Датчик контроля перегрева букстранспортных средств

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советскин

Социалистически к

Республик

Оп ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ()))814800 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 26.06.79 (21) 2789814/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

51)М Клз

В 61 К 9)04

Гнеударстаенный комитет (53) УДК 625.032..37 (088.8) Опубликовано 23.03.81. Бюллетень № 11

Дата опубликования описания 28.03.81 по делам изобретений и открытий

Л. В. Козюлин, Н. С. Бунаков, В. С. Мейтов, И. М. Коровин, М. В. Яковлев, Ю. Н. Кодуба и А. П. Ситников (72) Авторы изобретения

Московский завод машин и приборов для железнодорожного транспорта (71) Заявитель (54) ДАТЧИК КОНТРОЛЯ ПЕРЕГРЕВА БУКС

ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Изобретение относится к транспорту, и может быть использовано в системах обнаружения перегрева букс, например железнодорожных транспортных средств, преимущественно пассажирских вагонов.

Известны датчики контроля перегрева букс транспортных средств, содержащие корпус с размещенным в нем термочувствительным элементом и электрический провод (1).

Однако для обеспечения сохранности датчика при снятии его с буксы, например, при ремонте колесной пары вагона, сначала производят отключение провода от электрической цепи системы, а затем вывертывание самого датчика, Необходимость отсоединения провода при каждом снятии датчика с буксы увеличивает время на демонтаж и монтаж датчика. В случае выворачивания датчика из корпуса буксы без отсоединения провода возможен выход датчика из строя из-за нарушения герметичности места ввода провода в корпус, а также возможен обрыв провода из-за его перекручивания.

Цель изобретения — сокращение времени на установку и демонтаж датчика и исключение повреждений датчика при снятии его с буксы.

Поставленная цель достигается тем, что корпус датчика выполнен в виде гладкостенной цилиндрической втулки с буртом, размещаемой в глухом отверстии корпуса буксы до упора с буртом и закрепленной на

5 корпусе буксы посредством Г-образной прижимной пластины.

На чертеже изображен датчик контроля перегрева букс транспортного средства, общий вид.

Датчик состоит из корпуса 1, выполнен10 ного в виде гладкостенной цилиндрической втулки с буртом 2 и уплотнительным элементом 3. Электрический провод 4 вставлен в корпус 1 и завальцован в нем. Концы 5 провода 4 соединены с термочувствительным

15 элементом 6, например позистором. Корпус 1 закрепляется при помощи прижимной

Г-образной пластины 7. В.отверстие 8 пластины 7 вставлен болт 9, который удерживается от выпадания из отверстия кольцом

10. Корпус 1 датчика помещен в глухое рр отверстие 11 корпуса буксы 12, а болт 9 ввернут в корпус буксы 12. При этом прижимная пластина 7 одним концом упирается в корпус буксы, а другим — в бурт 2 корпуса 1 датчика. Провод 4 подключен к

14800

Форл1!/ !а изобретения

3 11 6

Составитель И. Старшов

Редактор Н. Егорова Техред Л. Бойкас Корректор M. Вигула

3 а к аз 587/28 Тираж 551 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП <Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 э;!ек! рической ц!. пи системы обнар "жен!!я перегрева букс (на чертеже не изображена).

Датчик работает следующим образом.

В случае перегрева буксы срабатывает термочувствительный элемент, резко изменяя свое сопротивление. 11ри этом происходит сраба гывапие системы и возникает звуковой и.;ш световой сигнал, оповещающий о перегреве буксы.

11ри необходимости снятия датчика с буксы вывора !!!вают болт 9 из корпуса буксы 12 и вынимают датчик из отверстия 11.

Откл!очения провода 4 от электрической цепи системы не происходит.

Датчик контроля перегрева букс транспортных сре !ств, содержащий термочувст4 вительный элемент, размещенный в корпусе, и электрический провод, отличающийся тем, что, с целью сокращения времени на установку и демонтаж датчика и исключения повреждения датчика при снятии его с буксы, корпус датчика выполнен в виде гладкостенной цилиндрической втулки с буртом, размещаемой в отверстии корпуса буксы до упора с буртом и закрепленной на корпусе буксы посредством Г-образной прижимной пластины. ! о

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. ПоляковА. И. Контроль нагрева роликовых букс пассажирских вагонов — «Элек15 трическая и тепловозная тяга> 1973, № 9, с. 41 (прототип).