Способ определения эффективноймощности двигателя внутреннего сгора-ния
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИКАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Сеез Сееетсйнх
Сецнайпстнчесннк
Ресаубанк (n)815528
К АВТОРСКОМУ СВ (61) Дополнительное к авт. санд-ву В 243999 (22) Заявлено 160579 (21) 2766420/18-10 с присоединением заявки Ht— (23) ПриоритетовЂ
Опубликовано 230381.Бтоллетень 14й 11
Р1фМ К 3
6 01 (3/00
Гвсулврственнмй квинтет
СССР во a&&as нэ&брет&ннй н еткратнй (53) УДК 621. 436.2 (088.8) Дата опубликовання описания 2593.81
P2) Авторы изобретения
В. М. Лившиц, Д. М. Воронки, A А. Мон сзо . ) к» и Л. B. Дролов цД ° ".;Н :1 !
} 1 » Ъ п, (- : (71) Заявитель ь
Сибирский научно-исследовательский ин низации н электрификации сельского хозяйства (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОЙ МОЩНОСТИ
ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к измерительной технике и может быть испольэоваио для определения эффективной мощности при испытании двигателей внутреннего сгорания с газотурбинным надду- . вом в эксплуатационных условиях.
По основному авт. св"-. В 243999 известен способ определения эффективной 1 мощности двигателя внутреннего сгорания, заключающийся в том, что у двигателя, работающего .на минимальных оборотах холостого хода, мгновенно увеличивают подачу топлива до максимального значения и по достижении но- 1з
-минальных оборотов измеряют ускорение коленчатого вала с тем, чтобы по произведению значения ускорения на приведенный момент инерции судить о крутящем моменте и, соответственно, мощ- 29 ности P1) .
Однако способ не обеспечивает требуемой точности определения и эффективной мощности двигателя с газотурбинным наддувом. Это обусловлено тем, что при работе двигателя с газотурбинным наддувом в режиме свободного разгона наблюдается значительное запаздывание турбокомпрессора, вызванное инерционностью последнего и упруго стью газового привода.
Цель изобретения — повышение точности определения мощности двигателей с газотурбинным наддувом.
Поставленная цель достигается эа счет того, что на период разгона во впускной коллектор двигателя дополнительно подают воздух от автономного источника.
Яа чертеже изображена блок-схема устройства, реализующего предлагаемый способ устройство ддя реализации способа определения эффективной мощности двигателя внутреннего сгорания содержит автономный источник 1 воздуха, например компрессор с ресивером, регулятор 2 давления, блок 3 управления, исполнительный механизм 4, датчик 5 угловой скорости и испытуемый двигатель 6.
При разгоне, как только частота вращения двигателя 6 (частота импульсов поступающих с датчика 5 угловой скорости в блок 3 управления) достигнет заданной, блок 3 управления включает исполнительный механизм 4. С этого времени подача воздуха осуществляется двумя путями - через штатную ма8 15528
Формула изобретения
Составитель Г. Целибеев
Редактор A. Шишкина Техред E.Гаврилешко Корректор Н. Стец.
Заказ 1020/68
Тираж 907 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП "Патент",.г. Ужгород, ул. Проектная, 4 гистраль и через автономную, которая обеспечивает необходимое давление наддува на всем участке разгона.
При достижении двигателем б номинальной частоты вращения блок 3 управления переключает исполнительный механизм 4 и двигатель работает от штатной магистрали.
Давление воздуха в ресивере опре деляется настройкой регулятора 2 и зависит от марки диагностируемого двигателя.
Измерение эффективной мощности двигателя с газотурбинным наддувом производят следующим образом.
Перед выполнением диагностирования к впускному коллектору двигателя 15 подключают устройство для автономного наддува, обеспечивающее на период разгона нормальное давление наддува.
Затем двигатель переводят в режим свободного разгона и по достижении ;щ номинальных оборотов измеряют ускоренйе коленчатого. вала. По величине ус- + к э@ения :оценивают эффективную мощность двигателя.
Использование дополнительной подачи воздуха во впускной коллектор двигателя от автономного источника, для обеспечения нормального давления над дува на всем участке разгона, обеспечит повышение точности способа определения эффективности мощности двигателя с газотурбинным наддувом методом свободного разгона.
Способ определения эффективной мощности двигателя внутреннего сгорания по авт. св. В 243999, о т л и ч а ю -. шийся тем, что, с целью повышения точности определения мощности двигателей с газотурбинными наддувом, на период разгона во впускной коллектор двигателя дополнительно подают воздух от автономного источника.
Источники информации, принятые во внимание прн экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
В 243999, кл. G L 3/00, 25.03.68.