Поточная линия для монтажа механизированныхугледобывающих комплексов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советскик

Социалнстическик

Республик

It АВТОРСКОМУ СВ ИТЕЛЬСМВУ (61) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) 3аявлено 15.06.77 (21) 2506858/22-03 (5Ф)М. КЛ е 21 Р 13/04 с присоединением заявки М (23) Приоритет

Государственный комитет

СССР яо дмян мзобретений я открвпмй

Опубликовано 1503.81. Бюллетень 89 10 (53) УДК 622 ° 69 (088.8) Дата опубликования описания 18. 03. 81 объединение по добычи угля (Карагандаугол угольной промышленности СССР (71) Заявитель (54) ПОТОЧНАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ МОНТАЖА МЕХАНИЗИРОВАННЫХ

УГЛЕДОБЫВАЮЩИХ КОМПЛЕКСОВ

Изобретение относится к комплексным устройствам монтажа технологического оборудования угледобывающих шахт

Известно устройство для монтажа технологического оборудования, выполненное в виде крана, осуществляющего погрузочно-разгрузочные работы и перемещение оборудования (1).

Недостаток, данного устройства— малая производительность по сборке и монтажу оборудования.

Известна также поточная линия для монтажа механизированных угледобывающих комплексов, включающая погрузочно-разгрузочное оборудование, транспортные средства и направляющие для перемещения транспортных средств и погрузочно-разгрузочного оборудования (2).

Недостатком укаэанной линии является малая производительность и невозможность механизированного комплексного ведения сборочно-раэборочных работ и погруэочных операций при монтаже.

Цель изобретения - повышение производительности и качества монтажа.

Эта цель достигается тем, что направляющие для .погрузочно-разгру° зочного оборудования и транспортных средств расположены по параллельно замкнутой ехеме посредством соединения их выдвижными аппарелями и поворотными кругами и связаны со стволами шахт направляющими, которые имеют подъемно-опускные площадки.

На фиг. 1 схематично изображена поточная линия в плане; на фиг.2 сечение A-A на фиг.1; на фиг. 3О узел I на фиг.2; на фиг. 4 - сечение

Б-Б на фиг. 1.

Поточная линия содержит полигон 1, состоящий иэ сборочных полос 2-5, на которых размещены направляющие

15 для перемещения транспортных средств и погрузочно-разгрузочного оборудования в виде магистральных железнодорожных тупиковых заездов 6, продольных узкоколейных путей 7, объединен20 ных в замкнутую систему поперечны ми узкоколейными линиями 8 и 9 и поворотными от силовых цилиндров кругами 10, а также подкрановых путей

11 с монтажными кранами 12 и погрузочно-разгрузочными консольными козловыми кранами 13, установленными с возможностью взаимного перекрытия сборочных полос. На магистральных железнодорожных путях в тупиковых

3О заездах 6 расположены желеэнодорож812933 ные платформы 14, оборудованные двумя рядами узкоколейных путей 15, на которых установлены шахтные площадки 16 (фиг.2). Кроме того, железнодорожные пЛатформы оснащены выдвижными .аппарелями 17 для соединения стыков узкоколейных путей 15 с возможностью перекатывания по ним шахтных площадок 16.

Аппарели (фиг.3 ) содержат поддерживакщие элементы 18. коробчатой формы и ограничители вертикального перемещения. На концах стыкуемых рельсов выполнены отверстия для стопорения поддерживакщего элемента. Магистральные железнодорожные тупиковые заезды: (фиг. 1)соединены железнодорожными 15 путями 19 с шахтами, содержащими ма гистральные тупиковые звезды 20, оборудованные подъемно-опускными площадками 21 фиг.4), выполненными в виде смонтированных на гидростойках 2О

22 платформ, снабженных двумя рядами узкоколейных линий, обеспечивающих перегрузку шахтных площадок 16 с железнодорожных платформ на узкоколейные пути 23, соединенные со стволами шахт 24.

Работа поточной линии осуществляется следующим образом.

Поступающие механизированные комплексы с заводов-изготовителей, оборудование с ремонтных предприятий и шахт посде демонтажа выгружается кранами 13 на одну иэ сборочных полос.

В соответствии с технологическими операциями предстоящего монтажа, с учетом параметров и горнотехническиХ условий лавы с помощью монтажных кра- нов 12 производят сборку оборудования в секции. Затем секции в нужной последовательности и по типоразмерам, устанавливают монтажными кранами на 40 шахтные площадки, 16, закрепляют их с помощью натяжных устройств. Загруженные шахтные площадки доставляют электровозом по замкнутой системе узкоколейных линий в зону формирования 45 состава железнодорожных платформ 14, куда в это время подается консольный козловой кран 13. Шахтные площадки

16 устанавливают на узкоколейные пути 15 железнодородных платформ по четыре на каждой и закрепляют их.

Затем платформы с оборудованием по железнодорожной линии 19 подают к заездным тупикам 20 шахт 24. Платформы соединяют аппарелями, а подьемно-опускные площадки 21 устанавливают с таким расчетом, чтобы шахтные площадки 16 свободно скатывались на узкоколейные .пути 23, ведущие к стволу шахты. B шахте секции соединяют в комплекс.

После демонтажа оборудование механизированных комплексов вновь устанавливают на шахтные площадки, выдают на поверхность, где оно перегружается на освобождающиеся в это время железнодорожные платформы, закрепляется и следует по узкоколейным линиям 23 через подъемно-опускные площадки 21 на железнодорожную линию 20 и 19 и вновь поступает в зону сборки для комплектования применительно к условиям следующих монтажей. Таким образом цикл работ замыкается.

При поступлении сборных вагонов, содержащих узлы различных комплексов, осуществляется их поперечное движение с полосы на нужную полосу консольными козловыми кранами 13.

Применение поточной линии монтажа механизированных угледобывакщих комплексов позволяет повысить качество выполняемых работ, значительно снизить сроки их выполнения, ускорить ввод лав в эксплуатацию.

Формула из обретения

Поточная линия для монтажа механизированных угледобывакщих комплексов, включакщая погрузочно-разгрузочное оборудование, транспортные средства и направляющие для перемещения

TpBHcEIopTHbIx средств и погрузочноразгрузочного оборудования, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения производительности и качества монтажа, направляющие для погрузочно-разгрузочного оборудования и транспортных средств расположены по параллельно замкнутой схеме посредством соединения их выдвижными аппарелями и поворотными кругами и связаны со стволами шахт направляющими, которые имеют подъемно-опускные площадки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР по заявке Р 2467556, кл. Е 21 Ь 13/04, 1977.

2. Типовой проект научной организации труда на монтаж-демонтаж Механизированных комплексов KM-.81.M., 1976, с, 9-11 (,прототип ).

812933 составитель H Ястребинская

Редактор С. Лыжова Техред С. Мигунова Корректор Н. Бабинец

Заказ 718/ 7 Тираж 627 Под пис ное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4