переезду, расположеннному на одно. путном участке с двухсторонним движением поеэдон.

Устройство содержит непрерывные путевые датчики 1 и 2,, например вентильные или реактивные рельсовые це пи, контролирующие наличие подвижно.— го состава в зоне переезда, датчик 3 наличия препятствий в зоне переезда, автодорожные светофоры 4 и 5, поеэдные светофоры б и 7. Путевые датчики

1 и 2 соединены со входами сигнального блока 8 автодорожных светофоров, первый выход которого подключен к блоку 9 режима мигания. Лампы автодорожных светофоров 4 и 5 .подключены к огневому блоку 10 автодорожных светофоров. Датчик 3 подключен ко входу блока 11 автоматического обнаружения препятствий в зоне переезда, а выход блока 9 соединен со входом блока

12 опонестительной сигнализации.

Выходы блока 13 определения направления .движения соединены со входами сигнальных блоков 14 и 15 соответственно нечетных и четных поездных светофоров, ко входам которых также подключен выход блока 16 формирова- . ния сигнала блокировки со входами а и Ь . Лампы поездных светофоров 7 и

6 соединены соответственно с огневыми блоками 17 и 18 поездных светофорон, выходы которых соединены со входами блока 19 автоматического обнаружения повреждений, к блоку 10 подключены лампы 20-23 автодорожных светофоров 4 и 5, к блоку 17 подключены лампы 26 и 27, а к блоку 18— лампы 24 и 25 соответственно. поездных светофоров. К блоку 19 подключе.на лампа 28 сигнализации о повреждении устройства. Выходы путевых датчиков 1 и 2 соединены со входами реезд автотранспортных средств огней на автодорожных светофорах 4 и 5 при вступлении поезда в зону, контролируемую указанными датчиками и их выключения после полного.освобождения поездом переезда.

Устройство для автоматической перееэдной сигнализации. работает следующим-образом.

При движении подвижного соСтава, например, в нечетном направлении и вступлении первыми колесными парами s зону, контролируемую непрерывным путевьня датчиком 1, сигнал от датчика 1 поступает одновременно иа входы блоком 8 и 13..Блоком 8 .немедлеино вырабатывается .сигнал для включения блока 12 оповестительной сигнализации и красных ламп.20-23, автодорожных светофоров 4 и 5. В блоке 13 .этот сигнал запоминается, по

35 нему происходит. определение направления движения состава, и, если зона . контролируемая путевым датчиком 2, свободна формируется сигнал, который поступает на вход блока 14. После фактического включения. автодорожных светофоров, что проверяется блоком

10 огневых реле путем проверки целости нитей ламп 20-23 автодорожных светофоров 4 и 5, с выхода блока 10 на вход а блока 16 поступает сигнал> что определяет начальный момент контроля снободности зоны переезда, ко торый осуществляется блоком 11 с помощью датчика 3.

При этом возможны два случая. В йервом случае, .если препятствие отсутствует, то формируемый блоком 11 сигнал поступает на вход в блока 16.

При наличии сигналов на входах а и

Ь блока 16, свидетельствующих соответственно о закрытом состоянии авТодорожных светофоров .и снободности зоны переезда, на его выходе появляется сигнал, который поступает на входы блоков 14 и 15. При этом изменяет свое состояние только блок 14 вниду наличия управляющих сигналов на других его входах и отсутствия сигнала на третьем входе, что говорит о закрытом положении поездного светофора б, движение по которому является нраждебным данному передвижению через переезд. При этом блоком

14 переключается поездной светофор .7 с запрещающего показания на разре- шающее.

Таким образом, в устройстве реализуется принцип взаимоисключения показаний переездных светофоров, поекольку открытие поездного светофора 7 оказывается возможным только после контроля запрещающего состояния автодорожных светофоров 4 и S.

Во втором случае, если в зоне переезда находится препятствие, то с выхода блока 11 на вход Ь блока 16 сигнал не поступает,.что в свою очередь приводит к исчезновению сигнала на его выходе, эа счет чего исключается срабатывание блока 14, и поездной светофор 7 остается в закрытом ли поездной светофор переключается на разрешающее положение,.то подвижной состав продолжает движение по переезду и вступает .в зону, контро- . лируемую путевым датчиком 2, сигнал от, которого поступает на входы блоков 8 и 13, но при этом изменение состояния устройства не происходит, к чему также приводит .освобождение подвижным составом зоны .датчика 1.

После полного освобождения зоны переезда, что контролируется, путевыми датчиками 1 и 2, происходит переключение блоком 14 разрешающего положения поездного светофора 7 на запре812631

Формула изобретения

ВНИИПИ Заказ 650/22 Тираж 5$1 Подписное

- Филиал ППП "Патент", г.ужгород,ул. Проектная, 4 щающее эа счет прекращения поступления сигнала от блока 13, в котором происходит сброс всей информации.

После фактической проверки запрещающего положения светофора 7 огневым блоком 17 сигнал от этого блока поступает на вход блока 8, который выключает красные лампы 20-23 автодорожных светофоров 4 и 5, с последующей проверкой блоком 10, и устройство приходит в исходное состояние. При противоположном движении подвижного состава устройство работает аналогично.

Преимуществом предлагаемого устройства является возможность использования устройства на переездах, с вблизи которых отсутствует воэможность оборудования специально выделенных участков приближения.

Устройство для автоматической переездной сигнализации, содержащее путевые датчики, соединенные с бло- д ком определения направления движения, сигнальный блок автодорожных светофоров, выходы которого подключены к входу блока автоматическОго обнаружения повреждений и входу блока режима мигания, соединенного выходами соответственно со входом блока оповестительной сигнализации и лампами автодорожных светофоров, подключенными к огневому блоку автодорожных светофоров, выход которого соединен со входом блока автоматического обнаружения повреждений и входом блока формирования сигнала блокировки, с которым соединены блок автоматического обнаружения препятствий в зоне переезда, вход которого подключен к датчику наличия препятствия в зоне переезда, и одни входы сигнальных блоков поездных светофоров, выходы которых соединены с лампами поездных светофоров, подключенными к огневым блокам поездных светофоров, одни выходы которых соединены с входами сигнальных блоков автодорожных светофоров, другие выходы подключены к входам блока автоматического обнаружения повреждений, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, выходы путевых датчиков соединены со входами. сигнального блока автодорожных светофоров, выходы блока определения направления движения подключены к другим входам сигнальных блоков поездных светофоров, третьи входы которых соединены с третьими выходами огневых блоков поездных светофоров враждебных маршрутов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР по заявке М 2679806/27-11, кл. В 61 L 29/22, от 24.10.78